На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Рогатый рыцарь

Утренние сумерки. На небе догорают одинокие звёзды. Лёгкая прохлада отгоняет надоедливую дремоту и бодрит не хуже чашечки кофе. Станица только-только оживает после тихой сентябрьской ночи. Загружаем рюкзаки и оружие в машину и выдвигаемся в путь.

   Малиновый рассвет застигает нас на подъезде к Рыбальчихе. Покидаем машину, накинув на плечи рюкзаки, и начинаем охоту. Путь преграждает говорливый горный ручей. Аккуратно перебраживаем по скользким плитам, словно идём по краю обрыва. Такие броды очень опасны: одно неловкое движение может привести к купанию в студёной воде и многочисленным травмам. Но вот ручей позади и начинается балка, заросшая ароматным папоротником. Отличают эту балку груши и яблони, растущие на её дне. Под каждым фруктовым деревом находим следы частых посещений гурта свиней – весь грунт изрыт словно бульдозером, хорошо видна сеть вытоптанных троп. Не прошли мы и трёхсот метров, когда под очередной грушей в папоротнике мелькнули тёмно-бурые спины двух молоденьких кабанчиков. Всё произошло настолько быстро, что мы с дядькой только и успели ружья вскинуть. Раздосадованные упущением близкой добычи начинаем подъём в гору.

   На вершине нас встречает тёплое лучистое солнышко, залившее утренний лес яркими бликами и переливающееся всеми цветами радуги в капельках росы на паутинке. Расходимся по разные стороны бугра и обследуем щегры. Спустя десять минут слышится лай козла на противоположной стороне балки. Пробую подкрасться к нему. Но зверь начинает удаляться от меня. Оставляю эту идею и возвращаюсь к прежнему пути. Козёл вновь сокращает дистанцию до начальной. Пытаюсь еще раз обойти его. Безуспешно… Заросли ажины мешают бесшумному передвижению и козёл повторяет свой манёвр раз за разом. Наконец, ему надоедают эти «догонялки» и он удаляется на другой бугор.

   Ближе к полудню делаем привал у одного из многочисленных притоков Рыбальчихи. Весело журчит кристально чистая вода, лёгкий ветерок обдувает надоедливых мух и комаров. Благодать! Так бы и сидел, наслаждаясь музыкой воды и освежающей прохладой. Но пора в путь.

   Поднимаемся из балки и наверху находим подарок природы – по всему склону рядами поднялись оленьи рожки. Уже не с пустыми руками домой вернёмся. Набрали себе по пакетику, да и хватит. Пусть другие посетители леса тоже порадуются. Направляемся к грушевой поляне.

   -У нас тут гурт свиней один раз ушёл… Поднимаемся мы с Серёжкой, значит, со стороны Рыбальчихи и чую: воняет свиньями. Дошли до груш. Запах стоит, как в свинарнике, но самих зверей не видно. Подошли к островку густой растительности вплотную. А оттуда как выскочит гурт молодняка и мигом в балку, только пятки сверкали. Я от растерянности и карабин вскинуть не успел, замешкался,- с небольшой грустью вспоминает дядька.

   А вот и сама поляна с душистыми плодами на земле, словно на скатерти – самобранке. Всё те же отпечатки с четырьмя копытцами. Решаем прогаить Рыбалкин мыс. Дядя остаётся на тропе, а мы удаляемся на дно балки. Заходим со стороны речки и начинаем гай. Минуты через три доносятся звуки выстрелов. Настроение сразу же поднимается. В конце гая попадаются утренние следы медведя- косолапый шёл с нами в одном направлении. А вот и стрелок.

   - Папа! Папа! А ты не медведя стрелял?! – с восторгом кричит Серёжа.

   - Нее, не медведя. Рогаля вы выгнали!

   Подходим к трофею. Крупный бык, на рогах по шесть отростков. Даже поверженный он сохранял величественный вид и невольно вызывал трепет и уважение. Под стать раскидистым рогам у него была мощная шея и широкая грудь. Мышцы на них ещё вздуты от быстрого бега и выглядят словно канаты. Великолепие, стать, сила!

   «Сижу я за деревом, слышу, вы гаить начали. Через пару минут из хмызняка выходит этот красавец. Беру его на прицел. А он за деревьями спрятался и стоит. Жду, палец у спускового крючка. Комары нещадно кусают пальцы, лезут в глаза. Но в такие моменты себя жалеть нельзя. Вот олень не спеша выходит в просвет между деревьями. Выстрел! Зверь срывается с места и огромными прыжками начинает спасительный побег. Следующий выстрел, за ним еще. Лесной богатырь пробегает метров пятьдесят и грузно заваливается на всей скорости, ткнувшись носом в землю и снеся трухлявый пень крепкой грудью,» - смакуя, хвастался дядька.

   В паре метров от трофея находим медвежью лёжку. Судя по следам, косолапый двигался из грушевого сада, где и переел сочных плодов, а во время отдыха страдал от расстройства желудка. Сложно устоять перед сладкими душистыми грушами, вот и переборщил мишка.

   Пробуем стянуть добычу в балку, к речушке, где в доступе чистая вода, прохладно, да и мух с комарами намного меньше. Но не тут то было! Мы только и смогли развернуть тяжёлую тушу. Пришлось разводить костры, дабы хоть как-то отогнать слетевшихся мух. Последующие три часа занимаемся освежеванием и делёжкой. А вот и помощь в виде дедушки и брата дяди Саши подоспела. Плотно набиваем рюкзаки, но всё мясо не вмещается. Придётся вернуться ещё раз. Надеваем грузную ношу и выдвигаемся в неблизкий путь. Спустя сорок минут выползаем к машине. Оставляем тяжёлую добычу в стареньком «бобике» и в обратную дорогу. На подъёме вновь натыкаемся на ряды оленьих рожек.

   - Смотри, Серёж, сколько грибов! Мы уже по чуть-чуть набрали, - оборачивается дядька.

  - Ага, сначала одни, потом другие оленьи рожки подвернулись. Но вторые чутка побольше, - подшучиваю я.

   - Ну значит в следующий раз свинушки или медвежье ушко будем собирать, - смеясь, подмигивает Александр Анатольевич.

   Забираем оставшееся мясо, голову с рогами и мелкий скраб, а ноги, шкуру, внутренности оставляем на поживу шакалам, лисицам и, конечно же, бурому хозяину леса.

   К машине добираемся, когда солнце уже клонится к закату. Ноги и спина гудят после нелегкой ноши и горных тропинок. Но настроение на высоте. Редко такого красавца можно просто увидеть в лесах, а добыть тем паче. Таким можно гордиться.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх