Долгожданная поездка на любимый пруд

Автор: sektor1024

Здравствуйте, коллеги! Расскажу вам о долгожданной поездке на большой пруд под названием «Барский», не знаю почему его так называют.

Первый лёд мы встретили уже неделю назад на одном небольшом пруду, там я узнал что такое первый лёд в 5-7 см, прозрачный как стекло. Первые пару часов было страшно ходить как по воде — дно и всё что на нём, проглядывалось без проблем, треск и трещины под ногами не давали покоя пол-рыбалки, потом привык и посмелел. Отчёт про эту рыбку не писал, там ничего интересного, была пара щучек на жерлицу за весь день.

И поняв, что лёд встал, мы стали строить планы на поездку на наш любимый пруд «Барский». Тесть на протяжении многих лет там ловил щуку, я на нём стал ловить уже третий год, на нём я учился ставить жерлицы и вытаскивать щуку на лёд, да многому я тогда научился у тестя, когда он взял меня на первую мою серьёзную зимнюю рыбалку.

Ехать до него час поэтому договорились на выезд в 3 утра. На удивление встал за пару минут до будильника, собрался приготовил чай, оделся и в 3 мы выехали как по расписанию. Прогноз погоды всю неделю писал, что будут порывы ветра до 12 метров, но нас это не остановило, это же не летом на лодке, где ветер мешает, больше всего боялись, что ветром надует снега на дорогу, снега до этого было мало, но ветер мог создать большые сугробы. Ехали полями так что если бы застряли, то долго ждали бы подмоги, благо за всю дорогу была только пара больших снежных препятствий, но Нива тестя с лёгкостью их проходила на включенных пониженных передачах.

И вот в 4 утра мы приехали на пруд. Никого... Проезжаем пару мест и увидели следы машины, уходящие на лёд, сомневаемся в адекватности людей, но понимаем, что лёд уже хороший, разворачиваемся и едем на старое проверенное место. Выходим из машины, ветер воет, как-то прохладно, хотя прогноз показывал до нуля на сегодня. Грузим вещи на валакуши и выходим на лёд. Тесть взял пешню, для проверки отошли на метр от берега. Удар, ещё удар, ещё удар — не пробил лёд, идём ещё дальше. Отошли метров на десять и повторяем — не пробивается лёд под ударами пешни. Надо узнать точный размер льда. Беру бур, бурю тестовую лунку, и о шок, лёд сантиметров 10-15. Мы в удивлении — пруд просто огромный, глубокий, а морозы всего вторую неделю стоят. Вздохнув с облегчением, что ловить можно не опасаясь, пошли в темноту. По пути смотрим на большие трещины по всему пруду и по ним видим, что лёд везде за 10 см. Треска льда нет, значит он уже оттрещал от морозов и сейчас в спокойном режиме замерзает дальше.

Ориентиром для мест ловли на жерлицы являются пеньки, торчащие из под воды. Вокруг них всегда было много щуки. Но в темноте мы не можем их найти, хотя у каждого дальнобойные фонарики. Ходим-ходим и не находим. Ну что делать, ждать рассвета? До него часа 2-3. Решаем — поставим где стоим 5 жерлиц, чтобы хоть не в пустую стоять, да и утренний клёв пропускать не хочется. Благо все жерлицы мы давно оснастили светоотражающими полосками, в темноте их не потеряем.

Ветер не утихает, и не порывы до 12, там постоянные 12. Поставили, встретились в центре, стоим рассуждаем, где можем быть, и тут при контрольной оглядке фонариком жерлиц замечаю, что на последней более яркий свет от флажка. Ну, думаю, от ветра ложная сработка. Не торопясь подходим, и смотрю, что катушка с бешенной скоростью разматывается. Жду когда остановится, подсекаю, но пока нет сопративления, ну наверное отпустила, долго вытягиваю леску (отмотала прилично) и под конец чувствую долгожданные удары в леску. Не тороплюсь, щучка на 700 грамм оказывается на льду. Из-за ветра снесло лёгкую жерлицу и получилась борода, распутывать в темноте и на ветру дело неблагодарное, сворачиваю её в санки и достаю другую, благо запас есть. От нуля ушёл, это главное.

Дальше было всё спокойно, флажки больше не поднимались, тесть ушёл искать, где мы оставили машину, потому что в темноте мы и заход в камыше потеряли, а я сидел и ждал рассвета и полёвок. Ближе к 6 утра рыбаки стали подтягиваться, большинство сидели на плотву и лещя.

Когда рассвело мы поняли, что ушли не в ту сторону метров так на 300. Находим другие пеньки и я вокруг них ставлю жерлицы с мыслью, что возле коряг щука должна стоять. И сел рядом чтобы потаскать плотву, которой тут полно и если подойдёт стайка легко можно натаскать пару десятков некрупной, но вполне засольного размера.

Прикормил и жду прихода рыбы.

Тесть ушёл подальше ближе к центру, у него как всегда клевало, мои жерлицы молчали. Вытащил штук 6 плотвичек, из-за ветра надоело ловить леску, бросил это дело, да и понял, что утренние жерлицы наглухо задуло снегом надо ходить откапывать их постоянно. Тесть периодически бегал к флажкам, но много холостых поклёвок или сходы. Щучка не активная, вялая. В какой-то момент тесть кричит, мол у тебя флажок, подхожу, да мотает, дождался, начинаю тянуть — рыбка есть, дёргается, но чего-то я забыл просечь щуку и почти возле лунки она сходит так и не показав свой размер. При очередном обходе жерлиц для откапывания от снега я увидел на последней жерлице флажок, опять размотав леску щука где-то стояла, подсекаю тащу и на льду опять щучка грамм на 500. После этого наступило безклёвье, мои жерлицы молчали, у тестя бывали флажки. Прикинув по времени, решаю свернуть свои жерлицы и поставить ближе к тестю. Ставлю первые 6 штук и решаю пока проверить утренние жерлицы, за одно откапать кого замело. Отхожу метров 20, слышу крик тестя, оборачиваюсь — на последней установленной жерлице горит флаг. Подходим, я говорю «да не, ложная сработка», он говорит «ну давай глянем», тяну — удар, опа щука, делаю подсечку тяну, игра достойная, периодически стравливаю леску, и немного погодя на льду лежит щучка на кило, по сегодняшнему дню это трофей. Тесть отходя говорит «а ты говоришь ложная сработка». Проверив все жерлицы я подошёл к месту стоянки тестя и сел снова на плотву, но она не больно-то и клевала, я и бросил это занятие.

Наступила тишина. Времени 12 часов, классическое обеденное безклёвье щуки. Решаем провести старый обряд вызова клёва — чаепитие. У тестя еда осталась в машине, он пошёл к ней, заодно погреться, я же всё взял собой и расположился прямо возле лунки.

Обряд чаеприношения для вызова клёва.

Пока распологался увидел флажок на своей жерлице, подхожу, но катушка молчит дёргаю там пусто, ложная сработка. Поел, собрал термос, и вижу на той же жерлице снова флажок, подхожу уже катушка крутится. Ну, думаю, помог обряд. Но подсекая ничего не почувствовал. Посидев дальше без единой поклёвки ни на моих, ни на жерлицах тестя, я решил пройтись по всем жерлицам почистить снег, сломать лёд где замёрз да и карасика разбудить на крючке. Пока ходил и тесть вернулся и тоже решил все жерлицы проверить. Опять собрались вместе, я решаю половить окуня, походить пробурить лунки, всё равно не клюёт.

Честно говоря, на окуня зимой у меня мало опыта, на городской реке он у меня почему-то не клевал, только щучки, поэтому цепляю блёсенку и начинаю облавливать лунки. На одной из лунок почувствовал удар, но не засёк. Ну уже неплохо, окунь есть, но снова играя я цепляю на дне что-то, что намертво держит мою блесну. В итоге обрыв. Стоить сказать, что этот пруд одной частью находится в затопленном леске, так что бревен на дне предостаточно. Перевязываюсь, бурю другую лунку подальше от этого зацепа, там получаю снова миниударчик и молчание. Предположил, что онкунь видит меня на льду, хотя лёд за 10 см и подо мной метра 4 глубины, но мало ли, и становлюсь в центре островка снега который был буквально в 2 метрах, буру лунку начинаю облавливать и удар и тяжесть на леске, тяну — размер явно достойный и прямо в лунке окунь отцепляется. Возможно, я успел бы его схватить и вытащить, но я был в перчатках и пока снимал, он уже развернулся и махнул хвостом. На вид был грамм на 300-400, потому что еле развернулся в лунке на 150 мм. Попутно запутал удочку. Не стал распутывать, обрезал леску и быстро завязываю оснастку, дабы не потерять стайку. На эту блёсенку была пара ударов и я решаю спровоцировать стайку ярким балансиром купленным на днях. Раз взмах, два взмах, тесть пошёл к свое жерлице, говорит, глухой зацеп, я не глядя на удочку разговариваю с ним и тут чувствую тяжесть, тяну леску и на льду оказывается мой трофей!

Мой трофей по окуню.

Радости нет предела, первый окунь и сразу такой достойный. Быстро фоткаю и опускаю балансир снова, нельзя терять стаю, после пары взмахов снова удар и на льду окушок грамм на 100, тоже неплохо. На повторном закидывании я снова получаю пару поклёвок судя по напряжению неплохих окуней, но они срывались по пути наверх. И в очередной раз я засаживаю балансир опять в что-то, что его не отдаёт и оставляет себе. Вот так новый увесистый балансир остался жить на дне. Дальше не клевало и время пришло сворачивать полтора десятка жерлиц. При сворачивании на предпоследней жерлице срабатывает флажок, но безрезультативно. Прощаюсь с прудом и движемся в сторону машины, путь тоже не близкий.

Небольшой пейзаж на прощание.

В итоге у меня 3 щучки, два окуня и 6 плотвичек, у тестя 6 щучек и один окунь грамм на 300, пойманный на жерлицу. На обратном пути застреваем, снега намело по колено, откопались вытолкал и поехали.
Дома взвесил окушка — вышел на 470 грамм.

Трофей

Вот так и закончилась долгожданная рыбалка. В целом доволен, хотя щучек могло быть побольше, там всегда клевало неплохо, но непогода и давление не давали щучке показать себя во всей красе. К сожалению сделал мало фотографий, как-то не до них было. Пишу отчёт в субботу так как думал, что после тех выходных народ напишет гору отчётов и без моего будет что почитать, но на удивление было не так много статей.

Пока писал отчёт позвонил тесть «Ну что рыбак готов завтра ехать?» Давно готов! Оторванный балансир куплен, снова жерлицы распутаны и аккуратно сложены в сумку. Завтра в 4 часа выезжаем на тот же пруд, в этот раз постараюсь больше акцента на окуня сделать, заразился я этим делом. Главное чтобы не застрять ибо завтра по прогнозу снег весь день.