Весенняя охота 2015

В этом году поехать на открытие весенней мы решили в тоже самое место где были и в прошлом. Это охотничье хозяйство в деревне Лесное Егорьевского района (близь города Белоомут, Московская область)

Сперва мы решили выехать сразу же с работы, но поняли что возможно будут пробки в область, поэтому отправление перенесли на 11 вечера. Я встретился с напарником и мы двинулись в путь. Третий охотник поехал чуть раньше нас и мы встретились с ним уже в Бронницах на стоянке круглосуточного магазина где мы за купились провизией на время охоты.

Закупились мы едой быстрого приготовления: лапшой, яйцами, колбасой, сыром, хлебом и т.д. Так же купили питьевую воду и мешки для мусора.

Дорога от магазина до охотничей базы заняла примерно 2, 5 часа. Ровно в 3 утра мы были у базы. Было решено поспать в машине часок т.к. по заверению одного из напарников егерь каждый год в день открытия охоты с 4 утра выписывает путёвки. Наступает 4 утра, но никого егеря нет. небо начинает светлеть, другие охотники по вылазили с базы и начали собираться в машины и выезжать к местам охоты. Звоним егерю на мобильный- не берёт трубку. Шлём смс, мол мы тут ждём путёвку. Ответа нет,  не небо все светлее и светлее. Решаем поехать выбирать место для охоты и потом кто нибудь останется разбивать лагерь а кто-то съездить к егерю и оформить путёвки.

Сперва заехали на место где напарник охотился 2 года назад, но место нас не впечатлило: воды мало и топи практически не проходимые из-за торфа.

Встречаем восход осматривая место прошлогодней охоты. Вода ушла на метров 50 от берега.

Далее заехали на место где были в том году. Место хорошее было в том году, но и тут в этот раз воды много меньше и уток не было видно, только чайки, а солнце уже собиралось вставать. Времени было 5 часов утра.

Решили поехать в совершенно другое место. По картам навигаторов не далеко есть целая череда водоёмов с болотами.

Лагерь в процессе установки

Приехали, стали разбивать лагерь и первый водитель пошёл в мир снов. Я же с другим решили сходить на разведку местности. Утка летала, летала активно и не большими стайками и одиночная. Но стрелять то нельзя, путёвки ещё не получены. Вот уже около 7-8 утра и второй водитель пошёл на покой, а мне не спится.

Достал я свои удочки и решил сходить половить рыбу с фидера. Местные говорят что рыбы тут много: щука, окунь, лещ, карась, плотва. Не нарушая закона о запрете на рыбалку в период нереста ловил на 2 крючка с одного удилища. Реакции на наживки нет никакой хотя щука плещется прямо у берега. Откладывает икру. Так же я заметил пару охотников которые охотились сидя в лодке, хотя охота весной с лодки запрещена. Максимум это добор подранка. Так же подсадной утку у него не было.

Меня хватило до 10 утра, и меня стало клонить ко сну. Оно и понятно, более 27 часов без сна. залез в палатку и отрубился.

Глупая утка только кормилась и плавала. Работать так и не начала.

В час дня я спать уже не мог, в палатке было очень жарко. Солнце просто  жарило меня в ней как в микроволновке. Практически одновременно со мной встал второй напарник. У него критически моргала лампочка об отсутствии бензина. Решили с ним не просто поехать заправится но и купить наконец то себе путёвки и взять в аренду подсадную утку. Бензина хватило ели ели доехать до заправки и с большим облегчением мы доехали до охотничей базы. Егерь был на месте. Выписали мы путёвки.

Кстати в очередной раз был доволен Мооировским билетом. Для меня сутки охоты стояли 150 руб, для напарника который с простым охотбилетом государственного образца сутки вышли в 1000 руб.

За уткой пришлось ехать с егерем к нему домой. Аренда утки встала в 800 руб в сутки, залог 3000 руб. Утку выдали с нагавкой, дополнительным шнурком и корзинкой где она сидела.

Вернувшись в лагерь стали накрывать стол и трапезничать. После трапезы мы вышли на охоту с подсадной уткой. Утка не «работала» кричать отказывалась поэтому пришлось манить манками. Хотя пару раз, наша подсадная отвечала нашим манкам. Днём, примерно в 16-00 мы спугнули селезня с уткой из тростника и выцелив селезня выстрелили дуплетом. Мой выстрел был мимо, а вот напарник попал в тот момент, когда он уже уходил в подлесок. Он резко сложил крылья и стал падать кубарем попутно сбивая ветки с дерева. Мы не спеша пошли поднимать как вдруг птица встала на крыло и на высоте 3 метров от земли стала маневрировать меж деревьев и уходить к воде. Мы были растеряны и выстрелить даже не успели. Пошли в забродниках ходить по тем местам с надеждой что утка «дойдёт», но все было тщетно.

Темнеет очень быстро. За пол часа, не более.

Вечером лета не было совсем. Только в период с 20-30 до 20-50 пролетело несколько стаек, в общей сложности не более 30 уток. Из них на выстреле было не более 10. Ни по одной мы не попали.

Вернулись мы в лагерь в пол десятого вечера, когда уже совсем стемнело. Поужинали и стали собираться ко сну. Будильники стояли на 4 часа утра. Ночевали водители каждый в своей машине а я в палатке. Как я ночевал в палатке при отрицательной температуре я напишу позже.

Утром проснувшись и согревшись горячим кофе вышли в тоже самое место что и вчера. Надеялись что утром будет лёт лучше, т.к. в субботу утром и даже днём в том месте утка летала очень активно когда мы проходили рядом. Погода утром была не приятная: сильный ветер который пробирался прямо в душу, температура была около нуля. Один из нас, не вытерпел такой погоды и пошёл в лагерь досыпать.

Ну вот! Штраф на охоте.

И стоило ему уйти как рядом с нами останавливается Нива и выходят 3 мужика. Один из них представляется охотинспектором и просит предъявить наши документы и показать подсадную утку. Мы уверенно показываем и то и другое, но инспектор нас разочаровывает. Оказывается мы перешли границу другого охотхозяйства и охотимся там уже нелегально. Но мужик попался адекватный, сказал что ему придётся выписать постановление на нарушение где нам грозит штраф в 500 руб, но позже мы можем продолжить охоту в этом месте.

Красота и благодать вокруг!

Пока он оформлял протокол, на высоте в 7-10 метров, прямо над головой пролетело 3 селезня, но стрелять я не решился при их присутствии, хотя с другой же стороны я бы ничего не нарушил. После этой стайки ничего больше не пролетало. Опечаленные и расстроенные штрафом мы решили просто пройтись по данной местности и сделать разведку на следующие охоты. В одном из мест, в метрах 25 от края воды в кустах мы нашли надувную лодку. Она лежала вверх дном и вся была усыпана наметённой листвой и травой, а так же покрыта слоем пыли. Добру пропадать нельзя и мы её забрали с собою предварительно оставив записку, что если это ваша лодка, то позвоните на наш телефон и мы её вам вернем. Более подробно о лодке я напишу немного позднее.

Уже подходя к лагерю мы решили ещё немного постоять и поманить утку. И тут пролетает ворона на высоте верхушек деревьев. Я выцеливаю. Ба-бах! Камнем каркуша падает в воду. Вот летит ещё одна, но уже ближе. Опять один выстрел и «враг» повержен. Минут через 5 пролетает ещё дна на критической дистанции для дроби номер 5- на 50 метрах и снова ворона бита одним выстрелом. Напарники говорят что лучше бы я так уток стрелял. Я сам был удивлён, почему ворон «кладу» с одного выстрела, а по утрам порой весь магазин из 5 патронов опустошаю а толку ноль? Сошёлся на мнении в том, что при виде утки адреналин мешает рассудительно подойти к подготовке к выстрелу, а с вороной все иначе: патронов на неё жалко поэтому вецеливаешь лучше, да и летит она медленнее утки.

Вернулись в лагерь начали обедать. Времени было около 11 утра. Пора собираться домой. Завтра всем на работу, а ещё впереди пробки на Москву.

Кем то сооруженное укрытие на перекрестке у воды

Собрав лагерь мы поехали к егерю сдавать путёвки и возвращать подсадную. Пока мы ехали вдоль воды подняли более 50 уток. Вот где она была этим утром! Но бегать за уткой весной нельзя. Проехали один интересный шалаш кем то сооруженный и брошенный туристический топорик. (все в дом). Приехав к егерю узнаем от других охотников что пол часа как он уехал домой. И если путёвки можно бросить в специальный ящик, то за утку хотелось бы получить деньги назад. Было решено ехать к егерю домой так как мобильный телефон он не поднимал.

Приехав в деревню к егерю узнаем что его дома нет. Вот это да! Его нет, пора домой, а что же делать с уткой? Возвращаемся опять на базу и по пути думаем что если егеря опять не будет, то утку просто прибьём и заберём домой в виде мяса.

Само собою егерь на базу так и не вернулся. Утку достали из корзинки, посадили в чистый биотуалет и поехали домой. Я предложил напарнику или утку оставить до осени или же продать её другим охотникам через интернет. Пока что новостей от напарника о судьбе утки нет.

В 4 часа дня я уже был дома. Доехали мы без пробок но сильно устали.

Вот так завершилось для нас открытие весенней охоты в 2015 году. Хоть и пусто на ягдаше, но полно эмоций в душе. Да и отдохнули мы от городской суеты прилично.

Автор - Александр Исобаев.