На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Сто сорок километров пути

- Ты представляешь, какие сейчас щуки голодные? Высунули головы из травы и думают: "Хоть бы кто-нибудь какую-нибудь блесенку самую захудалую перед носом протащил. Все равно живца не дождешься".

Это так меня жена соблазняет рыбалкой.

Большинство рыболовов только и думают, как бы из дома удрать на рыбалку, а тут все наоборот.

Все лето ездили за щуками в Каменку из Нижнего Новгорода, и до того надоело мотать эти сто сорок километров, что и рыбалка порой перестает сниться. А жене нравится.

Свежий воздух, не чета городскому, отличная вода, очищенная водорослями, не похожая на городскую водопроводную с хлором, фтором и прочими химическими элементами из таблицы Менделеева. А главное - свежие красноперки, поджаренные на сковородке с дымком от костра. И все это тянет мою жену на рыбалку. Ну, как тут женщине откажешь!

- Ты посмотри на календарь, - хитрю я. - Какое число сегодня?

- Четырнадцатое октября.

- А что еще на листке написано?

- Покров.

- Вот видишь, покров. А народная примета о чем говорит? До обеда - осень, после обеда - зима.

Дело происходило пол-одиннадцатого, и на дворе при ярком солнце термометр показывал семнадцать градусов. Я понял, что хитрость моя не прошла и что после обеда будет так же жарко, как и сейчас.

Вообще природа в центральной полосе России последние годы преподносит массу сюрпризов. Вот и в этом году половина деревьев стоит в золотом убранстве, а другая никак не распрощается с ярко-зеленым цветом.

Через десять минут мы уже мчимся по городу, а впереди ненавистные для меня сто сорок километров. И вот полтретьего мы уже на берегу. Тороплюсь наловить живцов и зарядить жерлицы. За два часа ни одной поклевки. И рыба есть, и погода благоприятная, но опарыша есть отказываются.

Пришлось заняться чаем и бутербродами с колбаской.

- Утром попробую на зимнюю удочку живцов наловить, - оправдываюсь я перед женой.

- Да ты не расстраивайся, - утешает она меня. - Мы приехали за здоровьем. Отдохнем, подышим воздухом, попьем хорошей воды, а рыбы, может, еще поймаем.

Утром на глубоких местах около коряг еле-еле наловил восемь плотвичек, да таких крупных, что назвать их живцами рука не поднимается. А делать нечего. На безрыбье, как говорится...

Жерлицы поставил в своем излюбленном заливчике, который летом наглухо зарос телорезом. С первыми холодами телорез опустился на дно, и живец весь попрятался под ним. Щука достать его оттуда никак не может и караулит свою жертву сверху. Живцам тоже есть хочется, и они порой выскакивают из своего укрытия. Но щука зорко следит за малейшим колебанием воды и готова в любой момент броситься на добычу.

К вечеру с жерлиц всю приманку содрали мелкие щучки, и мне пришлось уповать на утреннюю ловлю спиннингом. Вот он-то и принес успех. Правда, сначала были две обидные осечки.

Когда-то в советские времена "Военохот" штамповал прекрасные блесны. Самыми любимыми у меня были "Атом-2" и "Неман". Покупал я их десятками. Сам ловил на них и всем друзьям презентовал. Таким образом приучил их к этим блеснам, от которых они на первых порах категорически отказывались.

И вот спустя много лет у меня осталась одна единственная "Атомка", как мы ее любовно прозвали. Блесну я эту тщательно берег. И в то утро, приплыв на резиновой лодке в заливчик, когда я мечтал поправить свой пошатнувшийся перед женой авторитет, швырнул в прогал между пеньками любимую блесну. Надо оговориться: блесны эти отлично играют без поводков.

Первый же бросок дал хороший результат. Щука, схватившая блесну, вместо "свечи" показала мне из воды свой хвост. Он был внушительный. Чтобы щука, не дай бог, не ушла, я резко поддернул кончиком удилища, чтобы надежней просечь крючками щучьи челюсти. Это была моя первая ошибка. Щука была приличных размеров и блесну заглотала глубоко. Леска, попавшая ей на зуб, была обрезана, словно бритвой.

Запасной спиннинг был оснащен "плетенкой". Две щуки по полтора килограмма с удовольствием приняли "вертушок" за живцов, чем и поплатились за свою легковерность. Но пришла пора крупному экземпляру, и все повторилось, как с первой щукой. В очередной раз я вспомнил слова друга: "не ленись поставить поводок". Плетенка также не выдержала щучьих кинжальных зубов.

Дальнейшая рыбалка шла, как в калейдоскопе: что ни заброс, то бросок хищницы на блесну. Вроде и "вертушок" вел я не быстро, но щуки почему-то пролетали мимо. "Черт побери, - думал я, - мне всего-то одну б еще поймать, и можно домой ехать".

И вот он, финал. Блесна упала в десяти метрах от меня у края травы. Медленно кручу ручку безынерционной катушки и вижу, как за блесной идет настоящий водяной вал. В последний момент соображаю, что это щука. Она не спешит. Делаю незаметный рывочек кончиком удилища. Блесна конвульсивно вздрагивает, и в этот момент чувствую хорошую тяжесть. После пяти минут борьбы умудряюсь огреть хищницу по голове ребром весла. Рывки сразу прекратились, и, взяв щуку рукой, затаскиваю ее в лодку.

Пора плыть в лагерь. Напившись горячего чаю, фотографирую жену с трофеем, и мы довольные, надышавшись свежего воздуха, напившись отличной водицы, поймав "немного" рыбки, покатили отмерять сто сорок километров. 

Георгий Шелехов, г. Г. Новгород

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх