На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Тонкий лёд

Зачем человеку даётся молодость!? Наверное чтобы набраться жизненного опыта. А если у тебя не было молодости!? То и не было и жизни. Трагичные ошибки молодости бывают фатальны. Человеку даётся всего одна жизнь.

                                                                                

В тот год я  обыкновенно проводил свой отпуск в тайге. По заключённому с промхозом договору мне предстояло по плану добыть 150 штук белок и пяток соболишек. И к нему закреплённые  за мной охотуходья. Необыкновенный урожай сосновой шишки,привлёк стаи белок. Охотится по соснякам- беломошникам было легко и приятно. Когда то давно на этих местах рубили сосланные со всех уголков люди. Рубили с помощью ручных пил и топоров. Возили лес лошадях к реке. Дальше по реке сплавом. Поэтому на делянках выросли чистые не захламленные  сосновые леса. Я выходил обычно рано утром и к двум часам дня расстреливал все патроны. Белки тогда было очень много. Самый большой улов, 27 штук белок за день.  Охотился я с породистой лайкой Чомкой. Весьма своенравной собакой. В пылу азарта иногда прокусывала шкурки, тогда я страшно ругался и не пускал её ночевать в зимовье. На следующий день её как бы и не было на охоте. Ни лая не услышать,  просто пустая тайга. Вроде и следы есть. А тишина. Моя производительность падала и приходилось идти на уступки собаки. И тогда Чомка законно устраивалась в избе под нарами и смотрела оттуда умными глазами.                 

Всё шло своим чередом. Ничто не предвещало  происшествий. Мы уходили по утру и возвращались за светло. Я растапливал печь. Потом садился и обдирал белок, мездрил, и развешивал шкурки на сушку. Я давно  перевыполнил план, и число шкурок приближалось к трёмстам. Соболишек у меня еще не было. Соболя обычно не любят чистую тайгу. Проскочат раз другой и всё.                                                                                       

Следующий  день охоты выдался морозный, где то под двадцать градусов. Мороз и солнце, как писал классик. Меня такая перемены погоды порадовала. Я взял с собой пешню и рыболовную сеть. Река от меня совсем недалеко, всего может километр и ты у реки. Река очень рыбная и глубокими омутами. Лесорубы когда то снабдили омута своими простыми названиями. Коряжный. Песчаный. Горелый. Двадцатый, одиннадцатый.  Похожие названия сопровождали реку от её начала,  до устья.                

Весь берег реки был усеян свежими следами соболя и моей лайки Чомки. Пока я рассматривал следы. На той стороне реки раздался  лай. Застигнутый собакой врасплох, соболь проскочил на махах большой песчаный омут и был загнал на большую лиственницу. Я с берега вижу как кот вытянулся  на ветке и  смотрит вниз на лающею собаку. Меня  отделяет от кота всего какая то сотня шагов,  и  тонкий непрочный лёд омута. Чем тогда я думал!? Я знал, что ниже по течению находился  природный мост. Огромный кедр когда то рухнул с одного берега на другой, и образовал переправу для зверей и человека. До него надо было идти километра полтора, потом ещё полтора противоположным берегом. Я немного походил по льду Лед трещал но меня держал. Я перекинул  ружье через голову, и скользящими движениями стал перебегать омут. На середине омута лед треснул и я оказался в ледяной воде. Сгоряча я ещё не понял что оказался в ловушке. Одежда ещё не пропиталась водою, и держась за кромку полыньи, пытаюсь выскочить на лед. Но руки скользнули и я опять в воде. Хочу разбить лёд рукой, чтобы продвинуться к берегу. Ничего не получается. Лед прочнее моих ударов.  Делаю ещё попытку. Тщетно. Правая рука разбита в кровь. Вода  быстро набралась в чуни и моя обувь превратилась в пудовые гири и тянули меня на дно.  Выбрасываю что есть силы обе руки на лёд пытаясь как то зацепится за лёд или сломать его. Пальцы скользят и я опять барахтаюсь в воде.  Течение реки вот, вот оторвёт и затащит под лед. Силы мои на исходе, они покидают меня. Вода уже скрыло мою шею. Я закричал  -Помогите !!!!. Зачем я тогда закричал. Не знаю! Ведь все равно, никто не придёт на помощь. Никто. Ты тут один.  Угрюмый лес. Голубое небо. Солнце. И ты, в черной полынье.                                                       

На мой крик прибежала  моя лайка Чомка. Она не решалась приближаться ко мне. Бегала по берегу туда сюда  и жалобно скулила. Потом остановилась и завыла.  Положение было отчаянное. Мысли быстро отсчитывали всевозможные ходы. А если  нырнуть под лёд и плыть по течению!? Течение вынесет меня на мель после омута и тогда опираясь ногами на дно сломать лёд. Нет! это уже на кино похоже. В кино несколько дублей. У меня только один. Страшно. Очень страшно. Эх если бы у меня были  вместо ногтей, стальные когти!!!                             

Собака продолжала выть как покойнику. Дурень! Какой я всё таки дурень! У меня есть нож. Но он висит на бедре.  Я левой рукой держусь за кромку льда, пытаюсь правой рукой дотянутся до ножа. Ничего не получается. Надо нырнуть и вырвать нож из ножен.  проделать этот трюк надо быстро. Течение быстрое и сильное. Как будто я держусь одной рукой за карниз многоэтажного дома и пытаюсь достать нож. Понимаю. что надо всё таки нырнуть на секунду и достать нож.  На секунду ныряю, вырываю нож и неимоверными усилиями вверх наружу. В последний миг, бью ножом в ускользающею кромку полыньи. Лёд ломается. Борюсь с течением и вторым ударом втыкаю нож в лёд. Вытягиваю своё тело на  лед. Лёд по моей тяжестью ломается. Но мне уже ничего не страшно. Я как ледокол  плыву к берегу. Скоро мои ноги почувствовали дно и сделав  несколько шагов, и упал без чувств на берег. Борьба за жизнь выжала из меня последние силы.                                         

Я весь мокрый лежал на берегу. Вокруг меня визжа от радости скакала Чомка и облизывала моё лицо тёплым языком. Я попытался встать и снова упал. Ноги меня не слушались и тряслись в коленках. Но надо было идти назад, в зимовье. Одежда стала смерзаться и превращаться в доспехи средневекового рыцаря.  Надо обязательно идти, иначе сдохнешь. Я ковыляя и спотыкаясь пошёл обратно. Ноги не держали совсем. Я старательно обходил валежины и если попадались большие валежины, я перелезал на четвереньках. Силы у меня растаяли. Когда я подошёл к переправе, я карабкался на упавший кедр, словно обезьяна. Моя собака пробежала по стволу кедра и смотрела на своего хозяина как некое чучело. Боясь упасть обратно в реку, я переползал реку как зверь на четырёх ногах. 

Последние метры к избе я подходил на четвереньках как моя собака Чомка. Я заполз в свою избу. Взял свою фляжку. Там у меня был самогон. Я пил его как воду. Совершенно не помню сколько его выпил. Сунул смолевые лучины в печь, и чиркнул спичкой. Лучины жарко объяло огнём. Подбросил дров. Стало тепло. Вот она жизнь, и чего стоит.                                                    

Печь закраснелась боками. С моей одежды валил пар. В это время приёмник вещал. В охотском море затонул рыболовецкий траулер. Моряки все спасены, кроме четырёх человек. Их продолжают искать. Подключили авиацию и корабли погранзастав. Конечно хорошо когда тебя ищет вся страна. О тебе знает вся страна. И романтично утонуть в бушующем океане. А обо мне никто не узнает. Ни страна, ни семья, никто! Я буду погибать  один, без почестей, просто не вернулся с тайги и всё!                                                             Печь раскраснелась и отдавала тепло. От меня валил пар. Мне было хорошо и тепло. Я сидел на чурке перед печью и засыпал спокойным сном.   

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх