Счастливый день

Счастливый день, как это часто бывает, начинается со счастливого утра. Это утро было именно таким. Вместо обещанного порывистого ветра и дождя асфальт оказался сухим, и ветер с ног не сдувал. Такой расклад послужил сигналом к сбору. Я разбудил доченьку, и мы, недолго собираясь, сели в машину, где уже с вечера, на всякий случай, лежал кофр с удочками. Поехали на Нару. Половить рыбки, какой получится.
Для моей шестилетней Аннушки я подготовил неоснащенную палочку длиной 4,5 метра, которая в сложенном состоянии занимает не более 50 см. Кто-то скажет, что такая палочка далека от совершенства по причине большого количества колен. Но, мне показалось, что удилище, вполне стройное и, что приятно, легкое. Кстати, таких палочек я в продаже не встречал. Появилось сие орудие у меня пару лет назад в качестве дара от представителя китайской фабрики, с которым я познакомился на выставочном мероприятии. Своевременно протестировать палочку не удалось; отложил до лучших времен. Видимо, теперь эти времена наступили…
Для себя я взял недавнее приобретение – палочку подлиннее (6 с лишним метров), рассчитанную под кивок. Очень уж мне хотелось половить на кивочек, да на мормышечку собственного изготовления.
Уж не получится поймать, думал я, так хоть протестируем с доченькой наши "новинки".
Приехали часам к семи. Периодически накрапывал дождик, но было тепло.
Конечно, начали с заброса поплавочной снасти; дочка так ждала момента, когда сможет половить на свою "маленькую" удочку.
Река еще не восстановилась после схода льда в прежние берега. Течение, и без того довольно сильное, буквально за секунды относило поплавок, требуя перезабросов. Вот где тренировка начинающему рыбаку. Без зацепов, разумеется, не обошлось. Но тут ничего не поделаешь.
За час мы не поймали ни одной рыбки! И решили перекусить заблаговременно приготовленным бутербродом. На свежем воздухе, как известно, аппетит усиливается.
После небольшой походной трапезы подумали о переходе на другое место, где течение обещало быть не таким стремительным.
И не прогадали. На дочкину удочку стали попадаться небольшие плотвички. Радости ребенка не было предела.
Выудив совместными усилиями с десяток рыбок, среди которых, помимо плотвичек, попались уклейки, пескарики и окуньки, я решил попробовать закинуть кивочную снасть.
Глубина в месте лова не превышала 70-80 см, и я никак не ожидал выудить из этого места 300-граммового подлещика! Но именно так оно и случилось. Вообще, то, что я его выудил, – чистая удача, ведь я имел леску 0,1 или 0,12 мм. По привычке (на кивок я ловлю сравнительно недавно) я поднял удилище в полную длину – это почти что 7 метров над головой – и мой улов, пролетев надо мной, плюхнулся за спиной. Риск оборвать леску был высоким. Помню, как осенью, при похожих обстоятельствах, подлещик оборвал леску и унес любимую мормышку. Именно после этого случая я стал делать мормышки самостоятельно. Но, в этот раз (о, удача!) рыба не сорвалась с крючка, а бежать за подсачеком было поздно.
Дочка, увидев такую рыбину (большую по сравнению с теми рыбками, что попадались до этого), ахнула, произнесла свое коронное "Круто!" и, конечно же, сфотографировалась на память с «трофеем дня».
Поймать еще одного такого молодца я никак не рассчитывал. Поэтому, насадив очередную порцию мотыля, забросил удочку, вновь позабыв о подсачеке. Вскоре выловил плотвичку вполне упитанную. Ну вот, такую рыбку не страшно вытягивать.
Еще один заброс. Поклевка не заставляет себя ждать. Я почувствовал на крючке приятную тяжесть. И стал вытягивать подлещика не меньше первого. Вот так удача! Осторожно складывая колена, подвел плавно плоскобокого дружка к береговой линии (благо, там не обрыв, а мелководье) и не спеша вытянул на берег еще одного «гиганта», не меньше первого. Ну, надо же, вот уж не думал о таком дубле!
– Доченька, давай я еще половлю, хоть на уху наловим, – сказал я дочурке, отклоняя ее желание постоять с поплавочной снастью. Она согласилась.
И, вот уж диво, следующая поклевка вновь приносит мне такого же мерного подлещика. Его я вытягиваю, опять же, не взяв подсачека... Даже не знаю, почему я на этот раз его не взял. По большому счету, по глупости, ведь риск обрыва велик, и такое вываживание совершенно не оправданно.
Следующий заброс принес небольшую плотвичку, и после этого клевать перестало. Дочка посоветовала сменить наживку и половить на ее удочку. Я согласился, нацепил на мормышку червяка и пошел к поплавочке, которая пока мы ловили на кивок, зацепилась за траву. Пришлось ее выдергивать.
На поплавочку также нацепили червяка, и с первой же поклевки моя Анюта выудила малютку ерша.
Потом мы экспериментировали с опарышем. Это не изменило ситуации: попадалась мелкая разнорыбица, но дочка радовалась каждому пойманному хвостику.
Вдруг я увидел, что у оставленной неподалеку кивочной удочки дернулся кивок... Что бы это значило? Я подошел, стал вытягивать снасть, и оказалось, что на оставленном удилище (там был насажен червяк) сидит неплохого размера подлещик. Стал я его выуживать, но бойкий парень видно уже давно сел на крючок и, устав ждать, пока я выведу его на свежий воздух, сошел буквально перед самым бережком. Ну, что ж, плыви, дорогой!
Мы с дочкой посидели-половили еще с полчаса и стали собираться домой. Клев утих, дальше высиживать особого смысла не было.
По нашим меркам, мы неплохо отловились и совершенно чудесно провели время. Это был по-настоящему счастливый день! Как не хватает нам таких моментов... Как хочется почаще так проводить время со своими близкими людьми.
Вечером мы наслаждались зажаренными рыбками, весело хрустевшими поджаристой корочкой, и мечтали о том, как снова поедем на рыбалку!