Приятная неожиданность

Фото автора

Стремительно закончился сезон подледной ловли. Снег сошел внезапно. Весна вошла в свои права – ночные заморозки ушли, густые утренние туманы сменяли солнечные дни, ветер разломал остатки льда и унес их, заметая следы зимы.

Одним из апрельских вечеров мы с сыном решили прогуляться на берег реки Шексны, которая разрезает наш родной Череповец на две части. Целью прогулки было понаблюдать за уровнем воды и разведать, не наступила ли увлекательная пора ловли уклейки. Перепрыгивая через лужи и обходя грязные участки, мы пробрались на берег. Напротив ручья, несущего в реку мутную воду, кружила лодка. Один из находящихся в лодке мужчин медленно работал веслами, второй проверял сеть. Лодка медленно перемещалась вдоль берега. Иногда проверявший сеть приседал и складывал добычу в рюкзак, а иногда, ругаясь, отбрасывал в сторону запутавшийся в сети мусор.

Неподалеку от места впадения ручья расположилась пожилая семейная пара с удочками. Уныло взирали они то на свои неподвижные поплавки, то на браконьеров, мешок которых уверенно пополнялся добычей. Приблизившись к берегу, мы с сыном увидели еще одного «рыболова». Он сидел у куста и пил пиво. Рядом стояли три велосипеда и рюкзаки. Очевидно - это был сообщник браконьеров. Затевать какие-либо разговоры я счел нецелесообразным. Отойдя в сторону, позвонил своему приятелю и спросил, куда можно сообщить о нарушении. Выяснилось, что следует звонить в полицию, а полицейские или сообщат куда следует, или займутся этим сами. Недолго поколебавшись, я набрал номер 112. После непродолжительного ожидания на том конце провода ответили. Я назвал имя и фамилию и в деталях описал правонарушение, свидетелем которого стал. Сотрудница полиции уточнила мои данные, сказала, что заявление принято и пообещала, что им займутся.

Мы с сыном уныло побрели по песчаному берегу. Я иногда оглядывался на удаляющуюся от нас лодку. Особой надежды на быструю реакцию со стороны правоохранительных органов у меня не было. Имеется печальный опыт, когда меня во дворе собственного дома пытались ограбить. По вызову соседей милиция приехала через 4 часа!

Дойдя до забора, мы постояли на берегу залива. Когда-то его берега были укреплены огромными бревенами, но сейчас укрепления большей частью разрушены. Раньше такие заливы использовались деревообрабатывающим предприятием. Местные называют их «двориками». Они достаточно глубокие даже сейчас, но В эти заливы я наведываюсь с удочками, когда времени на рыбалку не так много, чтобы совершить выезд за город. Окуньки, плотвички, подъязки живут тут постоянно. Достаточно часто эти места посещает и лещ. Поймать его сложно из-за сильно захламленного дна и нестабильного течения. Но если проявить усердие, то улов может удивить.
Осенью на входе в «дворики» можно поймать жереха и язя. Сейчас же мы с сыном наблюдали уток, которые небольшими группами плавали вдоль остатков свай.
Красивого заката не дождались - тучка спрятала западную часть неба и начала ронять редкие капли дождя. Мы побрели обратно. Дойдя до ручья, увидели легковой автомобиль, который пытался развернуться на небольшом пятачке чистой дороги. На берегу стояла группа людей, которые что-то шумно обсуждали. Сумерки не позволили разглядеть, были ли люди в форме.

Поздно вечером в дверь позвонили. На пороге стоял молодой статный мужчина в бейсболке, ветровке и темных брюках. Он предъявил документы сотрудника полиции, спросил мою фамилию и сказал, что пришел ко мне за письменными объяснениями по моему обращению. Мы прошли на кухню. Сотрудник попросил паспорт, заполнил бланк объяснения. Затем расспросил меня и записал мои показания. С его слов я понял, что они успели подъехать как раз тогда, когда лодка была уже на берегу и браконьеры упаковывали вещи в рюкзаки. Их добычей стали судак, несколько окуней и щук, много плотвы и подлещика.

От чая молодой полицейский вежливо отказался. Сказал, что еще надо составить опись улова. На прощание он сообщил, что теперь за соблюдением закона на водоемах в нашем городе, в том числе и за правилами рыболовства, следит линейный отдел внутренних дел на транспорте. Также, он пообещал, что если я обнаружу такие нарушения в черте города или вблизи него, то реакция на обращение будет такой же быстрой, как сегодня.