Вперёд - на Крым!

Довольно долго мы с моим товарищем и постоянным спутником на рыбалке и охоте Василием никуда не выезжали с родных краев. Он женился, я тоже вступил в брак с любимой девушкой. Заботы, хлопоты… народ семейный знает, что это такое! Как говорится, женился — потерял половину своих прав и удвоил число обязанностей!». И вправду, народ никогда не ошибается! Время от времени ходили мы с товарищем на реку или озеро — половить карасей или поблеснить щук. Правда, все это было знакомо еще с детства! А нам хотелось увидеть и освоить новые неизведанные места.

Но вот дочке моей исполнилось шесть лет. Девушка стала вполне самостоятельная и понятливая. Ходила со мной на рыбалку и однажды даже поймала карпа граммов на 700-800! Мы его вдвоем благополучно вытащили на берег. Радости было… нет слов!

Замысел поездки

Так что где-то летом решили двинуться на Крым! Как водится, совместить приятное с полезным. Покупаться в море, позагорать на южном солнышке, а заодно освоить черноморскую рыбалку. «Шаланды полные кефали в Одессу Костя привозил…». Эта песня была хорошо известна в то время.

Однако наши с дочкой замыслы натолкнулись на решительное сопротивление. Их безоговорочно отвергла моя жена, беспокоившаяся за меня и своего ребенка.

— Туристы и рыбаки — все прибабахнутые! — заявила благоверная довольно категорично.

Но мы сделали вид, что намека не поняли. Быстренько собрались, сложив палатку, одеяла, котелок, коробочку с лесками и крючками. И вот уже сели в поезд, следовавший в Симферополь! И примерно через полтора дня подъезжали к административному центру Крыма.

С собой мы взяли велосипед, который погрузили в багажный вагон. Благодаря двухколесному транспорту собирались свободно передвигаться по территории полуострова.

Вместе с нами в купе ехала женщина — местная жительница. Узнала, что в Крыму у нас нет знакомых, и предложила остановиться у нее. Жила она в селе возле Симферополя. У нее был большой частный дом с садом и огородом.

Мы приняли любезное приглашение хозяйки. Нас встретила вся ее семья — муж, сын и дочь. Отнеслись к нам хорошо. Насколько я понял, крымчане уже в то время довольно неплохо зарабатывали на приезжих туристах…

Первая рыбалка на полуострове

Мимо села, в котором мы остановились, каждый день в 7 часов утра проходила электричка, следующая на побережье — в Евпаторию. Уже на другие сутки после приезда в Крым наша команда встала пораньше и устремились к морю. Вместе с нами поехал 16-летний сын хозяйки дома Андрей.

Электричка была полностью забита народом. Люди плотно стояли даже в тамбуре. Но постепенно пассажиры высаживались на остановках и разбредались по ближайшим пляжам. Мы доехали до самой Евпатории. Однако там оказалась тьма отдыхающих. Они разлеглись так, что у воды шагу негде ступить было. И это «лежбище» растянулось на пять километров!

До обеда мы потолкались там, грустно поглядывая на море. А потом решили вернуться в село и больше на популярные пляжи не выбирались.

На другой день с утра пораньше пошли вместе с Андреем рыбачить на местный пруд. Там за пару часов наловили с половину ведра довольно мелких карасиков. К тому же они ощутимо попахивали болотом. «Нет, это не рыбалка!» — решил я.

После обеда забрал свой велосипед из багажного отделения в Симферополе и подготовился к самостоятельному путешествию по Крыму. Андрей тоже решил ехать с нами.

— Живу в Крыму, а ничего толком не вижу! — объявил парень.

Велотурне

В общем, на следующий день рано утром стартовали мы из села и направились в сторону Керчи. Возле предгорий дорога оказалась отличная! За день доехали до Белогорска. Потом планировали перебраться через перевал и мчаться до моря.

В предгорьях остановились на ночлег около довольно большого села. За ним в распадке было крупное водохранилище. Вот на его берегу в кустах мы и разбили палатку. Попили чаю и отправились рыбачить. Ловили поплавочной удочкой на тесто. До захода солнца поймали несколько язьков и подлещиков — на уху.

Местный рыбак посоветовал нам использовать в качестве приманки ракушку. Утром мы подняли со дна с десяток штук и стали ловить на донку. За какой-то час поймали около 10 карпов. Каждый из них весил в среднем по 400-500 граммов. На уху этого улова вполне хватало.

Мы с аппетитом позавтракали и поехали к перевалу. Крутить педали стало трудновато из-за резких подъемов. В горку шли пешком, катя велосипеды рядом. Зато на спусках летели с ветерком!

Перед перевалом увидели крыши какого-то поселка, а неподалеку был пруд. От дороги до водоема оказалось всего с 200 метром. Мы остановились на берегу, желая отдохнуть и пообедать. И тут заметили высокую плотину длиной около 100 метров. А за ней у склона горы стоял огромный дуб.

Встреча с дикими копытными

В тени этого дерева мы и расположились. Андрей взял удочку, ушел в начало плотины и спустился к камышам, собираясь наловить карасей на уху. Я занялся обустройством лагеря и разведением огня, а дочь искала сухие ветки для костра.

Вдруг в начале плотины, где сидел наш спутник, выскочили из кустов штук пять пестрых поросят. С визгом они бросились к нам. Мне пришло в голову, что это дикие животные. Я подумал, что было бы неплохо зажарить поросенка на обед. Свистнул Андрею и показал на верх плотины.

Парень выскочил, увидел маленьких хрюшек и, подхватив с земли какую-то дубинку, погнался за ними. Я вооружился большим камнем и устроился в засаде в кустах. И когда поросята подбежали поближе — швырнул в них свой метательный снаряд. Однако камень просвистел мимо! Подскочивший Андрей с размаху ударил дубинкой… и тоже промахнулся!

Поросята завизжали и кинулись в разные стороны. А в начале плотины из кустов вылетела здоровенная пестрая свинья и помчалась к нам!

— Андрей, спасайся! — крикнул я, подхватывая дочь и усаживая ее на высокую ветку дуба.

Спустя секунду сам влез туда. А паренек уже тоже забрался и сел рядом.

И тут за большой свиньей из тех же кусов появился огромнейший абсолютно черный кабан! Мне показалось, что он был размером с настоящий танк! Шерсть у вепря стояла дыбом, белели острые клыки. Чудище промчалось мимо нас — только треск по кустам прошел! Следом побежала свинья, а за ней и поросята…

История старичка

Мы немного подождали, пока эти копытные не отойдут подальше. Потом осторожно слезли с дерева и перевели дух. Успокоившись, решили сварить компот и убираться отсюда поскорее. Рядом был большой куст кизила. Нарвали с него ягод и приготовили вкусный напиток.

Тут к нам подошел дед с мешком за плечами. Мы налили компота гостю, а он рассказал свою историю. Оказалось, что старичок жил в маленьком поселочке у перевала — там насчитывалось всего 12 домов.

Дикий кабан увел у них свинью, и она больше не возвращалась. Однако дедок продолжал ее подкармливать, чтоб не забывала, как жилось у людей. Приходил каждый день и высыпал немного зерна на склоне горы.

Услышав эти слова, мы многозначительно переглянулись. «Уж не его ли поросят тут гоняли», — появились у меня мысль. Андрей, должно быть, подумал о том же. Но старичок ничего не заподозрил и пригласил нас к себе. Мы хорошо выспались у него и продолжили путешествие.

Прекрасный отдых

Утром поднялись на перевал, а потом километра три катили с ветерком до самого моря! Место оказалось замечательное! Огромный залив, рядом село Приветное, где были магазин, маленький базарчик и хорошая столовая. Да еще отличная погода нас порадовала.

И на пляже было довольно свободно — всего десятка полтора палаток. Рядом с нами отдыхали дед и две внучки из Иванова, а еще семья из Ижевска с ребенком — ровесницей моей дочки.

Неподалеку устроились парни из Москвы, которые вообще пришли пешком от самой Керчи! Они отдохнули день, а потом дальше двинулись на «своих двоих» вдоль моря до Евпатории. А я думал, что только мы тут с «прибабахом»!

Правда, черноморская рыбалка у нас не очень получилась. Пробовали ходить к скалам, где на глубине плавали какие-то крупные создания. Но ни одно из них не клюнуло на наши приманки. Мы пытались ловить разными удочками, меняли оснастку. Однако какого-либо успеха все равно не добились.

Зато набирали на скалах мидий, где они облепляли камни целыми колониями. И чем глубже — тем крупнее были наши трофеи. Получался отличный завтрак или обед.

Так мы провели две недели в этом уютном местечке. А потом засобирались обратно, но двинулись уже другой дорогой — вдоль моря. Путешествие нам очень понравилось. Мы получили массу положительных эмоций. А поездка по горной дороге мне помнится до сих пор. Такие крутые там были подъемы и спуски!

Анатолий Плохотников, Смоленская область.