На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Открытие!!!

Весна влетела в наш город озорной разудалой песней, напрочь слизывая мелким моросящим дождиком остатки снега. Вода в реке мгновенно прибыла. Лед не выдержал такого подвоха и тронулся, освобождая реку от зимней спячки. Лебединый призывной крик донесся с реки. Шесть царственно – грациозных белых птиц опустились на заберег в устье реки. Замер у машины, смотря в бинокль – наконец-то дождались.

Послезавтра праздник у всех охотников – открытие. Заметное оживление у охотинспекции – народ получает путевки. В магазинах пустые полки – патронов нет, остались только запредельно дорогие. Мой плавной гараж уже всплыл, выталкиваю Крым на чистую воду, ставим мотор, заправляем бензин – готовимся к выезду. Серега в возбужденном состоянии – готов хоть сейчас в бой.

- Кто же в это время под вечер выезжает? Хочешь горя хапнуть? На реку посмотри!

На такие веские аргументы ответить не чем: - Трогаемся утром, и не бурчи даже!

Конечно же, я его понимаю, сам душой уже на заимке. десяток лет назад рванул бы по заберегам, не задумываясь ни минуты. А сейчас как-то спокойнее стал, остепенился что-ли. Вроде и азарт тот же, и реакция, а как-то отношение изменилось. Уже нет такой цели лишь бы добыть и все.

Хочется побыть поближе к природе, посидеть вечером с друзьями у костра. Сварить Шулюм, послушать тишину, вдыхая запах наших трав – разве можно это передать словами?

Встаем с рассветом, патроны, ружье, продукты – вроде все. Подъезжаем к затону, грузимся. Завожу мотор, по реке в середине еще льдины. Ну, с Богом! Трогаюсь осторожно, объезжая крупные льдины и даю полняка вдоль берега. Теплый южный ветер в лицо, раздолье, внутри все так и поет.

Слева на льдине дерево, причем вертикально и ворона на нем, клюв разинула – обзывается… Ох, зря ты так, ведь завтра открытие - поумнеешь, если повезет!

Впереди пара Шил из тальника и с берега табунок чирков.

Ура Серый, Шулюм будет, утка есть. Наливай за удачу - говорю напарнику, уворачиваясь от очередной льдины. Вот и Чирковый мелин, лед нагромоздился у входа большим завалом.

Кручусь рядом вдоль протоки, выискивая лазейку, чтобы проскочить – глухо. Пристаю, проталкиваем лодку вдоль берега, дальше чисто. Серега заводит мотор, даю газ – бум - глухой удар по мотору, и как серпом по одному месту.

Поднимаю мотор, так и есть, лопасти на винте, как и не было. Обычно винт у японских моторов гнется, выправил и все, а тут приплыли. Ставлю новый четырехлопостной. Надо перекурить - пьем чай, в десяти метрах ондатра на льдине жует что-то вкусное. Трогаемся, через полчаса мы у заимки.

Выносим вещи, наводим порядок, видно, что кто-то был, мусор вокруг, да и чайник с посудой забрали – что же за люди такие? Ставим на озеро сеть, пол озера еще во льду, выбрасываю вторую. У первой наплава утонули, проверяю – десяток карасей, крупняк! Утки еще маловато, может за ночь подойдет – было уже такое.

Утром проверяем – садим в садок - около полсотни. Серега руки потирает: Будет уха, будет, в обед ребята подъедут королевскую – тройную приготовим.

Уже два года приглашаем Дмитрича, постоянного участника всех наших зимних рыбалок и большого любителя спиннинга. Показал на карте ему как добраться, да и позвонит если что. Едем за сухими дровами, у заимки только осины.

По пасолу гул моторов, мимо пролетела пятнистая яхта под сотым меркурием – во все стороны торчат стволы, как иголки у ежика. Следом еще круче – вся в никеле. Тормознули – четыре крепких парня в камуфляже.

- С открытием Вас, поздравил, что помладше – весь в патронташах как красноармеец – тот еще видок.

- До Волково далеко еще?

- Нет, ребята, Вам назад, там поворот был проскочили.

Смеемся…. Старший, озабоченно смотрит в карту: - Говорил не наливайте ему, Сусанин хренов, разве его уже догонишь, и телефон не берет, не слышит. Достает из ящика Русский стандарт.

Спасибо ребята. За праздник? Разве тут откажешься.

- Ну, удачи Вам! Сыто заурчал стационарный японский движок, на воде только пена по течению, вот это силища!

- Серега, надо к заимке, в обед тут такое начнется. Прошлый год вспомни….

Только перенесли дрова, сверху резиновая лодка, крутой вираж, пристает наш Дмитрич с напарником, снимает очки.

- Ну, Вы спрятались! Еле нашел.

Как доехали? Льда много?

Да нет почти, показываю свой винт - впечатляет. Вытаскиваем резинку на берег.

Организовываю народ. Серега чистит картошку, Дмитрич – рыбу, Юра занимается костром. Вода уже кипит. Варю тройную уху, соблюдая все традиции приготовления, закладываю специи.

Подхожу к столу, а там: Огурчики домашние, и капусточка, волнушки, грузди соленые, сало двух сортов, ветчина, лосятина отварная. А рыбу то, куда? Юра уже по третьей наливает. Режу сухую траву, стелю на поднос, выкладываю жирнющие икряные куски карася и рядом картошечку, посыпаю свежей зеленью – вкуснотища! А запах то, какой!

Раздеваемся – тепло, самое лучшее время, комаров нет. Костер, королевская уха, чай со смородиной закипает, шикарный стол, в небе табун лебедей на север – об этом мечтали всю зиму.

На реке уже выстрелы грохочут со всех сторон, не переставая, народ отрывается. А что вечером будет? За столом веселуха, тосты рекой, стосковались по весне. Чувствую пора выезжать в засидку.

Если такими темпами застолье будет продолжаться, то Шулюма точно не будет. Собираю чучела, патроны, грузимся, хорошо, что рядом. Юра отдельно на озеро двинул. Через километр пристаем у небольшого озерца. Серый выгружается, одевает «лешего».

Завожу мотор и триста метров по истоку, здесь среди разлива старый куст тальника. В нем еще пару лет назад выпилили середину – готовый скрадок, рядом кормовуха, обзор великолепный во все стороны. Привязываю лодку к дереву.

- Вот это самое лучшее место, ставлю чучела, подаю ему патронташ, сумку.

- А где ружье?

Дмитрич лезет под сиденье, в нос, растерянным взглядом шарит по лодке.

- Ты вообще его брал?

- Брал, со мной было, вот тут лежало. Глянул, на нем лица нет, аж передернуло всего. Хмель мгновенно вылетел из моей головы, как будто и не пил. Ведь если что, вся ответственность полюбому на мне. Звоню Сереге, он вообще не помнит, брал он его или нет – приехали..... Дмитрич в третий раз всё обшаривает – молчит и курит беспрестанно.

- Так, соберись, едем на заимку, начнем сначала.

Четыре минуты, мы на стане, обыскали все – пусто. Припер его к дереву. Вспоминай и рассказывай все по секундам!.... Отбрыкивается, даже гестаповцем обозвал.

Ну что ж, в общем, картина ясная, ствол потеряли где-то по дороге или, где высадили Серегу. Отъезжаем, в голове один вопрос…

Как?!?... Ружье могло вывалиться из лодки, и никто не видел – Как?!?...

- Надо было меньше пить - поет Ямаха свою песню. Пристаю у озера. Серый, на берегу разводит руками: - Здесь нет.

- Выхожу на берег, осторожно двигаюсь вдоль воды. Ага, вот след, где стояли в первый раз. Перевожу Крым на это место.

Ты выходил первым? - понятно.

А ты подавал ружье через стекло?

- Да - Ясно. Захожу с левого борта, опускаю весло до дна – ничего, чуть правее «цок» по металлу, еще правее. Тут оно родное! Достаю кошку, привязываю веревку, два заброса, и на глазах изумленных друзей вытаскиваю за ремень ИЖ - 43. Выливаю воду из стволов, пробую - работает. А как оно?

- Да просто, наверное, когда Серёгино подавал.

Сажу своего гуся в небольшую лужу, рядом четырех подсадных. Наряжаюсь в своего «лешего» - старый пуховик серого цвета с пришитыми лоскутками цвета весенней травы. Достаю бинокль, Дмитрич на дереве, как глухарь на току, но плащ коричневый сливается. Сзади свист, бью с левого в самца, начало есть. Иду, подбираю свиязь, впереди еще пара вдоль озера. В двенадцатикратник видно, как Юра с озабоченным видом ходит вокруг скрадка, палкой вороша траву.

Блин, если он тоже ружье потерял – я это уже не переживу. По пасолу коннонада. Уже темнеет, над головой шум крыльев. Три Шилы в чучела. Стреляю в самца, второго на взлёте подальше – подранок, вскакиваю, добиваю. Самка полетела без женихов.

Двух Шилохвостых за подлёт – это круто, красивый был дуплет. С любовью поглаживаю ружье. Серега звонит: Забери, нет, ничего и замерз, как бобик! Собираю всех, едем к заимке. Юра на стане. Смотрю ружье на дереве – слава Богу!

- Что искал?

- Нож потерял, не видели?

- Видели, вниз по течению плыл! ржем все, как лошади.

- Наливайте на сон грядущий, а то с Вами не соскучишься. На сто процентов уверен, что всем, кто на открытие охоты толпой выезжают, есть о чем рассказать. Вырубаемся почти мгновенно, печка экономка, накидал сырых дров, закрыл поддувало и до утра тепло.

Утром тишина. Нигде ни выстрела. Умаялся народ – отсыпается. Варю Шулюм. Дмитрич жарит карасей в сковородке на углях в какой-то особой грибно - мучной смеси.

- Надо Вам стол у костра и подставку, чтобы жарить, соорудить, завтра на работе дам задание, сделают.

- Да мы не против, только за! Обедаем, вечером домой. Звонок на мобильный: - Гена посоветуй. Как ружье достать? Крутой дядя ствол утопил на протоке.

Дорогое? - Очень и глубина около восьми метров.

- Проблемы у Вас - шансов мало, там течение очень сильное, попробуйте магнит, если нет, то граблями.

Едем домой…. Хорошая была охота, есть о чем вспомнить и поучительная. Солнце в глаза, льда уже нигде нет. До пятницы, конечно же, ведь в те выходные – закрытие.

Источник

Картина дня

наверх