На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Отель в четыре звезды

Четверг — обычно в этот день уже почти наверняка знаешь, как пройдут выходные: с кем, на сколько и где?
Конец апреля — самое время для подледного лова. Хожу по комнатам, тщательно взвешивая все «за» и «против». В деревню, на дачу или на берег — мотор проверить? Ведь скоро открытие. Еще и Коля-одноклассник зовет в тайгу, к себе в угодья, на озеро, где никто, кроме него, не был.Открываю рыболовный ящик, тускло блеснули золотом и серебром вольфрамовые мормышки. И сразу всколыхнулось все внутри, уже представил, как сработала настороженная пружина жерлицы с трехцветным флажком. Оборачиваюсь — и в упор умные, все понимающие глаза жены.

— Ну что решил? А то так щучьей икры хочется!

Хитрым вальтом брошенная фраза, как пятикилограммовая гиря на весы сомнений, решила все.

— Еду!

Звоню Коле. Что брать? — Да ничего, все есть, едем на пару дней. Все отработано, сам увидишь! — А спальник? — Гена, у меня там как отель, и баня есть — А сколько звезд?   Подшучиваю над другом! — Сколько возьмем, столько и будет!  Вот это мне нравится — я готов!

В пятницу в шесть вечера я уже у подъезда. Коля загружается, семьдесят километров, и мы на базе, где стоит буран. Везде лужи и грязь по дороге. Пять километров по сосновому лесу, подъезжаем к старице. На мысу среди кедрача и очень крупных сосен лежит лодка. Небольшой подъем, буран остановился. Чихаю, немного очумев от принятой дозы дыма и газов якобы 95-го бензина. Мы на месте.

Встаю с саней. Впечатляет — это точно отель! Изба семь на семь, с огромной верандой под крышей, где стол, дрова, сейф и деревянный пол. Заходим в дом.

   Да уж, — мысленно добавил еще одну звезду — за удобства. Кухонный гарнитур, порядок идеальный, простыни, продуктов на полгода, не меньше.

— Это все твое?

— Ну наше, с друзьями, вместе строили, — за скромничал Николай.

— А ты в бане был?

— Успеем еще! И так видно, что все для себя — есть на что посмотреть! Печка громадная — экономка. Закинул пять чурок, по метру длиной, — запыхтела, запела, обрадовалась — хозяин приехал!

 Разгружаемся. Воздух совершенно другой, чем в городе. Запах весенней хвои, сосновые чурки, нагретые солнцем, источают такой изысканный и неповторимый аромат, что закружилась голова. Ужинаем — пельмени из лосятины — очень уж в тему. Завожу будильник на 5.00.

Просыпаюсь утром от постороннего шороха, кто-то пробежал по потолку — это не мышь, что-то покрупнее. Включаю свет, Коля открыл глаза.

— У тебя кто здесь живет?

— Вроде никого.

Еще вечером я заметил, что на столе нет мышиного помета, да и конфеты с печеньем нетронутые. Потом посмотрим, выясним. Встаем, пьем чай, собираю с собой перекусить, вот термос я забыл дома. Николай говорит: - На веранде возьми чайник. Снял в темноте с гвоздя наугад, выбрав из трех. Сажусь в сани, на градуснике минус двадцать, прохладненько...... 

  Коля резко стартует, и на первом же повороте вылетаю из саней, как мячик, вместе с ледобуром и пакетом с закуской. Хохочу, барахтаясь по пояс в снегу. Интересно, когда он заметит — уже на месте или раньше. 

  Нет, увидел сразу, несется назад: Ты чего,  говорит, — тут делаешь? — Я тебе дам “чего”, я что тебе — мешок с картошкой что ли?! Смеемся..... Километр по реке, справа след бурана на обрыв, какой-то камикадзе поднимался наверх. Мы тормознули, Николай показывает на крутояр — нам туда!

— Ты шутишь?

— Да нет, мы всегда тут ездим, дорога на озеро одна.

— Ну давай хотя бы верхушку срубим, уж больно круто. Нормальный и трезвый вот туда не поедет!

— А где ты трезвых на рыбалке и на охоте видел?!

Убираем пешней опасный верхний бугор. Николай разгоняется и вылетает на крутой обрыв, помогает мне подняться. Тронулись, по пути сломав две сушины для костра.

Езда в новомодных, пластиковых санях напоминает скачку на диком, необъезженном мустанге. Хоть и держусь двумя руками, еще пару раз вылетаю вместе с дровеняками и «шведом» в снег.    Подъехали на край большого болота – тут ток тетеревиный.  Есть и скрадки! Подновляем свежими сосёнками  и ждём! Ох, не нравится мне тишина эта! И время токовать и пора уже!...

Николай сам озадачен!!! Прям сильно – Сидим ещё час – тихо, как в ванной!  Ну что? На озеро – где не ступала нога рыбака?....

Бурим первые лунки, пробую блесной глубину. Ого! Почти три метра. Удар, с усилием вытаскиваю на лед килограммового окуня, а затем еще десяток, но уже помельче. Выставляем жерлицы вдоль берега, стараясь попасть и на глубину, и на мель.

А вот и первый флажок. Николай подсекает — и на льду щука, около трех кило, взяла на мойву — начало есть!

За первую рыбину налить — святое дело. Накрываю поляну на сиденье «Бурана». А где фляжка? В пакете нет, в санях тоже! Ведь брал — значит, потеряли где-то по дороге. Коля сам озадачен не меньше меня. Отцепил сани и рванул по бураннице. Солнце слепит глаза, теплеет на глазах, уже вода в лунке не замерзает. Сработала жерлица, выволакиваю еще одну щуку. Живот отвис — икряная, верняк.

Шум мотора. Коля улыбается — нашел, в километре на снегу лежала. Время 12.00. Окунь отдыхает. Вытащили еще трех красавиц у небольшой заводи. Разжигаю костер прямо на льду, достаю из пакета закопченный чайник — что-то не то. С удивлением смотрим внутрь — там застывший гудрон.

— Вы лодку смолой заливали летом?

— Было дело.

Не особо и расстроились, даже наоборот, вскипятили чай в кружке. Какой-то жук пролетел над костром и сел на руль бурана, пригрело и его — весна на дворе.

На озере затишье. Восемь щук на льду и пакет окуней. Собираемся, переставляю жерлицу на фартовую лунку, где ловил окуня. Замеряю глубину, рывок, и катушка раскручивается в бешеном темпе. Подсекаю и девятая пятнистая хищница в руках.

Тридцать минут — и мы у крыльца «отеля», довольные и немного уставшие. Коля сознался, что за несколько лет столько не бурил лунок на озере. Конечно, выезжали толпой, хитро улыбается, но чтобы так серьезно и целенаправленно — такого не было.

Ну что, готовим обед? Когда выезжают два профи, очень многое не надо объяснять и рассказывать. Я готовлю Шулюм, Николай занимается баней и доставкой воды со старицы.

Обычно на природе варят что-то из дичи, а он курицу взял  — неожиданно как-то. А уже через час мой сюрприз — «Хантыйское блюдо со стерлядью». Поясняю, что примета «не брать рыбу на рыбалку» давно вызывает только улыбку.

Вываливаю добычу в снег. Распарываю щуку — полный живот икры. Будет у нас королевский обед. Добавляю в шулюм пару помидорчиков, болгарский перец, специи. На обалденный запах и Коля с водой подъехал.

Выхожу на веранду. А вот и тот, кто будит по утрам — хитрая мордочка с черным носом — горностай, в зубах окунь. Какие тут мыши, эта лесная кошка всех извела.

Коля в восторге от моей настойки на чаге и семи травах. Спрашивает:

— «Хенесси»?

— Да нет, «Хенесси» тут отдыхает.

— А после баньки принять останется?

— Обижаешь, я конкретно затарился!!!

Вечером баня: еле выполз из парилки. Коля — тот еще любитель помахать веником, я так долго не могу. Вода из старицы с запахом сероводорода ничуть не испортила полученного удовольствия.

Бурундук на крыше — полосатый воришка — что-то потащил на дерево. Как они с горностаем уживаются? Наверное, мирно, раз до сих пор живой. Свалились как убитые — ушатали нас жерлицы. В 4.30 вместо будильника, пробежка зверька по потолку, как сигнал «подъем». Выхожу на воздух — плюс 2, головой чувствую перепад — вот почему рыба такая неактивная.

После вчерашней беседы «об очень лихой езде» доехали до озера без происшествий. За ночь ни одна жерлица не сработала, пробуем на окуня — голяк. Сидим до девяти часов и сворачиваемся.

Перед отъездом наводим порядок. Делаю фото гостеприимного «отеля четыре звезды».

Вовремя мы выехали. Уже перед базой буранница стала проваливаться, снег не выдерживал нашего веса.

Дома разделываю рыбу и сразу же — на сковородку, уж очень мне хочется попробовать, какая на вкус щука в озере, где никто не рыбачит. Одна икряная — соорудил здоровенный бутерброд жене. Пробуем рыбу — вкуснотища! Коля не зря хвалил — жарим вторую. Курица, приготовленная к моему приезду, осталась нетронутой. Ну, никак она не может сравниться с нежной, изумительной щукой.

Засыпаю, перед глазами нестройные ряды настороженных жерлиц и крупная, хищная голова килограммового окуня из лунки. Классная была рыбалка…..

 

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх