На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Страшная встреча

Отстрел бродячих собак

Сезон охоты… Как много в этом звуке для страстной души слилось! Стрелки тешат себя надеждой, вспоминая прошлые удачные походы в лес. Очередной осенью и я выбрался за город в самую глушь, чтобы побывать на вечерней тяге вальдшнепа, душу отвести, вдохнуть аромат природы… Постоять на окраине знакомой опушки из старых порубов, послушать лес в одиночестве. Может, добыть лесного кулика, но это уж как повезет!

Нынче в лесу много людей попадается. Не все охотники, конечно, но пострелять по бутылкам желающих у нас пока хватает. Вот и очередной сезон принес интересную встречу…

Пеший маршрут

Ночью было прохладно. Однако земля не везде просохла и затвердела. Посему, добравшись на машине до одной полуживой деревеньки, решил оставить автомобиль у крайней избы. Водрузил ружье в чехле за спину, нацепил патронташ и неспешно отправился пешком в лес к предполагаемому месту охоты.

К моей делянке вело несколько дорог. Путь предстоял неблизкий. Время позволяло, поэтому двигался неспешно, осторожно ступая по ненадежному грунту. На некоторых участках, где земля была сырой, я периодически проваливался.

Незаметно поднялся в горку и, слегка передохнув, поразмыслил, куда лучше нынче встать. Решил было по старой лесовозной дороге двигаться дальше. В этот момент ход моих мыслей нарушил собачий лай, раздавшийся в нескольких десятках метрах за мелкими елочками.

«Хм, значит еще кто-то из охотников здесь, стороной идет. Пожалуй, возьму правее, чтобы не мешать ему, — подумалось вмиг. — В лесу места много, всем хватит!».

И, огибая очередной подъем, я направился дальше. Идти приходилось аккуратно, чтобы случайно не набрать в сапоги воды. Это в мои планы никак не входило. Погодка хоть и была относительно теплой, но с сырыми ногами стоять на тяге… Не самый приятный досуг!

Шел я, поглощенный такими мыслями. Ветки оглушительно хрустели под ногами. Аж в ушах звенело! А ведь я еще старался не шуметь, но не вышло. Вспугнул вальдшнепа, находившегося немного в стороне от тропы. Вполне вероятно, что этот кулик мог участвовать на предстоящей вечером тяге.

На грани выстрела

Тропа моя постепенно сужалась, перемежаясь упавшими тут и там деревьями и просто валежником. Интуитивно придерживаясь выбранного направления, стал обходить препятствия и отклонился в осиновую чащу. Мой взгляд был нацелен вперед.

Я знал дорогу и весь лес, как свои пять пальцев. Совершенно не боялся, что могу заплутать. Но в этот самый момент посреди лесной чащобы, где никого не предполагал встретить, совсем рядом сзади и слева раздался резкий лай. От неожиданности я вздрогнул, потому что совершенно не слышал приближения собак. Меня охватил страх.

Оглянувшись назад, увидел рядом стаю бродячих псов. Они вполне могли напасть молчком и растерзать! Я ощутил возмущение и ярость и уже схватился за ремень чехла ружья. Появилось желание всех их перестрелять, отправив к «собачьим праотцам».

Однако мимолетный страх прошел, унялась дрожь в теле. Я стал внимательно рассматривать животных, которые меня преследовали. Больше всех гавкал самый мелкий пес, чем-то отдаленно напоминающий шакала из мультфильма про Маугли. В какой-то миг я оказался готов расправиться с наглецом, который беспричинно облаял меня. Но стрелял бы не в пса, а в собственный страх, вызванный обстоятельствами. А паники уже не было.

Борьба с испугом

Я совладал с собой и взглянул на собаку, которая находилась в центре стаи. Ах, вот оно что… На меня спокойно и печально смотрели извиняющиеся глаза русской гончей. Самка была в течке, и ее окружили эти кавалеры.

Если бы не она, я, наверное, достал бы ружье и все же нажал на спуск. Хотя до начала тяги вальдшнепа мне совсем не хотелось выстрелом поднимать шум в лесу. И, кроме того, я мог бы зацепить охотничью собаку. Эти глаза напротив словно извинялись за невоспитанных спутников. Порой молчаливый взгляд может о многом сказать и без слов.

Я успокоился, помня о том, что у меня есть с собой ружье, и пошел дальше — в самую гущу леса, чтобы быстрее оказаться на излюбленной полянке. Продираясь сквозь густую поросль и поваленные деревья, вскоре напрочь забыл про бродячих собак. Но когда оказался в орешнике, то сзади опять совсем близко раздался хриплый лай. Гавкал пес, находившийся на расстоянии одного прыжка.

Мне снова стало страшно в темном лесу. Собаки неотступно шли по моему следу. В ярости я выругался на них, сломал прут и замахнулся. Они огрызнулись и, оказавшись трусливыми созданиями, бросились врассыпную. Я же спокойно побрел своей дорогой…

Пришла мысль, что многие требуют отстрела бродячих собак. А им достаточно прута и сильного окрика. Хотя, если бы я испугался сильнее, возможно, все сложилось бы иначе? Животные хорошо чувствуют страх и смятение человека…

Опасный эксперимент

В связи с этим вспоминается один случай, когда у нас появился взрослый кобель среднеазиатской овчарки. Он был спокойный и лежал на привязи у будки зимой и летом на одном месте. Изредка лаял на чужих, как положено, если кто-то заходил во двор.

Но стоило пса отвязать, как ему вмиг все становилось «до лампочки». Он невозмутимо занимался своими делами, не обращая ни малейшего внимания ни на кого и утратив всякий интерес к охраняемому объекту.

Очевидно, кобель исправно нес свою службу, лишь будучи посаженным на цепь. В общем, он казался мирным, и я сдуру решил провести эксперимент. Мне было известно, что прежде пес жил у одинокой учительницы немецкого языка, которая почему-то отдала своего питомца. Я приблизился к мирно лежавшему на солнышке кобелю и произнес несколько обычных фраз, понятных жителям Германии.

И тут дотоле спокойный волкодав, на секунду задумавшись и, очевидно, что-то вспомнив, неистово залаял и стремглав бросился на меня. Мне едва удалось отскочить от него и избежать контакта со стремительно клацающими челюстями.

Я испугался этого пса и невольно поддавался такому чувству, когда каждый раз проходил мимо. А кобель, будучи на цепи, продолжал кидаться на меня, хотя по отношению к другим домашним проявлял миролюбие…

Стрелять или нет?

Очевидно, что у страха глаза велики. Безусловно, надо выбивать бешеных собак. Но заслуживают ли такой участи питомцы, которых бросили их хозяева? Конечно, в ряде регионов закон дозволяет добычу бродячих животных.

Но ведь к такой категории можно отнести и охотничьих псов, которые, повинуясь силе заложенного в них инстинкта, обрывают привязь и уходят в ближайший лес. Там они гоняются за молодыми зайцами и другой дичью. Неужели стоит отстреливать и этих собак?

Мне кажется, что здесь уже явно речь идет о вопросах морали и порядочности самого человека с ружьем. Как он поступит вдали от других глаз? По моему мнению, охота — это одно, а умышленный отстрел бродячих собак — совсем другое. Впрочем, никого осуждать не собираюсь. Каждый сам делает свой выбор!

Андрей Щанников, г. Пенза.

Источник

Картина дня

наверх