На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Опыт

Часто приходится сталкиваться с рассказами, как дебютные вылазки молодых охотников заканчиваются добытым мамонтом, ну или дюжиной-другой глухарей, как минимум. Я же хочу поведать вам диаметрально противоположную ситуацию своего охотничьего первого опыта. Шел мне второй десяток лет, азарта было много, навыков, как в теории я считал - еще больше. Но на деле всё как всегда оказывается иначе. Отец своё отохотил - страсть прошла с годами, да и здоровье уже не особо располагало к длительным переходам по пересечённой. В связи с этими обстоятельствами ружьё практически сосредоточилось в моих руках, чем значительно добавляло мне гордости. На дворах страны было довольно застойное время, но меня это мало тогда заботило, у меня теперь была вертикалка тульского оружейного завода и патронтаж латуневых гильз, заткнутых войлочными пыжами. К слову, заряженные патроны при тряске издавали шум дроби внутри, но и это меня не особо огорчало. Был металлический рябчиный манок, неизвестно каких годов. Он не отличался особой музыкальностью и похрипывал наперебой со свистом, чем, наверное, приводил осеннюю лесную братию в лёгкое недоумение.

Шла середина сентября, осень пока что была сухой, без морозов. Светофор из осиновых листьев начинал показывать лету красный свет, исчезли комары, по утрам в низинах ручья скапливался густой туман, который так и хотелось набрать в мешки и унести домой. Повторюсь, время была застойное, поэтому после школы и в выходные приходилось брать клюквенные «подберухи» и топать на болото. Как говорил сосед своему сыну, который не особо одобрял это занятие: «Да там же на болоте считай деньги лежат, ходи и собирай, понял?». И конечно сыну было не до этого, юношеские годы не предполагали в себе такое занятие, как сбор ягод, там всего другого полно.

Но проскакивали и разгрузочные дни, потому что ежедневное это занятие забирает много сил. Теперь даже страшновато подумать, что разгрузочными днями я считал те дни, когда брал ружьё и проходил по 10-15 километров. Первые несколько моих выходов даже описывать не буду, настолько пустые они были. Потом постепенно я стал вспугивать рябчиков то с земли, то с деревьев, но они отлетали далеко и опыта снова «вытоптать» их мне не хватало. А как вы помните на манок надеяться не стоило, я и продувал его, и чистил соломиной, но звук всё равно был страшный. Поэтому оставалось надеяться только на то, чтобы наткнуться на птицу, а не подманить к себе. Первый свой выстрел я произвёл на запредельном расстоянии для попадания, рябчик смылся, застрекотав мне свои ругательства. Доходил я строго до одного места, которое облюбовал. Это был красивый сосновый борок, метров в 30 диаметром. Разжигал костёр, кипятил чай, обдумывал путь назад, ругался про себя. Выходов таких было штук 5, несколько раз я опять стрелял и мимо, раздосадованный и пустой приходил я домой и отец уже начинал подкалывать, что наверно ему пора со мной собраться сходить. Прошёл месяц. На смену сентябрю пришел такой же мягкий октябрь. Листьев на деревьях практически не стало, лес стал просвечиваться, по утрам начало подмораживать. Не знаю почему, но свой обычный походный рюкзак в очередной выход я решил поменять на армейский «сидор», он поменьше, а много я с собой не брал.

Я опять дошел до своего костровища, выпил две чашки чая, потому что было прохладно. Снова продумал «путь отступления» и двинулся в обратную дорогу. До выхода из леса оставалось метров 150. Настроение прибывало на отметке 0,0%. Перепрыгивая через замерзшую лужу, я наступил на упавшую березку. Она хрустнула и метрах в 30 от меня с земли слетел рябчик и уселся на поваленную засохшую ёлку, осмотрелся и побежал по стволу. Ружьё как-то само собой слетело с плеча, целиться времени не было, бахнул почти что на вскидку. На удивление полетевшей птицы я не увидел и побежал к тому месту так, что почувствовал как Усэйн Болт где-то на Ямайке стоя мне аплодирует.

И знаете что? Рябчика не было! А у меня был 15-секундный ступор. Я стоял уставившись на это дерево и не понимал, что происходит. В чувства меня привели бившие по земле крылья, оказывается рябчик то ли от выстрела, то ли сам сумел утянуть метров на 5 от того места, но у меня был такой азарт, что не додумался посмотреть вокруг. Сдёрнув рюкзак с плечей, я накрыл его сверху и дал «успокоиться». И вот он – в руке, уже никуда не улетит и будет сегодня дома. Минут 15 я сидел на этой валёжине и осмысливал, конечно же радость внутри переполняла. На память выдернул одно пёрышко из груди и засунул в пустую ячейку патронташа, оно и до сих пор лежит в моей коробке с оружейными принадлежностями.

После этого дня «попёрло». Почти каждый выход у меня был результативный. И не знаю почему, но я подумал, что это прошлый рюкзак был несчастливый, нужно же было как-то оправдаться! Так ведь?

На фотографии та самая деревина, с которой я сбил свою первую добычу. Фотографию сделал спустя много лет.

Источник

Картина дня

наверх