На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

«Помощники» любителей зимней рыбалки

Февраль не зря называют глухозимьем. Лед на водоемах максимально толстый и прочный, сверлить лунки замучаешься. Рыба клюет плохо, нужно хорошенько постараться, чтобы вернуться с водоема с уловом. Да еще и снега вокруг горы, так что пешком идти долго и тяжело, а на машине банально не проедешь. В такие моменты очень выручают настоящие и современные «помощники» рыболова-зимника, позволяющие легче и быстрее добраться до места, произвести «разведку» ситуации подо льдом и оперативно приступить к бурению, не тратя на этот процесс лишние силы.

Когда мы говорим о достижениях прогресса, облегающих жизнь «пингвинов», в первую очередь можно назвать мотобуксировщики. Они могут доставить вас до места рыбалки по самому глубокому снегу, в котором завязнешь, идя пешком со всем своим снаряжением.

Не менее полезны и видеокамеры, и эхолоты, приспособленные для работы зимой. Эти устройства позволят изучить обстановку на водоеме и определить самые перспективные точки, на которых можно бурить лунки. В результате вы сэкономите драгоценное время и не будете зря мерзнуть, сидя с удочкой на тех участках, где совсем никакой рыбы нет, или ее крайне мало, либо она настолько мелкая, что сгодится только на корм коту.

Когда определитесь с теми местами, где стоит сверлить лунки, тут вам пригодится ледобур с мотором. Он легко и быстро справится с этой тяжелой работой, и у вас останется больше времени и сил для любимого увлечения.

А теперь поговорим немного подробнее обо всех этих «помощниках» любителя подледного лова — какие у них могут быть преимущества и недостатки.

Мотоледобуры

Конструкция такого инструмента довольно простая. Двигатель, работающий за счет сгорающего топлива, вращает бур, который быстро сверлит «панцирь» замерзшего водоема. Человеку остается только придерживать устройство во время работы. Сил на проделывание лунок он не тратит почти никаких, времени тоже уходит минимум.

Следовательно, можно оперативно подготовить много точек для рыбалки и в итоге обловить большее пространство водоема, чтобы вернуться домой с достойной добычей (конечно, в рамках существующих суточных норм).

Мотоледобуры делятся на две категории. Первая — это так называемые «универсальные», которые обойдутся покупателю сравнительно дешевле. Они могут пригодиться не только для зимней рыбалки, но и для весенних и летних работ на даче — например, ямки быстрее вырыть, чтобы столбики вкопать и заборчик поставить.

Вторая категория — специализированные мотобуры, стоимость которых обычно повыше. Это уже более серьезные механизмы, они могут толстенный лед просверлить одним махом и большую выемку в земле сделать, чтобы уже солидный забор поставить.

Хороший мотоледобур обязательно должен быть изготовлен из прочного материала, чтобы выдерживал сильную вибрацию, повышенное усилие на изгиб и любые статистические нагрузки. Разумеется, рекомендуется выбрать себе такую модель, которая будет работать и при низких температурах — хотя бы до 40 градусов мороза.

Естественно, и двигатель нужен надежный, способный нормально запускаться даже в аномальный холод и безотказно функционировать в сложнейших условиях. Обычно моторы ледобуров имеют мощность от 1,2 до 2,5 кВт. Это оптимально: и для быстрого сверления даже толстого «панциря» водоемов хватает, и лишнее топливо не «улетает в трубу».

Новые модели отличаются системой регулирования количества оборотов двигателя. Для того чтобы запустить мотор современного ледобура, достаточно просто нажать на кнопку — дергать шнур больше не нужно. Не помешает и индикатор количества оставшегося горючего, чтобы не было неприятных сюрпризов на рыбалке, когда приехал, а бак-то пустой…

Хороший мотоледобур имеет стойкий к налипанию льда режущий элемент. Он изготавливается из нержавеющей и высокопрочной стали, покрытой тефлоном. «Ножи» отличаются первоклассной заточкой. Современные ледобуры могут сверлить лунки диаметром до 30 см на глубину до 150 см, при этом издавая минимум шума. Для удобства работы покрытие рукояток делают таким, чтобы кисти рыболова не соскальзывали.

Хороший мотобур в идеале проделывает лунку буквально за минуту, а если лед не толстый — то и быстрее. Преимущества такого «помощника» несомненны: скорость работы, простота и удобство использования, экономия времени и сил удильщика.

Есть, конечно, и недостатки. Во-первых, высокая цена и большая масса при сравнении с ручными бурами. Во-вторых, дополнительные затраты на топливо и расходные материалы. В-третьих, необходимость ухода за двигателем и за режущим инструментом, который нужно периодически затачивать, делая это в специализированных мастерских.

Приобретать мотоледобур лучше всего не «с рук» на рынке, ав специализированном магазине, где продается продукция для рыбалки и охоты. Квалифицированные продавцы должны предоставить вам исчерпывающую информацию об устройстве, о правилах эксплуатации того или иного двигателя, о необходимом количестве масла и бензина.

Вы сможете ознакомиться со всем ассортиментом и выбрать подходящий вариант с точки зрения наличия свободных финансов и своих физических возможностей. Так и семейный бюджет не понесет катастрофических расходов, и вам на водоеме будет удобнее обращаться с новым мотобуром.

Перед покупкой обращайте внимание на количество имеющихся моделей в продаже: чем их больше, тем лучше. Если на стенде или на складе лишь один вариант, то это должно насторожить. Не исключено, что вам предлагают какой-то некачественный товар, от которого другие покупатели отказались. Либо продавец пытается в надежде на «авось» реализовать продукцию с дефектом.

Естественно, многое тут зависит от того, где вы живете. Если в крупном городе, то тут и конкуренция посильнее, и ассортимент обычно побогаче. А в небольшом населенном пункте возможности выбора мотоледобуров, конечно, намного скромнее. Когда вам предлагают всего один вариант, нужно внимательнее смотреть за правильностью заполнения документов, чтобы не были нарушены условия возврата товара, если вдруг попадется бракованное устройство.

В общем, при выборе взвесьте все «за» и «против». Считаете вы себя заядлым рыбаком-зимником или в холодное время лишь изредка отправляетесь на водоем? Хватит ли вам сил таскать по льду аппарат массой от 10 килограммов? Возможно, проще будет взять легкий ручной бур, чтобы высверлить пару лунок. Как следует все продумайте, прежде чем отважитесь на дорогостоящую покупку.

Камеры для зимней рыбалки

Они нужны для того, чтобы заглянуть под лед и в буквальном смысле увидеть все происходящее под водой. Сразу станет ясно: имеется ли поблизости рыба, или вы зря сверлили лунку в этом месте. Также есть возможность понаблюдать за обитателями водоема, посмотреть, как они реагируют на предложенное угощение и на игру приманкой.

Однако в наши дни удильщикам предлагают солидный ассортимент камер. Стоит призадуматься, какая из них будет лучше соответствовать ваших запросам и возможностям. При выборе рекомендуется учесть ряд параметров.

В первую очередь выясните, какова чувствительность камеры, как она снимает (черно-белое либо цветное видео), каково разрешение, угол обзора, максимальная глубина погружения, диапазон рабочих температур, на сколько хватает аккумулятора.

Также не помешает выяснить, предусмотрена ли подсветка, можно ли подключить отдельный монитор, имеется ли место для дополнительной карты памяти, насколько удобен интерфейс. Ну и, разумеется, надо определиться с ценой…

Начнем с чувствительности камеры, которая измеряется в люксах. Этот параметр указывает, при каком минимальном уровне освещенности объекта возможна съемка. Соответственно, чем меньше данная величина, тем в более темной среде способен работать прибор. Обычно хватает чувствительности в 0,5 люкса для того, чтобы разглядеть картину происходящего под водой.

Теперь перейдем к цветности. Черно-белые камеры сейчас — огромная редкость, но они все же встречаются. Тут, конечно, дело вкуса, который у каждого свой. Лично мне больше нравится цветное изображение.

С разрешением камеры все довольно просто. Чем оно выше, тем лучше изображение на экране. У аналоговых камер разрешение измеряется в так называемых «телевизионных линиях» (ТВЛ). Желательно, чтобы у вашего приобретения этот параметр был не меньше 700 ТВЛ. Разрешение цифровых устройств измеряется в мегапикселях.

Угол обзора — этот параметр показывает сектор захвата изображения. Для камеры для подледного лова оптимально будет 90 градусов. С глубиной погружения все понятно. Тут многое зависит от того, на каких водоемах вы планируете задействовать свое новое оборудование. В большинстве случаев хватает глубины до восьми метров включительно.

Диапазон рабочих температур в идеале должен составлять от 20-30 градусов ниже нуля до плюс 50. При выборе аккумулятора, естественно, нужно брать тот, который продержится дольше всего. Наличие подсветки не помешает. Но иногда ее лучше отключать, чтобы не распугивать рыбу.

Прекрасно, если камера снабжена монитором. Замечательно, когда имеется возможность установки дополнительной карты памяти. Очень удобно, если у камеры есть стандартные разъемы для подключения зарядного устройства или для присоединения к компьютеру.

Ну и цена… Качественную видеокамеру за пару-тройку тысяч рублей не купишь — это точно. Хорошее устройство стоит в среднем в 5-10 раз дороже. Очень хорошая камера может обойтись и в 100 тысяч рублей. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет…

И опять же, перед покупкой взвесьте все аргументы «за» и «против». Если вы заядлый рыбак, то камера, пожалуй, вещь нужная. Тем же, кто бывает на реке, в лучшем случае, разок за зиму, стоит ли тратить деньги?

Эхолоты

Прибор с помощью ультразвукового сигнала показывает наличие рыбы в водоеме… ну или ее отсутствие. Данные отображаются на дисплее прибора в понятном для человека виде.

Эхолоты обычно ранжируют на две группы, исходя из количества излучаемых волн. К первой категории относятся однолучевые. Угол охвата у них, как правило, — до 20 градусов. Вторая группа — двухлучевые эхолоты. Такие приборы дают охват до 60 градусов. Естественно, чем этот параметр выше, тем точнее показания и лучше качество картинки.

Далее приборы ранжируются по габаритам. Есть совсем компактные, которые можно носить в кармане. Эхолоты покрупнее считаются портативными — тут уже нужен чемоданчик. А самые громоздкие — это тубусные. Обычно отдельной строкой идут флешеры. Они имеют круглый дисплей, на котором очень четко и верно отображается и наличие рыбки, и рельеф водоема.

Понятно, что, чем меньше эхолот, тем удобнее с ним работать. Аккумулятор требуется мощный, чтобы прибор не отключился раньше времени. Устройство необходимо подобрать такое, которое будет эффективно функционировать на морозе. Дисплей должен обладать высоким разрешением, чтобы было проще разглядеть происходящее подо льдом.

Цены на эхолоты, естественно, зависят от качества изделий. Если оно компактное, прекрасно работает в холодную погоду, имеет емкий аккумулятор и четкий монитор, то и стоить будет в несколько раз, а то и на порядок дороже, чем более простой прибор, не отвечающий всем этим условиям.

Выбор остается за вами. Опять же, как я думаю, эхолоты скорее нужны настоящим увлеченным удильщикам, для которых рыбалка — не просто пара поездок в год, а целая жизнь, которую хочется прожить с комфортом и удовольствием, чтобы каждый раз возвращаться домой с достойными трофеями…

Легкая дорога с «мотособаками»

Этот транспорт по сути своей представляет собой небольшой, но весьма мощный вездеход. Его главными элементами являются бензиновый либо дизельный двигатель, рама с площадкой для укладки груза, подвеска и ходовая часть, представленная обычно парой либо одной гусеницей. Электронные системы на мотобуксировщиках чаще всего ставятся несложные.

Такая техника — идеальный вариант для перемещения по глубокому снегу и для транспортировки груза зачастую до 120 килограммов весом. Водитель «мотособаки» обычно располагается сзади в санях. Запаса топлива в баке буксировщика, как правило, хватает на 30-40 километров.

При выборе «мотособаки» я бы посоветовал отдавать предпочтение моделям из средней ценовой категории. Самые дешевые варианты, скорее всего, не отличаются высоким качеством. Поэтому есть риск намертво встать посредине снежного моря. Если же кошелек позволяет вам присмотреть мотобуксировщик подороже и получше, то, конечно, берите, не раздумывайте. Вряд ли пожалеете о своем решении.

Для зимы лучше подойдет вариант с широкой гусеницей. Так риск увязнуть в сугробах будет минимальным. Высота грунтозацепов при этом должна быть около 3,5 см.

По типу подвески «мотособаки» делятся на три категории. Первая — это модели на катках. Такие буксировщики проще в обслуживании и могут передвигаться не только по мягкому «пухлику», но и по твердому льду.

Транспорт легко преодолевает неровности рельефа. «Мотособаки» этого типа годятся для использования в любое время года. Правда, есть и минус — зимой катки периодически забиваются снегом, и нужно их прочищать время от времени. Если же пренебрегать подобной процедурой, то придется столкнуться с некоторым падением мощности и скорости.

Второй тип мотобуксировщиков — со склизовой подвеской. Они отличаются высокой проходимостью, легко преодолевают глубокие сугробы. Снег не забивается внутрь. Из недостатков можно выделить более сложный и дорогой ремонт, жесткость подвески, возможность использования только зимой.

Третий тип — на пневмоколесах. Этот тип «мотособак» отличается простотой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря низкому давлению на поверхность позволяет выезжать даже на относительно тонкий лед. Может использоваться в любую погоду и зимой, и летом. К минусам стоит отнести риск повреждения колес в сильные морозы или при контакте с острыми предметами.

Что касается мощности двигателя, то и здесь не все однозначно. Мотор у буксировщиков бывает обычно на 6, 9, 13 или 15 лошадиных сил. Понятно, чем их больше, тем быстрее и легче будет поездка по снегу и весомее груз можно взять с собой.

Однако нужно учитывать, что, чем выше мощность, тем дороже «мотособака» и ощутимее расходы на топливо. Тут уж нужно исходить из расстояния до места рыбалки, массы перевозимого снаряжения и рельефа местности. Например, если вам ехать недалеко и в основном по снежной дороге, весите вы мало и берете с собой немного груза, то и не помешает задуматься: а есть ли смысл брать мощный двигатель?

Ну и напоследок про коробку переключения передач. Это может быть «автомат» или вариатор. Первый из двух упомянутых вариантов дешевле, но менее ремонтопригоден и относительно быстрее выходит из строя. Вариатор более удобен и надежен, но и обходится подороже…

Подводя итоги, можно отметить, что мы рассказали уже не о передовых открытиях научной мысли, а скорее об обыденных вещах, которые получают повсеместное распространение и значительно упрощают жизнь современного рыболова-зимника. Он меньше сил тратит впустую, сохраняются дополнительные минуты и часы для своего увлечения и реже возвращается домой с пустыми руками…

Ну а нужны ли вам эти вещи на самом деле? Есть ли у вас возможность их приобрести? Решайте уже сами!

Сергей Серый, Омская область

Источник

Картина дня

наверх