На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Охраняя корабли от пиратов у берегов Африки: «Бывает, что с ходу стреляют»

латыш

Биография Роберта Димантса напоминает описание приключений героя остросюжетного боевика. В 2006 году он побывал в составе военной миссии в Иране, потом охранял двух президентов Латвии, затем посольство США, а затем подал заявку и попал в международную охранную фирму, которая охраняла большие корабли от пиратов у берегов Африки. Именно эта работа на протяжении трех лет покидала его по свету и подарила самые захватывающие приключения.
По словам коллег Димантса, у него уникальный опыт и другого такого человека в Латвии просто нет.

От Ирака до нападений пиратов

латыш

Роберт говорит о себе, что он просто парень из Латвии. В молодости вступил в Национальные вооруженные силы и вместе с товарищами по оружию отправился в Ирак. Когда вернулся, понял, что служба в армии с ее безусловным подчинением не для него и пошел в президентскую охрану, в составе которой охранял и Вайру Вике-Фрейбергу и Валдиса Затлерса. Затем наступил момент, когда и эта работа ему наскучила. Ушел из армии и занялся охраной посольства США, попутно получив высшее образование в области психологии.

В 2013 году решил еще раз все изменить. «Увидел объявление, что международная охранная фирма GoAGT организует собеседование в Таллинне и записался. Они требовали, по крайней мере, пять лет службы в армии, боевой опыт, хороший английский, а также навыки и опыт службы командиров. Понял, что у меня все это есть и я подхожу. Поехал на собеседование, которое проводили британские инструкторы… из человек 60 отобрали 10, включая меня», — вспоминает Роберт. Отбор был жесткий, продолжался несколько дней, нужно было показать навыки стрельбы и тактические знания. После пришлось какое-то время посидеть на чемоданах, ожидая вызова.

Приглашение поступило 1 марта, а 3 уже надо было сидеть в самолете и через Лондон лететь на Шри-Ланку. «Там меня ждал агент, отвел на виллу, где ждала остальная команда с начальником-британцем. Началось знакомство с обязанностями и распорядком. Сначала был обычным стрелком. В наши прямые обязанности входило делать все возможное, чтобы защитить корабль от нападения пиратов. Это делалось с применением их же методов», — вспоминает Роберт.

На вопрос, насколько часто приходилось отражать нападение пиратов, он говорит, что иногда было тихо и не встречали никого, кроме дельфинов, а иногда их было очень много.

«Находясь в зоне пиратства, приходили в состояние боевой готовности. Это путь длиной примерно в неделю. Пираты обычно передвигаются на лодках, которые отходят от «материнского» корабля. Иногда они просто наблюдают, что происходит на корабле и есть ли у него охрана, но некоторые сразу стреляют. Наша задача — остановить их. Иногда по рации от других кораблей только и слышишь — на одних напали, на других напали. Наша вооруженная полуавтоматическим оружием команда всегда была наготове. Но, конечно, чаще всего все проходило спокойно», — говорит он.

На кону большие деньги — захваченные корабли нередко выкупали за десятки миллионов долларов — поэтому захватчики обычно готовы рисковать всем.

латыш

«Ходили из ОАЭ в Египет, приходилось пересекать Аденский и Баб-эль-Мандебский пролив — самое узкое место, там пиратов больше всего. Пираты — сомалийцы, но группировки не однородны и очень разные по составу. Есть простые бывшие рыбаки и крестьяне, которые нападают хаотично. Есть и очень хорошо организованные бандитские группировки с настоящим боевым опытом, которые нападают с конкретной целью. Есть и специалисты, которые выслеживают очень конкретную добычу и хорошо информированы. Это глобальный бизнес, который можно сравнить с рэкетом 1990-х, когда тоже «все» жили по определенным законам и знали, что можно, а чего нельзя», — по словам Роберта в СМИ шум вокруг сомалийских пиратов поутих, но проблема никуда не делать.

В этом проливе у команды Роберта, которая охраняла судно длиной сотни метров, были и настоящие нападения пиратов. «Рутина такая, что каждый дежурит по четыре часа. Осматриваешь океан в бинокль и замечаешь все подозрительное, а, заметив, сообщаешь по рации. В тот раз была моя смена. Впереди шло судно, сзади — судно, все казалось мирным. Но внезапно увидел, что первое судно сменило курс, однако по рации ничего не сообщило. Тогда заметил «материнский» корабль пиратов — классический, как они обычно выглядят. На радаре было видно, что он приближается. В бинокль заметил, что от него отходят моторки с пиратами. Обслуга на корабле были все сплошь китайцы, по-английски не понимали, только капитан и первый помощник знали язык. Объяснил ситуацию, приказал закрыться внутри. Вызвал своих бойцов, те облачились в полную выкладку и заняли позиции», — вспоминает он.

«Пираты подошли ближе, начали сразу стрелять по нам, кидать гранаты, но быстро поняли, что у корабля вооруженная охрана. Сделали предупредительные выстрелы. Ну, они поняли, что борта у нашего судна высокие, позиции у нас — хорошие, а они внизу в утлых лодках, шансов нет. Еще постреляли, пошумели и убрались», — говорит Роберт.

После нападения охранники предупредили другие суда в районе и сообщили силам безопасности о пиратах. По словам Роберта, хотя у него по-настоящему острых стычек с пиратами не было, коллегам иногда приходилось держать оборону по нескольку часов.

Источник

Картина дня

наверх