Два дня и две ночи на чудо- острове

Автор - Вит@л.

Всем здоровья!
Была у меня мечта, а у Ольги желание, поймать сазана на Оби. Готовились к этой поездке долго и тщательно, обновили некоторые снасти, подкупили всяких ништяков импортных, подготовились материально и морально. Выезд назначен на четверг в 13 часов. Приезжаем на причал, пока Ольга и Евгения укладывали вещи я мотанулся за бензом и хапнул 70 литров (о чём сейчас не жалею). Короче, снасти в лодку, лодку на воду и в дорогу! Нормальный человек вернулся бы на базу через пару км., волна, нет..ВОЛНИЩА шо писец!Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Мне казалось, что пешком я хожу быстрее, чем мы передвигались на лодке! Ни о каком глиссере и речи не могло быть, кишки до зрачков подпрыгивали, несколько раз волна накрывала лодку, деться от ветра было некуда, такое впечатление, что он дул по всей ширине реки.Тем не менее в Ганьбе бесстрашные ловители сазанов болтались на волне, взлетая так, что наживку на спускниках было видно! Путь от "Нептуна" до Берёзовки занял больше 2 часов. Мокрые и напуганные девчонки боялись молча (за что им респектище) Прикрепленное изображение
, в результате путь до места занял 5 часов!
Сан Саныч и Nik подробно рассказали мне куда ехать, где вставать лагерем и где искать рыбу, СПАСИБО братья!, жаль что не получилось воспользоваться вашими советами... Естественно, что передвижение в таком ритме, на перегруженной лодке, втроём не прошло даром- бак кончился в районе Чумыша поэтому рыскать в поиске места в районе указанном ДРУЗЬЯМИ, не очень получалось, а всё вокруг было занято и не просто занято- в одном месте (похожее где Ротан сазанов пузом глушил) на пятачке в 15 м.кв. стояло 3 компании!
В конце концов мы зашли в какую- то протоку, метров 300 от Оби и увидели островок.Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Обойдя его кругом места для лагеря не обнаружили, рельеф вселял маааленькую надежду на поимку чего- нибудь крупнее шахинского окуня, обходя островок обратным курсом нам открылось место сказочное
куда мы и причалили Прикрепленное изображение , поскольку ни сил, ни желания искать что-то другое не было. Как все сказочные места оно усиленно охранялось сказочного размера комарами, которые стерегли подход к зарослям ивы, у берега топь страшенная Прикрепленное изображение , а между грязюкой и огромными комарами располагалось 5-7 метров наклонного берега прогретого до такой степени, что через сланцы прожигало до костей. Настроение сильно испортилось да ещё, чем ближе к нам приближалась тень, тем ближе приближалось угрожающее жужжание кровососов из кустов, рефтамид благополучно оставлен на причале и мы начали готовиться к смерти лютой! Одевшись в "сарму" и отмахиваясь от гадов верным "штилём" я нахреначил дров и развёл очень дымный костёр Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение (не сильно и помогло), в это время случается у Ольги поклёвка и подлещик под кило на берегу! Это слегка улучшило настроение. И тут началось... Пулемётный клёв мелко- леща и чебня до темноты, зарядив весь арсенал прикормом и кукурузой, мы с Ольгой сели выпить по стакану сухого красного....
Не успели и по глотку сделать раздаётся сильный удар о борт "Крыма" и дикий кипишь в самой лодке! Ольга в ужасе, я в непонятках, первая мысль- птица какая-то залетела, Оля говорит-"а вдруг бобёр?", я скачками к лодке, а там щучка под двушку хозяйничает! Гостью на кукан Прикрепленное изображение , сам за стол и уже не вина, а перцовки 100 себе и 50 матушке Оби.Это было первое чудо которое нам преподнёс остров.
Всё время от прибытия и до убытия (включая и ночь) мы усердно выполняли программу по питанию рыбов, продуманную Ольгой. Я понял, что вряд ли смогу стать береговым рыболовом Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение . Это действительно очень серьёзный и тяжёлый труд. На жаре, с бесконечными поклёвками мелочи, монотонно набивать кормушку, менять наживку, бросать, через минуту доставать чебака 15 см. длиной и т.д. От такого количества еды, которое мы выкинули в реку сазан, даже если его там никогда не было, должен был развестись в этом месте! И утром в пятницу он пришёл! Дикая поклёвка с загибом фидера в дугу (основная- монка 0,28, поводок -40 см. 0,18, крючок- "Овнер" № 6, кормушка -100 гр., наживка- кукуруза), Ольга в два прыжка у снасти, подсечка и понеслось... перетягивание каната! Я с подсаком на перевес медленно утопаю в грязи, по команде Ольги не дышу и не двигаюсь! Через несколько очень длинных минут, красавец на 3,5 кг в подсаке! Фотосессия Прикрепленное изображение , и Ольга несёт его к воде с целью отпустить! Догоняю, отбираю рыбину, прячу в садок и с удлинителем от подсачека встаю на стражу! Были и слёзы, но я кремень! Короче не отдал потому,что три блюда из этой рыбы, которые я ем один раз в год- это копчёный сазан, коктал и шашлык.
Продолжались поклёвки мелочи (чебак под 600 гр., подлещик под кг. и т.д. ), чтобы отсечь это дело Ольга вяжет волос с бойлом 15 мм. Заброс и через 10 минут поклёвка! Я за подсаком, Ольга к снасти, подсечка, вываживание и монстр- чебак грамм под 150 на берегу! Я не знаю, но Ольга сказала, что это чудо! Я понимаю, что голод страшное чувство, но попытаться впихать себе в хлеборезку арбуз кил на 10- это лишнее, зачем чебень хотел это сделать???
Исключили совсем животную наживку, только бойл на одной палке и на двух кукуруза. Начался бешеный клёв сороги и подлеща, процентов 70 отправлялось обратно, даже не из-за размера, а просто уже понимали, что достаточно и на засолку и на копчение! В перерывах между поклёвками бели проскакивала вегетарианская щука, довольно активно брала на кукурузу- я в шоке и думаю, что это тоже чудо! Жара стояла невыносимая, поэтому каждые 15 минут приходилось падать в воду Прикрепленное изображение . На спиннинг хищник не охотно ловился, но несколько добыто.
Прикрепленное изображение Утро субботы принесло ещё два сазана 3,5 и 3 кг.Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение На этом и закончили рыбалку. Путь домой занял 2 часа 15 минут. На одной отмели встретили интересного персонажа, он ходил в воде и тряс головой, рядом стоял "Крым" с задранным "Вихрём". Как выяснилось, парень задремал и вылетел на мель, мотор закинуло, сорвало колпак и этот колпак "нежно" разбудил пилота ударом по макушке! Парень хреново соображал, что произошло, но понимал, что надо на глубину! Бросать в беде- не наш феншуй, 15 минут надрыва спины и лодка на воде! Благодарный спасенный вручил нам стерлядку (1 шт) и умчался, а мы без проблем доехали до причала с остатком бенза 5-7 л.
Затем была переработка и копчение добычи Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение . Щука "по- Калачёвски" Прикрепленное изображение
Спасибо Санычу и Нику за советы, моим девчонкам за стойкость и мужество, а также за замечательное время, что мы провели на этом острове.