Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

Мне 46 лет и я часто думаю, пишу говорю о старости и пенсии. Друзья смеются, не рано ли Серега ты о старости думаешь? У тебе еще активных 20 лет впереди. Тут мне лирическое отступление хочется сделать:

Лирическое Отступление

У меня батя умный мужик. Всегда меня строил и лекции читал. Я в детстве и в отрочестве, кое что принимал и понимал, а некоторые советы казались глупостью несусветной. Но что интересно, я эти “глупости” запоминал, а по прошествию некоторого времени, вдруг понимал, что “ну хуя себе, а батя то дельную херню советовал!”. Когда мне было 15, отец, как то сказал: “Ты должен смотреть на 20 лет вперед. 20 лет это максимум предела того, что человек может видеть и планировать во времени. Смотри на старших и думай, каким из них ты хочешь быть через 20 лет! Думай! Думай всегда обо всем!

Я дурак мелкий решил батю подъебать: “А если птичка мимо пролетела, я и об этом должен думать?”, и ухмыльнулся. А отец как крикнет на меня: “Да! И даже если птичка мимо пролетела надо и об этом подумать”

Я понял слова отца к 25 годам, когда у меня уже была первая настоящая работа, на которую я “ходил” каждый день и зарплата которую, я должен был рассчитывать, что бы заплатить за квартиру, бензин и хавчик. Жизнь вроде была неплохая, но через год стало скучно. Все таки студенчество, гораздо веселее, чем офисный труд и взрослая жизнь. Тогда я и вспомнил слова отца: “Смотри на старших и думай, каким из них ты хочешь быть через 20 лет”. И до меня дошло.

Я стал смотреть на 45 летних и думать, а каким из них я стану или хочу стать? Вот едет в транспорте грузный и помятый как полугнилой арбуз, усталый дядечка в стоптанных ботинках. У него на лице усталость от жизни. Таким хочу стать? Ой бля, чур меня, чур!. А вот из мерседеса важно выкарабкивается мистер толстяк, рубашка расстегнута на две пуговицы, а густой волосне на груди “златая цепь на дубе том”. Не, не хочу таким быть, хоть озолотите меня.

А вот тренер по боксу, ему под полтинник, он молодых на лапах тренирует. Нос расплющенный как у утки. Здоровый, резкий дядя, на шпагат садится. Не, таким тоже не хочу быть, то есть форму физическую, я бы от него взял, а вот до 50 лет в спортзале молодых бычков тренировать на лапах, кости себе разбивать, не мое.

А вот владелец фирмы, где я работаю. Его все уважают, и сотрудники, и клиенты. Он технически вовлечен в несколько проектов. Много чего видел и знает. К нему за советом все идут. Подтянут, всегда улыбчив, но может быть жёсток, когда надо. Говорит на нескольких языках свободно. Вот, вот таким хочу стать в 40 лет!

Решил я тогда таким стать, много работал и над собой и над реальностью и вот я и стал таким как он.

А сейчас, я опять думаю, глядя на тех кому под 65, кем из них я хочу стать? Вот наш клиент, ему около 60. Выглядит хорошо. Работает руководителем большого проекта с утра до вечера в офисе. Профессионал. Гоняет подрядчиков. Не, я не хочу в 60 лет офисным трудом профессионально заниматься. Уже и сейчас надоедать начинает.

Вот пенсионер, в однокомнатной квартире, бывший видный чиновник. Но скопытили его, все потерял или все потерялось. Покупает самое дешевое мясо, одежда изношена. Нет, не я.

Вот отец большого семейства, в большом доме, внуки, деньги на счету. Здоровье на плюс минус. Таблетками завтракает, обедает и ужинает. Блядь, тоже не подходит.

Так я и начал думать когда погрузился в свои “сороковые”. Поиск личностного видения и цели очень сложная и болезненная задача. Но ищущий найдет.

Пару лет назад отдыхая в Италии, я познакомился а американцем. В прошлом владелец небольшой софтвертной фирмы, подтянут, весел. Продал фирму и переехал жить в Италию. Преподает на пол ставки в местном университете. Имеет яхту и лицензию яхтенного инструктора. Летом либо работает инструктором, либо гоняет яхты из одного места в другое. Ему около 70.

И я понял, что вот оно. Таким хочу стать! Но это проект лет на 20. Так как мне еще надо и денег заработать, и дочек довоспитывать (им 12,13), и ипотеку еще лет 8 платить. Но начинать надо сегодня, это я уже по жизни понял. 20 лет пройдут хочешь ты этого или нет, поэтому семена будущих деревьев надо уже сегодня сажать.

Я такой человек, что если что то решил или захотел, то я строю план проекта, планирую временные, финансовые и личностные ресурсы и “Вперед”. Наверно это профессиональное качество управленца.

Сразу после приезда из Италии я записался на яхтенные курсы. Получил лицензию шкипера. До инструктора мне далеко, но потихоньку, потихоньку продвигаюсь. В прошлом году пошел учится в универ на вечерний. У меня нет степени магистра, а чтобы преподавать она нужна. Ну вот через несколько лет получу необходимую степень.

Но яхтенный опыт мне надо набирать.

Кстати, я с детства всегда мечтал попутешествовать на яхте по миру, Жюль Верн, Моби Дик, Джек Лондон. У вот охуев от нашего хуевого лета, в конце июня, когда уже не стало надежды на теплую погоду, а в фирме прошел очень хороший и перспективный тендер, я решил пойти поплавать.

Знаете и я решил уйти на пару месяцев в море. Мне тогда американец сказал, что пенсия на яхте набирает с каждым годом все больше и больше популярности. Благодаря современным навигационным и коммуникационным технологиям, капитану яхты больше не надо вручную рассчитывать маршрут, благодаря сателлитным телефонам, что стоят столько же сколько простая мобила 20 лет назад, а которую теперь имеет каждый первоклассник, можно всегда быть на связи и иметь прогноз погоды.

Но все равно длительные переходы требуют наличие команды. И найти надежного члена команды на длительный переход сложно, так как платить полную зарплату матроса пенсионеры не хотят или не могут, ответственных людей (не проходимцев), что могут на пару месяцев слинять от работы, тоже не густо, да и вообще найти адекватного и надежного чела с которым ты длительное время будешь жить в закрытом пространстве, где нет ни полиции, ни больниц, только океан, задача не из простых. Так, что интернет полон объявлений где ищут яхтенных матросов, капитанов, поваров и так далее.

Вот в конце июня я и пошел по этим объявлениям и нашел то, что искал: двое мужчин гонят яхту из Тайланда в Новую Зеландию. Требуется третий член команды. Минимальный опыт ятхиннга необходим.

Составил я свою CVшку, написал профессиональное письмо, где представился, кто я и что я. Объяснил, зачем хочу на это подписаться, дал и свой LinkedIn и Facebook, приложил пару рекомендательных писем. И знаете, что? Взяли меня. Ну конечно, было собеседование по скайпу.
Сделали предложение: Гоним яхту (смотрите ниже фотки) из Тайланда до Новой Зеландии. Несколько двух недельных переходов. Нас трое. Еда и жилье на яхте бесплатно. Моя зарплата когда передадим яхту хозяину в Аукланде, 2000 тысячи долларов. Всего около 6,500 миль. Яхта (Beneteau Oceanis 473) оборудована всем чем можно. Даже паруса поднимаются и опускаются электрическими моторами (winches).

Я согласился.

Кстати заметьте, что расходы на такое мероприятие минимальны билет до Тайланда (туда и обратно) 800 баксов, одежда и прочая херь если пользованную покупать 200 от силы. Зарплата все покрывает. А из Новой Зеландии билет обратно тоже за счет хозяина. Так что в принципе любой молодой мужик с нормальным здоровьем может спокойно на такое подписаться. По любому, если вернется, то жалеть не будет.

Так вот:

Команда:

Джек, австралиец, ему 70 лет. В прошлом бывший архитектор, 20 лет уже живет в Тайланде, работает немного по специальности консультантом, а в основном гоняет яхты. Но говорит, что уже стал уставать. Веселый дед. Ездит на мотоцикле. Он на яхте за главного, хотя и не капитан официально.

Джайсон, британец, 50 лет. Профессиональный моряк, закончил морскую академию в Англии. 10 лет живет в Тайланде и гоняет яхты вместе с Джеком. Оба друзья. Весел. Любит бухнуть. Джека знает 20 лет. Официальный капитан

Сергей (Серджио), русский, 46 лет. Директор небольшой софтварной фирмы. ЯПовец. Офисный работник с небольшим опытом хождения на море под парусом но большим жизненным опытом. Матрос.

Приехал я в Тайланд (Пхутек). Летел из Москвы прямым рейсом. Прилетел утром. До выхода три дня. На следующий день договорились с командой позавтракать. Отель на берегу океана. Отоспался пару часов, потом пошел на пляж, взял серфинговую доску напрокат и пошел волну ловить. Серфер из меня не очень. Секунд 5 могу прокатиться, а потом кубарем лечу в воду. Вода 28 градусов. Воздух где то чуть за 30. Хорошо бля.

Устал, как черт.

Утром пришли знакомится мои напарники. Джек пришел вместе с женой: Тайландкой. Меня, что прикололо: Джек выпивает свой апельсиновый сок из маленького бокала, а жена сразу встает и идет за новым соком. Вот такое у Тайландок воспитание. Мне понравилось воспитание, надо попробовать дома такое внедрить.

Оба на меня пристально смотрят. Я по английски хорошо говорю, если сосредоточусь то в принципе без акцента, но конечно, если со мной больше чем 15 мин пообщаться то акцент и говор, конечно проявляется.

Парни как затараторили на британо-автралийском сленге, быстро так и идиоматично. Прямо как Бред Пит из Большого Куша (хотя хуй знает на каком наречии он там говорил). Я ни псула не понял. Так и говорю им: Джентельмены, если вы так будете говорить, я ни хера не пойму. Говорите медленней и без сленга пожалуйста, если можете. Они засмеялись. И руку мне стали поочередно пожимать. Это типо тест был: “скажу я, что не понял или постесняюсь.” Прошел я тест. Потому как если в команде работаешь, если че не понял, надо переспросить, а не умного из себя строить.

Позавтракали, понравились друг другу и договорились на следующий день ехать в марину, готовить лодку к походу.

Так что, ЯПовцы мои дорогие я ухожу в дальнее плавание. Простым матросом. Забуду на время, что я директор ИТ фирмы. Поменяю и время и место и род деятельности. Что очень полезно и для психического и физического здоровья, замечу я вам. Но на всякий случай купил сателитный телефон, чтобы быть на связи с родными и “офисными”. Там у меня два друга партнера, надеюсь справятся.

Маршрут такой:
Тайланд - Малазия - Индонезия - Австралия - Новая Каледоня - Новая Зеландия. Вернусь к концу сентября и пойду и на работу и в школу (университет вечерний).

Буду писать дневник и фотографировать. А как в порт будем заходить буду, если интересно фото дневник выкладывать.

Уверен, что приключений будет до хуя с горкой. Будут моменты, когда я подумаю: “Серега, вот на хуя, ты опять замутил расколбас? Че те не жилось, че не спалось и не ебалось?” Но это будут редкие минуты слабости.

А пока впереди два месяца приключений, путешествий:)

Как пел Остап Имбрагимович: “Совершите вы массу открытий,
Иногда не желая того.”

Летим любимым и родным Аэрофлотом из города N. Ножки радуют.

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

Прилетаем в Москву и ищем наш рейс.. Бля, может "Ирония Судьбы" началась. Непонятно нихуя мне.

Ладно язык сами знаете куда доведет и до чего. Толпа в Шереметьего, как то все неудобно сделано, а может я просто деревенщина..

Ну слава богу, нашел самолет. Десят раз переспросил, что в Тайланд летит. Подарили розочку. Понюхал или живая или так делать научились.

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

Приехал поспал пошел на пляж. Ну пляж и пляж. Так как в городе N только в 10 раз теплее.

Порадовали надписи. Понятней чем в Москве. Я нас всяк случай переспорил, а Тайланде ли я?

Закат солнца. Романтика.

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

Тоже место только днем. Ну красиво. Согласен.

Бля! Девушку увидел с попой! Надо на память снять

Все как психи гоняют на таких мопедах. Много тех, кто вчетвером умудряются. Спереди ребенок двух летний, потом папа за рулем, посередине подросток и мама с зади.. Пиздец... И все как в Англии едут, пленных на дорогах не берут

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

Увидев Фу Блю. Спросил и местных можно ли ее есть. Сказали "да" , но я не стал пробовать.

Потом приехал за мной Капитан на мопеде и мы поехали готовить лодку.

Но сначала надо было перекусить. Я опять переспросил "где я"

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

Едем на мопеде. А чувак везет пиво. Ему бы в цирке работать.

А эти чуваки торгуют мороженым прямо с мопеда на светофорах. продают мороженое и воду другим участникам движения.

Приехали в марину.

Надо купить запчастей

И еще запчастей

Мое первое задание повышенной сложности и ответственности. Качу тележку с барахлом.

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

А вот и мой дом на следующие два месяца

Тот же дом вид сзади.

Мотор сходу не завелся. Без дизеля как то не очень.

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

Мне выделили самую большую каюту на носу. Но не от щедрот, а от того, что в носу качает на волнах так шо может статъ нехорошо.

Вот салон

Вот еще снимок марины

Вот мои нехитрие пожитки

А вот и я в тельнике:) Какая же поездка в Тайланд без селфи?

Перегон яхты из Таиланда в Новую Зеландию (часть 2)

Пред история.

Тихо охуев от офисной работы и нашего хуевого лета, я решил взять отпуск на два месяца и подписался матросом на перегон яхты из Тайланда до Новой Зеландии по объявлению в интернете. Два друга: британец и австралиец гонят яхту новому владельцу и им нужен третий человек в команду. Я послал им свой послужной список, и к моему удивлению они меня приняли в бригаду. Жилье (на яхте и еда оплачиваются и по доставке яхты в Аукланд, мне обещают заплатить 1000 долларов.

Так что нам предстоит плыть по морю океану целых два месяца. Знаю, знаю. Опытные моряки говорят “ходить по морю”, “а плавает сами знаете что”. Как хочу, так и пишу. По воде только один человек по слухам умел ходить, в основном по воде плавают или, как говорят по английски “парусят”. По дорогом колесят, а по морям парусят. Типо того.

25 Июля, Пхукет, Тайланд.

Паул, Грэм и я вышли их Пхукета. Первый переход до Малазийского острова Ланг Кауви. Примерно 140 миль и 24 часа. На острове мы закупимся продуктами, перерегистрируем лодку на нового владельца и вперед в 2х месячное путешествие.

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

Грем (71 год) и Пол (50 лет) опытные моряки с многолетним стажем. Я семимильными шага учусь у них. Вышли из марины и понеслись на парусах с попутным ветром. Через часа три после выхода на моей вахте неожиданно налетел шкал, буквально за несколько минут ветер разогнался до 40 узлов. Шквал прошел минут за 15. Я такого быстрого изменения погоды никогда не видел.

Пришло время обедать. Завтрак, обед и ужин расписаны по часам. Ребята следуют рациону, а я люблю есть мало, но часто. Ладно, придем в порт, я накуплю себе закусок разных. На борту сухой закон, что хорошо, так безопаснее и для команды и для печени.

Когда село солнце небо на горизонт озарилось зеленым заревом. Это были рыбацкие лодки. Они использовали яркие зеленые прожектора, чтобы привлекать кальмаров. По радио коммуникация не ведется. Канал 16 молчит. Совсем не так в средиземном море. Рыбацкие суда тут не следуют никаким правилам, поэтому ночью приходиться смотреть в оба.

Милях в 10 от нас шло грозовое облако из которого молнии лупили в океан. Очень красиво, но чуть неприятно.

Ночные вахты по 2.5 часа каждый с 18 и до 10 утра.

С непривычки устали ноги. Состояние приятное, такое на адреналине.

26 Июля. Ланг Кауви, Малазия

Около 11 часов утра пришли в Ланг Кауви. Я поразился насколько сильно загажена вода в заливе. Очевидно местные просто бросают в воды любой мусор который у них под руками. Жалко океан. Природа сказочно красивая вокруг, а люди гадят прямо под себя. Зашвартовались. Пока выполняли манервы обливались потом. Температура +35, солнце экваторское и тропическая влажность. На острове будем три дня.

Час полтора ушло на всякие мелкие дела на лодке, а потом пошли обедать и пить пиво. Пиво пиздато пошло. Холодное пиво на жаре после физической работы это очень приятно, нет так как ебаться конечно, но где то близко.

27 Июля. Ланг Кауви, Малазия

Закупились продуктами и я пошел погулять по острову. Хорошо, что почти все говорят по английски. Малазия страна преимущественно мусульманская. Мужики на бармалеев не похожи, но тетки из многие ходят запечатанные в паранжи, только глаза видно. Я подумал, что в принципе прикольная тема: у жены может быть всего несколько пар одежды на всю жизнь, а к тому же, можно всем говорить, что у тебя жена супер красавица.

Но если честно дико раздражают эти недо бабы Ходят на жаре за 30 со 100 процентной влажностью закутаные в свои дурацкие балахоны. Мужики тут на держут статус кво. Идет такой аккуратный даже без бороды, а баба его как пугало огородное закутана. Баб этих до хуя во всяких магазинах на кассе, в офисах разных. Они какие то все заторможенные и шугливые. Хотелось бы хотя бы одну из них по женскому делу попробовать, чисто из антропологических мотивов. Но видно не судьба.

29 Июля. Ланг Кауви, море

В 10:00 вышли из Ланг Кауви. Переход 12 дней до Индонезийского острова Бали. Погода почти без ветра идем на моторе и делаем разные мелкие ремонты и отладки. На море гораздо легче переносится жара. За эти несколько дней проведенные вместе мы немножко привыкли к друг другу. Мужики знают друг друга уже лет 20 и между ними есть своя особенная динамика и понимание, которое бывает только у старых друзей. Я как человек новый больше слушаю, чем говорю.

Мне головой не верится, что 2 месяца буду в море, вдали от своей привычной квартиры, от своего офиса (как же там все без меня) и вообще, мне интересно, как я психологически всю это выдержу. Какие привычки приобрету, а какие привычки изменятся? Что со мной станет к концу путешествия? Два месяца на борту яхты это большой срок, по крайней мере мне сейчас так кажется.

Но, что менять (хотя бы временно) в своей жизни было необходимо. Скучаю по Лизке, но и отношения с ней тоже ждут обновления, в том виде и состоянии в котором я находился, вся жизнь стала напоминать какой то замедленный сон.

Я всегда в таких случаях делал, что то решительное, иногда результат был хороший и даже изумительный, а иногда не очень, что было гораздо реже. Что принесет мне эта поездка? Что я узнаю? Увидим.

Но то, что приобрету богатый мореходный опыт это несомненно.

Сейчас 18:05. Грэм на вахте, а Пол готовит ужин. Через день моя очередь нести вахту по кухне. Вот из такой рутины будут состоять мои следующие два месяца. Я планирую писать как можно больше по возможности. Надеюсь хватит силы воли заниматься физкультурой.

Море ровное, ветер встречный. Идем на моторе. Меня успокаивает монотонность и оторванность от многочисленных и мелких, но необходимых земных дневных забот.

Буду наблюдать за собой.

30 Июля; В море

Ночью и утром и днем занимался физкультурой.

Плохо переключалась передача: Пол исправил кабель. Вчера вырубился автопилот, а через некоторое время сам включился опять.

Начинаю входить в ритм. Интересная жизнь. Безсобытийная, но меня это каким то странным образом умиротворяет. Каждая мелочь становится важной: выпрыгнула рыбка из воды: здорово. Надо, что то починить, тоже интересно. О! Скоро обед, классно. Детская жизнь, то чего мне наверно не хватало.

Сделал 1500 упражнений на пресс за день (не за раз конечно). Все равно заниматься больше не чем.

До экватора еще три дня ходу. Очень жду почему то. Хотя, какая разница.

31 Июля. В море.

Ночью налетел шквал. Малоканский залив считается мировой столицей гроз и не попусту. Ночью практически без остановки по всему горизонту шли грозы. Небо озарялось от молний как днем, но молнии редко достигали воды. В основном молнии были на высоте нескольких километров. Ощущение было как будто кто то последовательно на секудну подсвечивает облака. Потом полил тропический дождь при скорости ветра около 100 километров в час. Капли больно били по лицу и пришлось надеть защитные очки, которые я купил в строительном магазине.

Потом что то случилось с одним из топливных баков, из него пошло плохое топливо и движок стал задыхаться. Мы переключились на другой бак и решили сделать остановку в порте Диксон. Также вышел из строя радар.Меня не удивляют частые неполадки. Сколько я яхт не брал на прокат (а сейчас уже около 6) и плюс я сам владею маленькой, но все же полноценной яхтой, по моему опыту на судне, как и в доме все время, что то выходит из строя.

Сейчас 11:00 и через 3 час мы зайдем в порт на ремонт бака и радара, а я постараюсь найти магазин где продают спутниковые телефоны.

Ремонтники придут только завтра и то неизвестно когда. Магазин где продают спутниковые телефоны в 1.5 часх езды от того места где мы находимся. Поеду завтра в столицу Малазии. По интернету нашел магазин. Снял комнату в отеле с шикарным видом на океан, но без безпроводного интернета. Только кабель. Вот так.

1 Августа, Порт Диксон, Малазия

Принимая душ утром, я страшно обрадовался, что не надо думать об экономии воды и можно “от души” поплескаться. На лодке, я моюсь так: наполняю раковину водой, кладу туда белье и заливаю шампунем. Потом тру себя бельем, и быстро споласкиваюсь секунд 30 40 не больше. Вообще мне как то удалось помыться всего 2 литрами воды.

Я так же поймал себя на мысли, что начал экономить зубную пасту и шампунь. Вот они: новые привычки. Начинают проявляться.

Я поехал в город за спутниковым телефоном. Удалось купить. Интересно, что спутниковая связь стоит столько же сколько мобильная стоила 25 лет назад. И телефоны таково же размера.

16:45
Все неисправности устранены. Завтра продолжим путь.

Интерсно, что когда ребята с других лодок спрашивают куда мы держим путь и мы отвечаем, что в Новую Зеландию (около 10 тысяч километров пути), что в ответ раздается уважительное: “Круто!” Круто будет конечно, только тогда , когда мы дойдем.

2 Августа. Порт Диксон Малазия

Исследуем остров Ланг Кауви. Обезияны ходят тут по улицам как кошки. Этот смотрел на меня и чесал яйца.

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

Еду в туристическо место. Там красивый подвесной мост

Приехал дико захотелось в туалет. Тут жарко все время пью воду. Увидел надпись, походу М и Ж. Расстегивая ширинку побежал туда.

Блядь! Ошибся. Там мужики молятся на ковриках... Слава богу никто меня не засек с расстегнутой ширинкой. Простите мужики!

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

Надо купить билет на подвесную дорогу

Еду наверно. Не страшно

Вот мост куда я еду

Там плотная туса

Джунгли полные опасных для человека организмов

Музей 3д из-куства

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

A ниче так прикольно получилось у них

Вот так они это рисуют

Пошел поесть, в ресторане плавают рыбки. Выбирай какую хочешь и жри:)

Потом поехал на пляж

Цветочек красивый

Но пора в путъ. Выплываем

Местная рыбацкая лодка

еще пару красивых кораблей

Классное судно

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

Второй день пути, так я обустроил свой быт

Стирка по мужски

Очень красивый экваториальный закат. Солнце реально большое

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

Вынужденная остановка в Пору Диксон. Чиним радар. До столицы Малазии час езды на такси

Маленький мертвый кальмарчик

На пути в столицу

Фотозарисовка о Таиланде: Про 46 лет, старость и морские путешествия

Столица, город как город.

Природа чудесная, но люди, как всегда ходят под себя. Берегите Природу. Она у нас одна

Все! Я должен бежать на лодку. Спасибо за внимание. Через 10 дней будет следующая часть, если кому интересно!