Тайна стоматолога

Поезд шел ходко, и мне было приятно слушать веселый перестук колес. Ритмы не казались однообразными, лежа на второй полке купейного вагона, я расслабленно улавливал эту незамысловатую мелодику. На душе царили легкость и спокойствие. Пожалуй, в первый раз за многие годы мои нервы не были напряжены.

За окном стояла безмятежная летняя ночь. Встречные фонари на короткий миг врывались в окно ярким желтоватым пучком света, чтобы уже в следующее мгновенье навсегда покинуть купе. Окружающее меня пространство погружалось в кромешную тьму. А на очереди был уже другой фонарь. Это действо напоминало мне какую-то давно забытую детскую игру.

Беспокойный попутчик

Многие люди могут спокойно спать, находясь в движущемся поезде и даже по много часов подряд. Мне же это обычно не удавалось. Появилась мысль, что, уж коли у меня сейчас такое хорошее настроение, может, и удастся заснуть.

Подумав так, я прикрыл глаза рукой и стал думать о предстоящем отдыхе в деревне, о том, какие там ожидают рассветы и куда в первую очередь можно отправиться на рыбалку. Так незаметно начал проваливаться в сладкие объятья дремы. Однако сон продлился недолго.

Поезд притормозил и замер на одной из узловых станций, и вскоре в мое купе с шумом вошел мужчина. Он отличался огромным ростом, широченными плечами и окладистой курчавой бородой. Широко расставленные миндалевидные глаза были очень живыми и излучали массу энергии.

Сбросив с плеч тяжелый рюкзак, незнакомец взгромоздился на нижнюю полку напротив меня и сказал, отдуваясь:

— Ну, все! Слава Богу, теперь я на месте. Пора и подкрепиться! Эй, сосед, давай-ка катапультируйся, пришла пора закусить!

Обращался он, видно, ко мне, ибо в купе больше никого не было. Я открыл глаза, проклиная судьбу за то, что она подкинула мне шумного попутчика. Из-за бороды трудно было определить возраст вошедшего. Во всем его облике чувствовалась какая-то неприкрытая внутренняя сила, неуемная энергия.

Владимир, так назвался мой попутчик при знакомстве, сходил в конец вагона, чтобы помыть руки, и, несмотря на мои возражения, уговорил спуститься с верхней полки, чтобы «разделить скудную трапезу». Я тоже достал кое-что из своих запасов провизии.

За поздним ужином мы разговорились. Естественно, что беседа в конце концов свелась к рыбалке. О чем еще могут говорить два таежника во время досуга? Для начала Владимир рассказал пару анекдотов на эту тему.

Мне особенно понравилась история о рыбаке, который решил ловить на живца, использовав в этом качестве трясогузку. Забрасывает — шлеп, ничего не поймал. Пробует второй раз — опять тот же результат. Делает третий заброс… а шлепающего звука нет. Стал тащить, не справляется в одиночку. Позвал других рыбаков. Вместе гурьбой кое-как вытянули из воды… упирающуюся изо всех сил собаку!

Далекие воспоминания

Так, перекусив и проговорив о том, о сем с полтора часа, стали устраиваться на ночлег. Я первым взобрался на свою полку. Погасив свет в купе, угомонился и мой попутчик. Меня уже клонило в сон, когда мой сосед заговорил вновь:

— Вот странное дело. Я ведь как стал рыбаком. Жил в маленькой деревушке, ну, само собой, босоногое детство. Бывало, встанешь утром, схватишь краюшку хлеба — и на целый день. Где нас с пацанами только не носило…

И вот, значит, в нашу деревню, видимо, по распределению приехал стоматолог. Ох и насмехались же над ним мужики. Ни коня запрячь, ни за скотиной ходить. И это бы еще ничего, но он, как огня, боялся своей жены. А она у него, прямо скажу, не баба была, а чистый зверь!

Мы тогда с Санькой Васильковым еще в школе учились. А жил зубной врач по соседству с нами. Жена его частенько уезжала из деревни, в это время он, крадучись, как шпион, куда-то уходил. Я стал его подозревать, сам не знаю в чем. Вот мы с моим другом и решили проследить за этим странным субъектом. И однажды дождались, когда его жена села в маршрутный автобус и поехала в город.

Залегли мы в лопухах за соседским огородом и стали терпеливо ждать развития событий. Наш подопечный показался на задах своего двора где-то через час. Он шел, озираясь по сторонам, к лесу. Нам пришлось отказаться от преследования, поскольку кругом была открытая местность.

В следующий раз стали действовать на опережение и залегли в подлеске. Там и подкараулили своего зыркающего по сторонам «клиента». Время тогда было непростое. Мы постепенно склонялись к мысли, что выследили шпиона. Думали, он ходит в лес, чтобы передавать разведывательные сведения по рации.

Да еще Санька отметил, что у стоматолога какой-то странный акцент. Мне тоже казалось, что так оно и есть. На самом деле зубной врач говорил с чистым уральским «оканьем». Эту специфику речи мы и приняли за акцент.

Вдохновленные фильмами тех лет, осторожно крались за предполагаемым иностранцем. Нам было немного страшно: а вдруг у него пистолет или какое другое оружие?.. По мере того как наш «объект» заходил в лес, движения мужчины становились все увереннее, а на лице сосредоточенное выражение сменялось благодушным.

Разгадка

Стоматолог двигался упругой походкой до тех пор, пока не достиг озерка, которое почему-то называлось Тырло. Там опять посмотрел по сторонам внимательным взглядом и, не заметив ничего подозрительного, достал из-под наваленного кучей хвороста удочку и банку с червями. Посидел с удочкой часа три, поймав штук пять средних карасей.

Самое же интересное началось после. Улов дантиста находился в маленьком ведерке. Вместо того чтобы отправиться с ним домой, он доставал свою добычу и по одной рыбке отпустил обратно в озеро.

Нам наскучило смирно сидеть в траве, и мы взобрались на высокую березу. И вот когда стоматолог уже собирался уходить, я неловко повернулся на ветке и упал прямо в озеро! Так мы обнаружили себя. Хорошо, что он не был шпионом, а то бы нам не сдобровать.

Прятаться больше не было никакого резона, пришлось выйти навстречу. Зубной врач объяснил, что очень любит ловить, а жена запрещает ему это. Вот и остается только тайком ходить на озеро. Рыбу же не ест с детства, потому и отпускает ее.

Мы подружились с ним. Я помогал соседу с немудреной конспирацией, когда он ловил средних карасей. Чувствовал себя при этом матерым разведчиком. Каково же было мой удивление, когда мне совершенно случайно удалось подслушать разговор моей матери с женой стоматолога.

Оказывается, та с самого начала знала, что стоматолог ходит на рыбалку, но делала вид, что ничего не замечает. Коварная женщина объяснила, что, пока муж ловит тайно, ему приходится тратить на свое увлечение гораздо меньше времени, чем в том случае, если бы делал это открыто.

…Закончив рассказ, мой сосед по купе замолчал. А может, он и еще что-нибудь говорил, но в то время меня уже сморил крепкий сон…