На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Хлеб всему голова

крупный налим

Река Клязьма берет свое начало в Подмосковье и несет быстрые воды через всю Владимирскую область аж до самой Оки. Сильное течение разрушает крутые берега. Могучие дубы при этом падают с высоты, образуя многоярусный настил из бревен. Часто случается, что коряжник, годами лежавший в одном месте, бесследно исчезает, как будто его здесь и не было.

Песок, уносимый потоком, постоянно меняет рельеф дна. Непредсказуемая Клязьма разрушает и создает, превращая подводную жизнь обитателей в постоянную борьбу.

В загородном парке Владимира река делает крутой поворот. Ивы, склоненные над омутом, обратное течение и перекат — все это обеспечивает интересные условия для рыбалки. «Давненько там уже не был, — подумал я. — Решено. В ближайший выходной наведаюсь туда за сомятами!».

По закону подлости погода испортилась. Начавшиеся дожди всю неделю поливали землю. Река располнела от прибывшей воды. В пятницу вечером, когда было очевидно, что выходные пропали, словно кто-то взмахнул волшебной палочкой. Небо прояснилось. Сильный ветер утих. Наступила теплая благодатная погода.

Дорога через поселок и старицу пролетела, как один миг. Мыслями я уже был там — на водоеме. Солнце поднялось над горизонтом, предвещая жаркий день. Показался берег. С высокого обрыва из своих норок вылетали ласточки, охотившиеся за комарами и мухами и радующиеся хорошей погоде. Их веселый щебет разносился над рекой.

Стоит ли ловить рыбку в мутной воде?

Одного секундного взгляда с берега вниз хватило, чтобы испортить мне настроение. А все так хорошо начиналось! Оказалось, что после ненастья Клязьма превратилась в мутный поток, несущий по течению мусор и сломанные ветром ветки.

Ловля в такой воде ничего хорошего не предвещала, но уходить было жалко. Я решил посидеть часик-другой, отдохнуть, полюбоваться крутыми берегами, послушать пичужек. А потом можно будет уже и домой возвращаться…

Не обращая внимания на пенистую гладь реки, в укромных местах скучали такие же бедолаги, как я, которые тоже надеялись на лучшее. Подо мной располагалась уютная утоптанная сижа с дощечкой для мягкого места.

Серые струи у берега перекатывались друг с другом, таская за собой грязные пузыри. В воде торчали рогульки для удочек. «Вот здесь и надо попробовать!» — подумал я, окидывая взглядом остальные затопленные места.

К восьми часам утра две удочки, оснащенные для донной ловли, легли своими тонкими телами на подставки, наклонив вершинки над водой. С насадкой все было просто. Хочешь поймать соменка — вешай пучок червей. Я так и поступил.

Но на вторую удочку все же насадил хлеб. Раньше на него тут ловились лещ и язь, однако у меня не было уверенности, что будет клевать сейчас. Не та насадка для мутной воды! Я не питал никаких иллюзий по этому поводу.

«Сомик»

Настроение у меня было не слишком оптимистичное и полностью соответствовало происходящему. Спустя полчаса томительного ожидания я увидел идущего по берегу рыбака.

— Как дела? — поинтересовался тот.

— Да не особо…

— А я с рассвета сидел — без толку! Пойду ротанов ловить. Вон там подальше четверо, тоже пустые. Нечего делать. Вода на глазах прибывает.

Пригляделся: действительно. По рогулькам хорошо было видно, как река поднимается вспять. Показалась плывущая по течению ветка. Пронесет или нет? Воронка изменила направление ее движения.

Я попытался сманеврировать удочкой, и… как по заказу, леска прочно застряла в листве! Эх, если не повезет, так с самого утра! Я попытался тянуть, но шло тяжело. Оказалось, что добрая половина ветки была под водой.

Испытанная бамбуковая удочка трещала по швам… «старость не радость». Я дотянулся до лески и стал аккуратно «вываживать». Вдруг услышал шорох наверху и громкий вопрос:

— Сома тащишь? А мы совсем пустые… — признались двое рыбаков, которые стояли, покачиваясь. — На уху пригласишь? Ха-ха!

— Гы-гы-гы!

— Ну, если вы бобры, тогда милости просим! — пошутил я в ответ.

— Так и есть. Мы бобры-ы-ы! — заржали мужики.

Ветка с сюрпризом

Мои «гости» веселились вовсю, рыбацкая душа потребовала простора. Я, наконец, дотянулся до кустистой «поросли» и поднял ее над водой. К всеобщему удивлению, ветка оказалась с сюрпризом! На нижнем обломанном сучке висел крупный налим, поддетый под жабры, как на кукане, и извивался. Собеседники встрепенулись.

— О, смотри-ка! Налим! Ха-ха! Разматывай обратно, люди ловят! На что поймал?

— Вообще без приманки! Видишь, как получилось.

— Ну ничего себе! А мы на червяка ловили!

Я освободил котелок, снял рыбу с веточки и бросил внутрь. Налим, не успев упасть на дно, повис на леске. Я снова удивился:

— Глядите-ка: крючок заглотил! Мало того, еще и на хлеб попался!

— Налим?.. На хлеб? Кто-нибудь что-нибудь понимает? — заговорил один из мужиков, непонятно к кому обращаясь. Второй в это время пытался думать, автоматически повторяя слова приятеля.

Крупный налим на хлеб взял… Надо же!.. Да-а-а… Хлеб всему голова!

Я знал, что налима ловят на животную насадку, причем во время похолодания. Может, все дело в мутной воде? Хотя вряд ли. Просто он сделал исключение для единственного хлебного шарика на моем крючке. Черви на второй удочке оказались нетронутыми.

Мне не хотелось больше рыбачить. На жареху улов уже был. Я собрался и вместе с веселыми удильщиками отправился на остановку.

Сергей Мокеев, г. Владимир

Источник

Картина дня

наверх