На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Жених

Поздняя осень – и как всегда, полная боевая готовность. Сети в мешках, соль, спальники и мы с Рыжим в суетливых сборах. «На север», какие тут вопросы?

Тогда ещё не было нашей спетой и спитой компании. Это было время, когда за водкой стояли большие очереди, и с продуктами были большие проблемы.

Ваня – наш координатор и участник всех вылазок на северо-восток не смог поехать с нами. И как-то не навязчиво предложил взять помощника.

- Жених – так представился этот парень.

- А звать то как?

- Лучше Женихом, я привык.

Да как скажешь, главное что жена, заведующей ОРСОМ работает. В то время, это дорогого стоило.

Быстро сориентировавшись, составляю список продуктов, бессонная ночь, машина у вертолёта и мы в воздухе

.

А вот и наша речка. Присаживаемся на болото, как обычно быстрая выгрузка шмоток, бортмеханик помогает. Сквозь грохот молотящих над головой винтов, в голове отложился какой-то странный звенящий хруст.

Заскакиваю в борт – проверяю сам, всё ли забрали. Командир машет рукой – до встречи, хлопнула дверь, крутой взлёт с резким разворотом и тишина.

Ура! Наконец-то дождались – целый год мечтал об этом. Рыжий уже со спиннингом на реку. Жених нарезает сало на бочке – а вот это правильно, налить надо местному владыке – иначе удачи не будет.

А вот с водкой проблема, раскрывает рюкзак – Кто же так бутылки складывает? – Всё вдребезги, всего семь целых из ящика, а стекла-то.

Да, сокол, в другой компании тебя придушили бы моментально за такое преступление.

- Рыжему не говори, узнает расстроиться сильно.

- Да не переживай Гена, я же «НЗ» взял, - и вытаскивает из мешка пятилитровую канистру.

Что тут скажешь – Наш парень! Ну что с болота надо уносить всё. Время – рыба.

Для непосвящённого народа дико, как это закинуться в тайгу на две недели осенью и без избы. Но это не про нас. Всё так просто, когда знаешь, что делать.

Обычно в середине дня мы на месте, до вечера выкапываем яму до плеч 3х4 метра. Ночуем у костра, в спальниках, а кто и без них, смотря по состоянию. Утром выпиливаем и укладываем пару накатов брёвен по кругу, на них лесину (матку) и застилаем в наклон жердями. Сверху дернит, брезент – крыша готова. Внутри с боков нары, в середине стол, в углу печка.

Так и в этот раз. Землянка получилась шикарная с двумя окнами и от воды метров тридцать в густом кедраче. Обустроились с комфортом. Морозец врезал резко и сразу шуга, а утром река встала.

За пару дней настраиваемся на рыбацкую волну. Ночная рыбалка – это три проверки сетей через каждые четыре часа. Утром вырубаемся - подъём в обед, готовим поесть, солим рыбу.

Внимательно наблюдаю за новым членом бригады. Беспрекословно и с удовольствием выполняет все поручения, а работы в лесу в это время всегда хватает.

Но все же, какой то странноватый, чуть свободное время – уходит в тайгу. Весь потолок в пучках травы, в углу кора деревьев сушится.

- Откуда ты все это знаешь? Нас не отрави, а то завариваешь неизвестно что, подкалываю его.

Бабушка у меня целителем была в деревне, что успела, передала – вот оттуда и знаю. А вообще не люблю я говорить об этом, так что не приставайте ко мне.

Живем как по расписанию: на столе икра в блюде, рыба малосольная. Ставлю на печку в котелке две банки сгущенки варить - так она вкуснее, и идем на вечернюю проверку.

Зажигаем летучую мышь у проруби и пошла работа. Сеть на льду, выпутываем рыбу. Есть чему порадоваться, в конце нельма кило на 6, будет классный балык на завтра. И вдруг «бабах», над головой выстрел, следом еще один.

Что это было? Крутанулся волчком, припадая на колени.

Откуда и почему по нам? Ведь мы не на войне, да и не на чужих сетях.

Рыжий с ружьем откатился под обрыв, лампа потухла. Время полночь. Советуемся что делать. Разделяемся, парни к дому, а я вокруг, на всякий случай со стороны болота.

От землянки крики и веселый смех. Подхожу, заглядываю – весь потолок и стены в сгущенке, это вода выкипела в котелке, они и рванули. Смешно, конечно же, а убирались до утра.

Проснулся поздно, вышел на берег за водой и замер, на верхушке лиственницы глухарь, пячусь задом за ёлку и к землянке. В стволах два нуля, выстрел – глухарище комом вниз, а у земли выровнялся и боком утянул и упал в низину за ручей.

Прошел по кругу, не видать, только перья на мху под деревом. Вернулся, парни спят как убитые – разбудил, идем искать. В устье ручья небольшие ямы, уж больно правильной формы. Справа в кедраче блеснуло стекло на солнце, в бугре землянка, ну очень старая. Внимательно осматриваем все вокруг.

Такое впечатление, что хозяин ушел не далеко и почему то не вернулся. Нож на столе, патроны от карабина на полке, вещи, спальник и еще много мелочей, которые не бросают вот так просто. По всему видно, что здесь жили, и не просто месяц, а долго.

Самое интересное было в пристройке инструменты, лотки, корыта. Вникаем в тему – золото, конечно же, оно родимое и шурфы в устье ручья – теперь все понятно.

Надо бы самим попробовать, золотоискателями стать – вдруг получиться? Нашли глухаря на краю поляны. Идем на стан варить шулюм. Две недели пролетели не заметно, скоро улетать.

Жених достает колоду карт, каких - то необычных и разукрашенных. Раскладывает, бубнит под нос что то.

- Ну, ну, посмеиваемся с Рыжим, - Хорош колдовать, ведь завтра домой, веселей надо быть.

- Да нет ребята, вертолета не будет!

- Это как это не будет? Ты чего? Там у нас Ваня на контроле, да и мама моя в аэропорту – все по серьезному.

- Вы, конечно же, можете не верить, но нас заберут только в четверг, то есть через 3 дня, так карты говорят,

- Ха, рассмешил, карты.

- Блин, вот достал, психанув ушел на берег, чтобы не конфликтовать.

Обычно, за день перед отлетом начинаем собираться к отъезду, а тут за нами не прилетят!

Но, на душе уже не спокойно, такая железная уверенность, даже не по себе как то.

Три мешка каких-то трав, якобы от всех болезней. Да и от жестокого поноса нас излечил, заварив травяной настойки, категорически запретив пить таблетки из аптечки, собранной моей женой.

Вот и утро, проверяем сети, уносим рыбу на болото. Еще не поверив до конца во все эти предсказания, но засомневавшись, оставляю сети на реке. Несем рюкзаки и спальники на вертолетку.

Жених даже вещи свои из землянки не выносил. Не выступаю, если что, пока грузимся, притащит.

И вот на часах двенадцать, а вот и два – тишина, это совсем не шутка. Несём всё обратно. Ночью, совсем серьёзно, прошу еще раз раскинуть и погадать.

Я сказал через три дня – так и будет, на работе у экипажа проблемы. Ещё два дня тренировок со спальниками.

А вот и четверг – в обед гул вертолёта, это за нами. Грузимся; я к командиру – Что случилось?!

- Да медкомиссию только вчера прошел, давление подскочило.

Слов нет, вот тебе и карты. Хочешь, не хочешь, а во все это поверишь!

Воспоминания, нахлынули на меня, как холодный осенний ветер с северо-востока. И как будто я снова на берегу той речки у наклоненной лиственницы, на камне муксун на малосол, в руке нож.

Налил водки помянуть друзей. Давно уже нет с нами Вити-Жениха. В этот год не стало и Рыжего – моего надежного напарника по всем нашим скитаниям и поездкам на север.

Царство им Небесное.

Источник

Картина дня

наверх