На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Лодка-палатка своими руками

Лето – время путешествий. Нет ничего лучше, чем возможность провести время с друзьями спускаясь по реке в жаркую погоду, при этом любуясь красотами родной природы… Представляю вашему вниманию статью о самодельном «плавсредстве», которое сделано своими руками.

23

Характеристика (самоделка рассчитана на одного человека):

  • Длина до 3 м;
  • Вес около 100кг;
  • Буксируется велосипедом;
  • Благодаря своим габаритам позволяет разместить в себе велосипед;
  • Парус состоит из 2 частей общей площадью 4 кв. м;

Конструкция лодки состоит из стальных труб, фанеры, стекловолокна и эпоксидной смолы, углеродной мачты, надувных поплавков и т.д…. Конструкция обладает хорошей устойчивостью, благодаря чему на ней можно устанавливать камеру и снимать уникальные фильмы.

1

Шаг 1:

2

В плавучем доме есть следующее:

  • Место для расположения велосипеда;
  • Возможность установки камеры;
  • «Сухой отсек» для камеры, компьютера и документов;
  • Спальное место;
  • Палатка;
  • «Кухня»(в том числе не менее 10 литров питьевой воды!)
  • «Ванная комната»;
  • Место для хранения одежды;
  • Медицинская аптечка;
  • Спасательный жилет(обязательно);
  • Ремонтный комплект (клей, дерево, нитки,иглы, винты);
  • Сумка для инструментов.

3

Шаг 2: Рама из стальных труб

4

Свариваем раму в следующей последовательности: верхняя, нижняя часть и стороны рамы.

По завершению работы отрежем выступающие части, при этом следует оставить «ручки» для переноса конструкции.

5

Для изготовления большинства элементов рамы использовались квадратные трубы. В местах крепления мачты будем использовать опорные пластины. В местах где возможен в дальнейшем контакт с руками обязательно зачистить заусенцы (притупить кромки).

Шаг 3: Столярные работы

6

Для начала изготовим прототип (картонную модель). Благодаря поделке – определён порядок установки деревянной обшивки. Для начала установим более толстую фанеру на части, у которых больше шансов пострадать о подводные камни (днище, корма), далее будут идти диагональные и боковые стороны.

7

  • Днище и нижняя часть лодки – 15 мм фанера;
  • Диагональные и боковые стороны – 9мм фанера;

Все деревянные части проклеим полиуретановым клеем для предотвращения просачивания воды. Панели крепятся к раме винтами.

8

Шаг 4: Изготавливаем обшивку

9

Заполняем отверстия эпоксидным клеем (смесью эпоксидной смолы и наполнителя).

Подготовим поверхность и покроем её тонким слоем смолы. Нанесём двухосное стекловолокно (синее) на всю поверхность, на углах – в два слоя.

Усилим открытые участки стальными пластинами (зелёный цвет).

Нанесём трёхосное стекловолоконное (фиолетовый цвет) покрытие на участки, которые могут быть пробиты подводными камнями.

ПримечаниеВолокна стеклоткани должны быть установлены под углом (не перпендикулярно или параллельно) к плоскостям лодки. Так они обеспечат максимальную жёсткость и ударопрочность.

Шаг 5:

10

В качестве обшивки пола (синий цвет) выступает 15 мм фанера, что разделена на 4 съёмные части (верёвки позволят их легко извлекать), которая армирована алюминием. Весь пол крепится на алюминиевых профилях, прикрученных к частям. Передняя часть (треугольный пол) не съёмный. Его можно снять, демонтировав верхнюю часть корпуса (жёлтый цвет).

Верхний корпус (жёлтый) выполнен из 9 мм фанеры и имеет большое отверстие в середине для установки мачты.

Корпус разделён на 2 основные части:

  • Левый – для одежды, спального мешка, карт, документов, компьютера, штатива, камеры.
  • Правый – для кухонных принадлежностей,инструментов, ёмкости для воды, газового баллона.

Под корпусом находится компас, спички и свечи, спасательный жилет, свисток, сигнальные шашки, якорь, верёвка в мешке.

Под полом, разместим надувные мешки, парус, палатку, вёсла, насос, дополнительные ёмкости с водой.

Руль направления лодки (Fluo синий цвет) изготовлен из 15 мм фанеры.

Он крепится на пластинах из нержавеющей стали и вращается на 14 мм шарнире.

Установим четыре пары креплений (фиолетовый цвет) для вёсел, кроме того предусмотрим отверстия для крепления тента.

Верёвки нужны для швартовки лодки или для её буксировки.

Колеса от BMX очень сильные. Закрепим их по бокам 14 мм винтами и нейлоновыми верёвками.

Шаг 6: Детали мачты

11

Для фиксации мачты используются следующие детали:

  • Синий = сталь;
  • Бежевый = войлок;
  • Коричневый = углеродная мачта;
  • Красный = привинчивающиеся половинки стальных профилей «U».

Войлок самый оригинальный материал в этом шаге. Вместо того, чтобы жёстко фиксировать мачту лучше всего закрепить её на гибкой сцепке, так она не сломается. Когда на улице плохая погода, дождь, сильный ветер – войлок намокает и становится крепче.

Шаг 7: Парус

12

Парус состоит из грота (желтый цвет) и переднего паруса (голубой цвет).

Мачта состоит из 2 частей (благодаря чему она может размещаться внутри лодки при езде на велосипеде). Грот армирован стекловолокном с эпоксидной смолой (места усилений указаны на рисунках).

Грот (жёлтый цвет) на мачте, напоминает парус для виндсерфинга, с такой же стрелой (небольшой алюминиевой трубкой) вставленной в «гребную установку» для фиксации мачты. Передний парус (синий цвет) сшивался вместе с форштагом (стоячим такелажем, который удерживает мачту от падения) и носовым фалом (нейлоновый канат с нагрузкой в 200 кг на разрыв). Если передний парус не нужен, его можно просто свернуть вокруг форштага и закрепить узлами.

Паруса усилены (темные цвета) в тех местах, где существует большое напряжение, и где паруса трутся о мачту.

Форштаг и передний фал на рисунке представлены в красном цвете. Основной фал, прикреплен к боковым сторонам лодки и слегка сдвинут назад. Два из них размещены позади мачты для балансировки (стоит отметить тот факт, что нет никаких подпорок).

Шкот (зелёный цвет) снабжён верхним замком, что прикреплён к стреле и нижним замком, который крепится к раме лодки. Передний лист непосредственно соединён с резьбовым клином на раме. Для изменения направления движения лодки существует два передних листа, каждый закрепляется на сторонах рамы на клиньях, поэтому изменение направления является полуавтоматическим: при повороте просто блокируется одна сторона, а другая вносит коррективы.

Шаг 8: Надувные поплавки

13

Их необязательно использовать, но они позволяют добиться высокой стабильности, превращая маленькую лодку в «гигантский» тримаран.

Надувные поплавки изготавливаются из чёрного каучука толщиной 3мм. Линии разреза рекомендую наводить белым корректором.

Обработаем поверхности резинового листа с обеих сторон для лучшего схватывания неопренового клея. Предлагаю начать с наждачной бумаги, но если, резиновый лист достаточно толстый, можно использовать шлифовальную машину (+ очки и респиратор для защиты от «резиновой пыли»).

Вырежем отверстие, где будут размещён клапан. Если у вас есть возможность, приобретите промышленный вариант, поскольку он должен плотно закрываться.

При изготовлении крепёжных ремней придерживайте промежуточный слой для усиления крепления между ремнём и резиной. Прошьём 3 слоя вместе большой кожаной иглой. Не забывайте, что 4-й слой, изнутри, придерживает тонкий лист резины. Настоятельно рекомендую тщательно отполировать внутреннюю поверхность и щедро обработать её неопреновым клеем.

Расположим лист и нанесём клей на отшлифованные поверхности. Между моментами, когда вы нанесли клей на противоположные стороны и их соединением, проходят считаные секунды … поэтому лучше работать с другом, он поможет быстро сопоставить две противоположные стороны.

5-й рисунок показывает, что листы внутри разделены пластиковой трубой, чтобы предотвратить нежелательное склеивание поверхностей. Несмотря на то, что не шлифованные поверхности вряд ли склеятся, лучше предотвратить этот случай, чем потом ремонтировать, разделяя слипшиеся листы.

Эффект склеивания неопренового клея очень зависит от давления, которое к нему приложено. В проекте использовалась длинная деревянная доска в качестве рычага. Неопрен сохнет быстро, но настоятельно рекомендую оставить его на ночь. Оставим клапан открытым, это значительно ускорит процесс сушки!

При накачивании следите за тем, чтобы соединения под воздействием температуры не разошлись. Не накачивайте поплавок слишком сильно.

Шаг 9:

14

Руль и 2 боковых киля установлены на фиксированных осях, благодаря чему они свободно вращаются. Когда они будут натыкаться на подводные камни, то будут поворачиваться . 2 боковых киля будут тормозить лодку, поэтому когда направление ветра и курс лодки позволяют, можно использовать только один из них.

Шаг 10:

15

Каждое колесо крепится только двумя крупными болтами к вертикальным сторонам лодки. Отверстия в сторонах лодки усилены стальными пластинами (поскольку стороны изготовлены из 9 мм фанеры). Отверстия, необходимо расположить, как можно ближе к горизонтальной основе рамы, но не слишком близко, чтобы можно было открутить\закрутить большие болты изнутри лодки.

Теперь, давайте посмотрим на колеса ближе (они расположены не в вертикальном положении к дороге).

16

Это позволит обеспечить стабильность. Единственным недостатком этой системы является то, что резина будет стираться не равномерно. Поэтому нужно следить за покрышками и вовремя их менять.

Шаг 11:

17

У данной лодки есть секрет – её ширина регулируется. Существует 3 симметричные позиции для поплавков: узкий, средний, большой, и соответствующие им различные типы водной глади, по которым лодка может плавать в выбранном режиме.

18

Система устойчивости камеры состоит из 3 больших губок, штатив прикреплен к полу через велосипедную шину. Благодаря этому можно контролировать его устойчивость.

Шаг 12:

19

На изображении показан «правильный» способ, работы веслами.

20

На втором изображении: показано, что те же отверстия используются для установки каркаса, который представляет собой пластиковые трубы, на которых устанавливается палатка. Палатка – многослойный материал, состоящий из строительной пленки и полиэстера. Для сохранения тепла снаружи было закреплено термоодеяло.

Шаг 13:

21

Главная проблема – вы должны всегда следить за своим положением и осторожно выбирать правильное место в лодке. Передвижение полностью меняет баланс, поэтому багаж необходимо располагать, как можно ниже.

22

В случае катастрофы, поплавки + верхний ящик (в котором находится компьютер, HD камера, документы) могут быть собраны вместе для формирования спасательного плота.

Шаг 14: Путешествие

24

Для движения по дороге не забудьте установить светоотражающие наклейки. Безопасность на первом месте.

25

Спасибо за внимание! Удачного всем плаванья!

Источник

Картина дня

наверх