В кои-то веки собрался

В кои-то веки собрался я сплавиться по Ижу. И компаньона нашел, и участок реки еще неопробованный. От цивилизации совсем далеко, да и от деревни пешком не придешь. Казалось бы, все складывается удачно, вот только жара несусветная. Но оказалось, что жару мы проигнорируем, а вот...

Подъехали к мосту. Там на песчаном берегу машины и десятки купающихся. А нам что? Мы вверх по реке с километр проехали, чтобы подальше от людей. Выезжаем...

Какие там десятки? Там вообще - сотни. Галдеж и пьяные вопли, как на базаре в час пик. Ладно бы мы с берега ловить собирались, залезли бы в кусты, как некоторые аборигены, встреченные нами позднее. А мы же хотели сплавиться в поисках жереха и голавля. Но и тут еще мы не поняли, что идея наша обречена на провал.

Сели в лодки, и я на моторе потащил своего компаньона вверх. Речка петляет и на каждом повороте - машины и люди, люди и машины. Такое ощущение, что не только весь Татарстан, но и соседние республики все решили искупаться в Иже.

Понятно, что вариант у нас один - в кустах между купающимися попытаться что-то поймать. Жерех и голавль уже явно нам не угрожали. Но ведь и этот вариант лопнул почти сразу. Я новый вариант купания узнал.

Человек 10-15 плюхаются в воду и плывут вниз по течению до следующего открытого места. Там вылезают на берег и идут на свое место. Отдохнули и снова в путь. Течение приличное, и купаться в одном месте сложнее. Вот и получается, что каждые 10 минут мимо укромных кустов проплывает толпа не сильно трезвой молодежи, и хорошо, если в толпе 2-3 пацана. Это сдерживает. Девичьи же компании при виде мотора быстро возбуждаются, и постоянно приходится заботиться о своей чести. Нам.

На пути попался и самый настоящий табор, состоящий из плота с палаткой и трех надувных лодок. Плывут уже три дня. Отдыхают и на удочки ловят подлещиков. Мы быстро поняли, что со своими спиннингами выглядим смешно и на этом шумном празднике кажемся пришельцами.

Хотя пару раз кто-то не хило плюхал у берега. А в гуще кустов, не видимый с берега, пристроился настоящий рыбак. У него две удочки. На одну ловит пескариков, а вторая заброшена на живца. Говорит, что когда нет буйного купания, попадаются на живца и щуки, и судаки. Но сидеть вот так с одним заброшенным живцом чрезвычайно скучно, видать, для него важнее отсидеть день на берегу, чем активно рыбачить.

А наш сплав закончился очень быстро и, повинуясь большинству, мы увлеклись купанием, шашлыками, арбузами, чаем с медом прямо из ульев и в финале роскошной баней с обливанием и т.д.

А на утро мне позвонил мой постоянный напарник (таковы вот принципы рыбалки в этот сезон):

- Поехали, видел, облачность какая? Надо пользоваться, давно такого не было. Давай, я через час освобожусь.

Я и не заметил, что за час последнее облачко залезло за горизонт, и пекло снова принялось за свое. Но мы почему-то не отменили свой выезд, благо, хоть взяли тройную норму квасу.

Легкий ветерок порадовал. Хоть что-то шевелится. Когда выгрузились, Володя показал мне свой новый подсак, чем сразу же вызвал законный вопрос:

- Зачем тебе спиннинг при таком-то подсаке? И вспомнилось почему-то нетленное Евстигнеевское: "был человеком - подавился хеком". И, правда. Был нормальным спиннингистом, а с таким подсаком...

У берега в траве, где мы спускали на воду лодки, кто-то пару раз погонял стограммовых сорожек. Сорожки выпрыгивали, судя по всему, этот кто-то был, как минимум, не меньше. Пока переплывали пролив, было свежо, и казалось, что с погодой проблем не будет, но на острова ветер не залетал, и почти полный штиль обещал трудности.

У входа в лабиринт проливов сидит рыболов. На спиннинг - "ноль", а на удочку - "матросики". Но мы тут никогда не ловим.

Плывем дальше. Расставшись на мысу, мы приступили к ловле. Окунь граммов на 400 вылетел из коряжника при первых бросках, а чуть в стороне мощный жерех пару раз заложил виражи в погоне за кем-то. Хорошее начало. Жерех слинял, а в одном из лучших коряжников - ни окуня, ни щуки.

Встречаемся. У моего коллеги в активе - отпущенный жерешок на полкило. Не густо. Тащу его на другой мыс, там коряжник не хуже. Сам же решаю сплавать на другие острова в районе Кулушево. Коряжник там вполне пригоден для съемок фильмов.

Больше скажу: кто в Кулушево не был, то и коряжников настоящих не видал. По площади - аэродром. Сотню щук туда запихай, они за сезон не встретятся. В прошлом году я туда впервые поздней осенью попал, одну щучку вытащил и решил, что опоздал. Ну, уж в этот раз я надеялся, что порезвлюсь. То, что места нетронутые, я понял по птицам. Уток несчетное количество, а три штуки вообще величиной с цаплю. Я и не знал, что такие бывают.

Одна на коряжнике сидит, и крылья максимально в стороны расставила, как на гербах рисуют. Ох, и красиво же она сидела. И долго. Минут 10, пока я не приблизился. Видать, они так прохладу ловят. А между делом я уже раз 20 свою вертушку забросил. И то, что никто на нее не напал, меня поразило. Сказочные непуганые места, а щуки нет. Я, конечно, приплыву сюда через месяц, но сомнения уже никуда не денешь. Пара окуней по полкило в самом конце - вот и весь итог моего дальнего путешествия.

Плыву обратно, в "свой" коряжник. У товарища в активе еще один жерешок и щучка граммов на 600-700. Решаем, что последний сегодняшний шанс - это совсем закрытая бухта. С большим трудом протиснулись сквозь густой камыш и добросовестнейшим образом прокидали всю бухту. Я - правый берег, товарищ мой - левый. Нет. Места еще много, но решаем, что пора прекращать этот мазохизм.

Небольшое веселое отступление. Когда мы встретились, Володя увидел меня в шортах и решил по пути купить и себе. В магазине ему ничего из шорт не приглянулось, и он купил легкие штаны, попросил у продавщиц ножницы и отрезал штанины. Я в магазин не заходил, но думаю, что там все повеселились. А штанины он машинально сунул в карманы. Новые шорты у него оказались намного короче моих, и через пару часов он понял, что на ногах не только покраснела кожа, но уже и мясо подгорает. И вспомнив, что отрезанные штанины в кармане, он надел их на ноги. Подплыв к нему в очередной раз, смеялся уже я. Человек отрезал у новых брюк штанины, а потом надевал их отдельно. Я посоветовал ему дома пришить их обратно.

А рыбак все так же сидит у входа на острова. На спиннинг все тот же "ноль", а на удочку нашел плотву и на кукурузу наловил полведра.

Так закончились два дня бестолковых рыбалок, в сотый раз убедив нас в том, что в такую жару нормальная рыба не ловится, а ненормальную ловить мы пока еще не готовы.