Рандеву на рыбалке

Совместная рыбалка

Весна — пора любви! В это время от зимней спячки просыпается не только природа, но и человеческие чувства, эмоции. Они становятся острее и ярче. Вот когда влюбиться можно с первого взгляда! Что со мной и произошло позапрошлой весной. Моя история тесно переплелась с рыболовной темой, поэтому я и решил рассказать, что случилось.

Влюбленный таксист

С Валей мы встретились случайно. Я тогда после очередной вахты в городское такси устроился, чтобы зря дома не валяться. А Валентина работала на железной дороге диспетчером. После ночной смены редко удавалось дождаться автобуса, и девушке приходилось вызывать такси.

Однажды одним из подъехавших за ней водителем оказался я. Все говорят, что любовь с первого взгляда — это книжная романтика. Так думал и я, пока не встретил Валеньку. Она так искренне улыбалась и мило щебетала, что сразила меня наповал.

С женой мы лет семь в разводе, она уже давно вышла замуж еще раз и уехала далеко. Дети наши все хорошо пристроены и свои собственные семьи завели. А у меня на личную жизнь вечно времени не хватало.

Большую часть дня я на работе проводил — хотелось детям и внукам хорошее наследство оставить. Но у нас в городе нормальных вакансий почти нет. Вот мне и пришлось по вахтам колесить. Да и как-то не везло в любви-то, не готов я был в сердце кого попало впускать… настоящего чувства ждал.

Валя же будто запустила механизм, давно дремавший во мне. Как это у нее получилось — до сих пор не пойму! Скромная и милая, без всякого кокетства, одновременно очень умная и рассудительная. После встречи с ней у меня будто все мысли куда-то из головы вынули и только ее образ оставили. Я попросил нашего диспетчера такси по возможности отправлять лишь меня на станцию, где работала понравившаяся мне диспетчер.

Романтическое предложение

Я подвозил Валю раз шесть или семь, мы перешли на «ты». Но мне все не хватало смелости предпринять попытку развить наши отношения. Я боялся напугать или огорчить свою. Но весеннее солнце светило все ярче, ее улыбка становилась роднее, а чувства мои — сильнее. Однажды я все-таки отважился пригласить Валентину на рандеву.

Только меня мучил вопрос: куда именно позвать девушку? Мне так захотелось быть оригинальным, тем более, как я понял с ее слов, она не очень-то любила кафе, кино и рестораны. Больше мы с ней о природе разговаривали, о походной романтике, о животных.

Когда я в очередной раз остановил машину возле автобусной остановки напротив ее дома, то вдруг слева от себя увидел магазин, в котором продавалось все для рыбалки. Тут меня, наконец, и осенила интересная идея. Не задумываясь, я поспешил высказал ее вслух:

— А пойдем со мной на рыбалку?

Мне, признаться, и самому давно хотелось с удочкой на природе посидеть, да все некогда было. Валя от неожиданного моего предложения даже на секунду замерла на месте.

— На рыбалку? — медленно переспросила она.

— Да! Тебе нравится сидеть с удочкой и ловить? — неуверенно проговорил я в ответ.

— А почему бы и нет! — вдруг неожиданно быстро согласилась Валентина и улыбнулась. — В детстве отец нередко возил меня с собой на речку. Помню, мне очень даже нравилось, и неплохо фартило, но профессиональным рыболовом я бы себя называть не стала.

На том мы с ней и порешили. Теперь нужно было найти подходящий водоем.

Ответственные сборы

Вернувшись домой, я первым делом начал осматривать снасти. Их у меня было предостаточно. Но все они показались мне какими-то громоздкими и грубыми.

Валеньке же хотелось предложить только самое лучшее, и я отправился в рыболовный магазин за новой удочкой. Выбирал ее очень тщательно, аж продавца замучил. Но в итоге остался доволен — легкая, удобная, в меру длинная удочка с симпатичным розовым поплавком. Заодно прикупил запас червей, опарышей и прикорм.

Я присмотрел озерце, в котором обычно ловил линей, лещей и карасей. Первых из них отношу к одному из самых благородных видов пресноводных рыб — красивый, вкусный и легкий в обработке. У меня не было сомнений, что Валеньке линь понравится. Но поймать его непросто.

Поэтому я задумал приготовить домашний прикорм специально для разборчивой рыбы. Чтобы уж выловить ее наверняка! Взял за основу обычный вареный картофель и размягченный белый хлеб. Накрошил их и смешал с частями речного песка, кусочками опарышей и червей. Настоящая вкуснятина для капризного линька!

Озеро-сказка

Для места нашей первой совместной рыбалки я старался подобрать водоем поближе к городу, с удобным подъездом и с живописными видами. Выбор пал на одно небольшое озерцо рядом с местным детским лагерем.

Расположилось оно в уютной низине в окружении красивейшего леса. Чтобы добраться до водоема, нужно было проехать по узкой петляющей дороге, постоянно уходящей вниз. Казалось, что спускаешься в какой-то удивительный мир, лесную сказку.

Место там было замечательное: тишина, умиротворение, запах свежей хвои и пение птиц. Поскольку рядом с озером находился детский лагерь, который функционировал не только летом, дорога туда регулярно очищалась. Проехать по ней было не так сложно.

Правда, тогда доступность водоема сделала его популярным у удильщиков. Но рыбы в озере водилось много — на всех хватало. Только нужно было клевые места знать да и к особенностям сезона уметь приспособиться.

Разнообразие рыб приятно радовало: красноперка, лещ, плотва, карась, голавль, щука, линь. Я перечислил только тех, кого лично мне удавалось там поймать. Но, по рассказам иных удильщиков, в озере было еще много других обитателей.

Нежданный презент

Днем для нашей первой совместной рыбалки мы выбрали вторник, поскольку у Вали это был выходной. Я же мог свободно корректировать график своей работы. Мы выехали из города после обеда и легко, без пробок, добрались до места — всего-то 15 километров.

В выходные на озере обычно много рыбаков, но в будни здесь редко кого встретишь. В душе я надеялся, что вообще никто не выберется на водоем в этот день. Но к моменту нашего приезда два человека уже были на берегу. Они расположились по обе стороны озера.

Я же решил далеко от дороги не отъезжать и остановился на ближайшей парковке. Снега в тот год было не так много, поэтому озеро разлилось несильно: вода до дороги не дошла. Вытащив из багажника все снасти, я преподнес Вале новенькую, специально для нее купленную удочку со словами:

— Вот тебе от меня маленький подарок!

И снова ее удивил! Поблагодарив меня, она воодушевленно начала осматривать снасть. Я тем временем занялся прикормом наших будущих трофеев. Буквально через минуту-две заходили по воде круги да пузырьки — пришли родимые! Сейчас будем брать!

Заправская рыбачка

Подумав, что красивые Валины пальчики не должны прикасаться к склизким червям и опарышам, я вызвался сам «заправить» ее новенькую удочку. Редко какая девушка сможет спокойно приблизиться к этой противной ползучей живности.

Но на этот раз пришлось удивляться мне! Валя бодренько взяла емкость с наживкой и без каких-либо перчаток и веточек принялась брезгливо, но довольно уверенно выбирать червяка пожирнее. Быстро определившись, она не только лихо насадила ползуна на крючок, но даже поплевала на него, как заправский рыбак, чем меня очень позабавила.

Безусловно, право первого заброса я предоставил даме и посоветовал ей уже знакомое и проверенное мной местечко. Однако Валя выбрала направление сама — подальше от камышей и ближе к камням. Заброс она сделала на редкость правильно и точно. Я-то было приготовился объяснять ей основы и подробно рассказывать. Даже немного обидно стало.

«Но ничего, — подумалось мне, — еще будет возможность продемонстрировать, какой я крутой рыбак!». И забросил свою удочку в уже проверенную заводь с камышами. Я намеревался поймать для своей Валеньки самую лучшую рыбу — золотую! А именно — линя. Ведь как раз его-то чешуйки и отливают темным золотом.

Первая удача

Закинув удочку, Валя сразу замолчала и полностью погрузилась в процесс лова. Она пристально вглядывалась в свой розовый поплавок. Видно было, как в ее глазах зажглись огоньки азарта. Я расположился в двух-трех метрах от нее, готовый подсобить в любую минуту.

И мне очень хотелось, чтобы ей повезло! Я был уверен, что с моей фирменной прикормкой если не линь, то уж какой-нибудь знатный карась да попадется. Так все и вышло. Еще и пяти минут не истекло после первого Валиного заброса, как она резко вытащила из воды и плюхнула на жухлую траву симпатичную и аппетитную рыбину. Это был карась около 15 сантиметров в длину.

Я так за нее порадовался! Похвалил, поздравил и помог снять трофей с крючка и опустить в ведро. Сам же отправился к своему месту, чтобы «догнать» свою пассию по количеству добычи.

Гвоздь программы

Но через считанные минуты услышал очередной свист лески и глухой «плюх» о траву. На этот раз Вале попался сам линь! Вот это удача! Она меня опередила! На траве лежал настоящий красавец — плотненький и крупненький, около 20-25 сантиметров в длину. Чешуя его переливалась темным золотом.

Линь активно барахтался и готов был прыгнуть обратно в воду. Но Валя лихо придавила его веточкой. А затем самостоятельно, немного повозившись, сняла рыбу с крючка. На этот раз я решил не вмешиваться, а только восхищенно наблюдал за ней.

Не буду скрывать факт всплывшего у меня небольшого чувства задетого мужского самолюбия. Ведь первым линя поймал не я… Надо было срочно исправляться. Но, как назло, мой поплавок мирно и спокойно почивал на волнах. Я решил еще раз угостить домашним лакомством своих будущих линьков.

Пока я занимался прикормом, Валя в очередной раз вытащила кого-то из воды. Им снова оказался линек. Чуть поменьше первого, но тоже очень хорошенький.

«Вот ведь везет девушке!» — подумал я. Словно прочитав мои мысли, Валя пояснила:

— Меня рыбки чуют и любят. Должно быть, признают родственную душу. Я ведь сама по гороскопу Рыба! Мне с детства так говорили.

— Ах, вот в чем твой секрет! — весело воскликнул я.

Однако пока не ощущал полного счастья. Для этого мне нужно было бы самому поймать хоть одну рыбину. И уже неважно, какого именно вида…

Крупняк на крючке

После дополнительного прикорма мой поплавок наконец-то начал активную жизнедеятельность. Я принялся было подсекать, но меня словно водили за нос, пытались запутать. А потом вдруг поплавок резко потащили вниз.

Я дернул — и из воды показалась голова довольно крупного леща. Но стоило мне на секунду отвлечься, потянувшись за сачком, как моя добыча была такова… Рыбина сорвалась и скрылась в озерной глубине. Чувства, которые охватили меня в тот злополучный момент, сложно передать приличными словами!

Одновременно с моей неудачей Валя с радостными возгласами вытаскивала из озера очередного линька. «Вот ведь везунья какая!» — пронеслась в моей голове мысль. Даже рыбак, сидевший неподалеку от нас, не выдержал и подошел посмотреть на добычу девушки.

Он признался, что уже три часа просидел на берегу и за это время выловил только четыре хвоста. Да и то в основном была одна мелочь пузатая. Валя же за 30 минут уже почти половину ведра заполнила.

— Ой, да ладно вам! — задорно ответила девушка восхищенному соседу. — Новичкам всегда везет!

Мужик согласно закивал и пошел на свое место. Но перед этим так сочувственно на меня взглянул и поцокал языком. Мол, сделала тебя девчонка! Мне аж не по себе стало…

Богатый улов

На озере мы провели тогда часа два. Я боялся, что Валя простудится: ведь на дворе-то еще весна, да и солнца меньше стало. В результате у нас получился очень даже неплохой улов: килограммов 5-6. И все это благодаря моей избраннице!

Мне же удалось внести лишь маленькую лепту. На мой счет можно было записать трех подлещиков, одну красноперку и небольшого линька. «Все-таки попался хитрец!» — подумал я.

Валя же в тот день просто «зажгла» и показала высший класс! В ее копилке были в основном линьки разных размеров. Но встречались еще и подлещики, караси и плотва, которую я обычно на хлеб ловил. А Вале удалось поймать ее на червя. Другие наживки девушка признавать не хотела.

Я был в полном восторге от возлюбленной! Но скрытое чувство досады меня все же терзало. Никак не ожидал, что такая хрупкая девушка легко возьмет верх надо мной в рыболовном деле! Одновременно росло и восхищение своей спутницей. Здорово, что у нас появилось общее увлечение!

Вале поездка очень понравилась! Она была в восторге и, пока мы возвращались домой, оживленно вспоминала свои рыболовные удачи. Всю нашу совместную добычу я отдал Вале, несмотря на ее возражения, и торжественно объявил:

— Сегодня ты — настоящая звезда рыбалки!

В ответ девушка неожиданно меня поцеловала. Надо ли говорить, как я был счастлив?! С тех пор мы вместе. А на рыбалку по возможности ездим регулярно!..

Павел Максимов, Республика Башкортостан.