На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Последний медведь...

.. Егор, как и все дети военных лет, знал цену жизни и хлеба не понаслышке. Он родился в семье потомственного охотника-промысловика. Его отец сгинул без вести ещё в первые дни второй мировой войны. Тайга для него была с самого детства , как дом родной. Ведь ещё в школьном возрасте он вместе со взрослыми ездил в тайгу на болота за клюквой, брусникой или в лес собирать грибы. Здесь, в глубинке Сибирской тайги и болот, Егор усвоил многие азы охотничьего дела, да и просто выживания, когда оставался один на один с естественной природой. Отсюда из родной деревни уходил в Армию. И видимо по родословной служил в пограничных войсках на Дальнем Востоке. Но всё же после срочной службы, вернулся домой на родину своих предков, в родную стихию-тайгу. Уже через год обзавёлся семьёй, и поступил учиться заочно в лесотехнический техникум.Однако молодая супруга, из районного центра, не разделяла его особую преданность к настоящей природе. Семейная жизнь как-то постепенно разладилась. Его Катерина Кузьминична уехала жить к родителям, естественно забрав с собой годовалую дочурку.

Егор сильно переживал эту размолвку. Находил утешение лишь в тайге, где жил в,,обнимку,, с теми местами, где родился и вырос. Однако, когда приходилось бывать в райцентре по причине сдачи экзаменов на сессии, он всё же встречался с дочерью и ещё официальной женой. Ведь на развод никто не подавал, да и они продолжали любить друг друга. Однако каждый раз возвращаясь в пустой родительский дом, Егор всё больше понимал, что его деревенька, как и десятки других мелких леспромхозов Томской области не имеют ни каких перспектив на будущее. И всё же в настоящее время он числился на государственной службе, как рядовой лесник-обходчик получал зарплату и отправлял всё семье.

В тот день конца октября, как и в предыдущие десятки раз, Егор уверенно шёл по своему промысловому ,,путику,, , проверял самоловы на соболя. А его бессменный и надёжный помощник по кличке ,,Амур,, ,несмотря на свой уже солидный 12 летний возраст, бесшумно бежал впереди хозяина. Он, то исчезал в таёжной чаще, то вновь неожиданно появлялся от куда-то с боку, а иногда останавливался впереди, поджидал хозяина и с преданностью во взгляде, как бы ,, говорил,, ..- здесь я, здесь, можно идти дальше. Снег лежал ещё тонким ковром, ходить было одно удовольствие.

Вот уже показалось знаковое место, где у излучины речки одиноко стоял могучий кедр, с более чем вековой историей. Однажды ещё в детстве, Егор проплывал здесь на моторной лодке со своим дядькой -бригадиром заготовителей. И, как тогда, они вдвоём пытались обхватить могучий ствол, но не хватило длины рук. Да и, где там. Ведь нижний ряд могучих сучьев начинался уже на высоте чуть более двух метров от земли, а их диаметр у ствола, как раз был в обхват.

Последний раз Егор проходил рядом с этим местом летом, когда проверял вверенный ему лесной участок, а за одно и наличие даров природы: шишки, клюквы и брусники. В этот год, как никогда, природа была сдержанной. Поздние весенние заморозки,а потом и летняя засуха сделали своё безжалостное дело. Даже малина на выгорах у самой речки, была значительно мельче обычного, но тем не менее на глиняно-песчаном берегу были видны ,,детские,,следы медведя. Егор тогда сразу определил, что зверю не более пяти лет, и он, как пришлый определялся со своим будущим участком. Отпечатки передних лап, как от тарелки-круглые в 13-14 см., а задних около 20-22 см. Вспомнил, как тогда с опаской поглядывал по сторонам и подумал:-,, ну прям брательник, как будто это я, ходил босиком по песку,,.

Чуть отдохнув и закончив скромную охотничью трапезу, Егор решил изменить маршрут. Дойти до избушки на дальнем кордоне, где не был с самой весны. Этот путь пролегал рядом с берегом, а далее выходил на просеку, которая по прямой обрезала огромные ,,штанины,, извилистой речки. Оставалось лишь пересечь узкую полоску зарастающих выгоров шести летней давности. Здесь на границе речной поймы и возвышения береговой тайги, лежала осина упавшая от старости, но с огромным выворотнем собственных корней. Ещё в прошлом году он проходил это место в первый раз. Тогда ему показалось, что это огромное лесное чудовище, как бы застыло на месте, готовое вот-вот схватить своими щупальцами корней, чтобы вдавить в землю огромной массой.

При этих мыслях Егор остановился. Уселся на первый же попавшийся валежник, чтобы освежить портянки в своих самошитых унтах, да и сделать несколько сладких затяжек папиросы. Через полминуты вернулся ,,Амур,,. С каким-то беспокойством всматривался в лес от куда только-что вернулся. Волос на его спине слегка вздыбился. Сам же постоянно, как бы втягивал носом воздух из сумрачной глубины тайги. Егор это приметил сразу. Зная и понимая особенности поведения собаки, был уверен, что где-то недалеко прошёл крупный зверь. Однако также прислушался, но кроме лёгкого шума в вершинах деревьев, ничего особенного не услышал. Встал, посмотрел на часы. Было чуть более за полдень. ,,Амур,, на ходу оглянулся в сторону хозяина и убедившись, что тот идёт, быстро скрылся из виду.

Егор перезарядил ,,Тулку,, с дробовых патронов на пулевые, непроизвольно нащупал на поясе нож. В его голове уже замелькали мысли.. . ,,Кто это, ... пришлый-шатун, лось,а может быть охотник. Если лось, то их дороги чуть в стороне, в низине; да и далековато от сюда. А если тот, ..кто летом наследил на берегу, и сейчас определяется с зимовкой...,, .

..И вдруг его мысли оборвались, как лопнувшая струна. Впереди, примерно, в четырёхстах метрах раздался приглушённо-обрывистый лай, переходящий в яростный рык. Потом на секунду-две затихал, но вновь возобновлялся с прежней силой, как предвестник смертельной и яростной борьбы. . Сомнений уже нет. ,.Амур,, удерживал медведя на одном месте.

Егор ускорил свои шаги; по кошачьи бесшумно перескакивал через валежник и, как ему казалось, пришёл к месту таёжной схватки во время. И всё же от увиденного, он на несколько секунд замешкался. За вывороченным корнем осины просматривался силуэт крупного медведя, который стоял на задних лапах

и ,,отмахивался,, от собаки.

Кровь молоточками застучала по вискам, но трезвость рассудка всё же не покинула охотника. Егор на мгновение поймал себя на мысли,-армейская служба на заставе не прошла стороной..

Он вскинул ружьё и медленно начал обходить корневище. Расстояние уже не более сорока шагов. ,,Амур,, первый увидел хозяина, и вновь яростно рванулся к зверю пытаясь схватить его за ,,штаны,, .Но в тот момент, когда Егор был готов прицельно нажать на курки, медведь в одно мгновение, и с невероятной ловкостью движения передней лапы, зацепил собаку, и как бы прижал к поваленному стволу осины. И в ту же секунду прогремели один за другим два выстрела. Но тёмно-бурая масса раненого зверя мгновенно выпрямилась, и как сжатая пружина ринулась в сторону охотника... . Резко щёлкнул замок ружья. Но вскинутые стволы, как бы упёрлись в приблизившуюся мохнатую стену, а над планкой прицела торчали два

налитых кровью глаза... .

И вновь тишину леса разорвали два выстрела, раскатившись по тайге одной звуковой волной.

Уже в предсмертном падении, тяжёлая лапа зверя ударила охотника по правому плечу, и они рухнули на землю у выступающих корней вековой ели.

...Егор полуоткрыл глаза. Как в детстве во сне, увидел над собой подобие мерцающих звёзд большой медведицы, но от куда-то с верху слышался тихий и ласковый голос жены:

-Не уходи от нас больше.., ты нам нужен.

Сознание постепенно вернулось. Он вновь открыл глаза. И хотя в голове стоял лёгкий шум, увидел над собой маленький клочок голубого неба, окружённый вершинами могучих елей.

Пошевелил пальцами левой руки. Вытер что-то липкое на щеке; чуть слышно прошептал..

-Значит живёхонек.. .

В правом плече чувствовалась боль, но Егор поднялся на колени. Сразу увидел, что не далее

чем в нескольких шагах от распластавшейся на снегу туши медведя, ещё судорожно дышал

,,Амур,, и едва волочил за собой почти оторванную заднюю лапу.

В каком- то порыве безумия, Егор дополз на четвереньках до своего бесстрашного друга. Низко склонившись над ним, прошептал:

-..Прости меня.., прости за то, что опоздал... . По его щекам прокатились скупые мужские слёзы охотника. Падали на снег обагрённый кровью, последней охоты, его преданного друга.

Альтернатива, рассказу ,,Тридцатый,, форумчанина -Michael2103.

Источник

Картина дня

наверх