Семь лет спустя

Фото автора

Cемь лет тому назад работали мы с Николавной в одном отделе, в одной конторке. Работали-работали, да и уволились к июню. Поскольку зарплату нам регулярно задерживали. И по этому поводу, скорее с радости, нежели с горя, и практически не располагая средствами на отдых, двинули в район озера Селигер. Дикарями, конечно.

Открыли там тогда для себя одно из внутренних лесных озер, со старославянским названием Корегощ – топкий лес, то бишь. Вроде и ничего такого, а запомнилась та поездка настолько ярко, каким и бывает всегда экспромт. И каждый год в начале лета вспоминали мы ее добрым словом. Прошло семь лет, и однажды мы опять собрались туда, так сказать, по «местам боевой славы». Благо наше правительство одарило нас нежданными четырьмя днями выходных.

Загрузили моего боевого стального коня всякими снастями рыболовными, взяли для охраны верную овчарку Рэкса и покатили вперед по известному маршруту, на север, по провинциальным городкам и весям. Эх, дорога... Всего-то пути около четырехсот километров, и выехали в семь утра, а ехали девять часов из-за плохих, разбитых дорог.

Как же это здорово, через несколько лет вернуться и увидеть старых знакомых: на дороге сосну с тройным стволом, лесное озеро с топким именем, такую замечательную протоку, тянущуюся из этого озера. Из нее еще тогда, в первую поездку мы каждый вечер налавливали и на жареху, и на уху, и на рыбный салатик. Не знаю почему, но вот такие тройные сосны – три ствола из одного корня, там не только не редкость, а встречаются на каждом шагу.

Как приятно поставить палатку, зная, что впереди целый отпуск длиной в три дня. Тем более что третий член экипажа внимательно бдит за тем, чтобы отдых у его любимых хозяек был полноценным и безопасным. А как это вам:  увидеть весну второй раз за весну?  А у нас получилось.  В нашем регионе, зелень дала лист пару недель назад. А здесь-то только пустила! И мы опять можем наслаждаться нежно-салатным цветом еще толком не распустившейся листвы.

Но как только удочки снарядили – всё, считай, пропали на три дня.

Первый вечер был очень теплым. Около 25 градусов. Хоть купайся. Но лед здесь сошел пару-тройку дней назад. Вода кристально-прозрачная и холодная. А рыба шла. Не сильно крупная, но шла! Ловим мы не в самом озере, а именно в протоке. Как и тогда, семь лет назад. Только тогда из всех снастей были у нас леска, пара поплавков и крючки с грузилами. А сами удилища мы, как в далеком детстве, сделали, срезав молодые рябиновые стволы.

Как сейчас помню, вышли мы на берег с такими самодельными удилищами, а там стоит рыбак из пансионата местного. Весь из себя экипированный, со спиннингом, с катушкой дорогой. Встали мы чуть поодаль, закинули наши «палки» и на счет «и раз и два» стали тягать из протоки то плотву, то подлещика. Дядька сначала косился, потом смотрел, потом подошел знакомиться. У него-то вообще не клевало. В итоге признал нашу победу, угостил нас вкусным коньяком с шоколадкой и отдал всех своих червей. И больше на рыбалку не ходил. Смеялись, помню, долго – всю охоту дядьке перебили. Но каждый вечер был у нас салатик из рыбного филе с лучком и майонезом.

Вот и сейчас ловили мы на поплавок с берега, только уже как тот дядька. Не на самодельные удочки. Но Водяной нас, видимо, полюбил. Поэтому результат был и радовал. Те же самые подлещики, густерки, плотвичка. Небольшие, правда, но клевали исправно до самой темноты. Мы даже соревнования между собой придумали. Кто больше. Победили дружба и стремительно наступавшие сумерки. На другой день заметно похолодало, температура опустилась на десять градусов. С утра сходили в соседнюю деревню, полюбовались видами самого Селигера. Непередаваемая красота русской глубинки…

По дороге назад завернули мы на соседнее с нашим озером, на озеро Серменок. Семь лет назад это было лесное озеро, где стояли туристы и рыбачили рыбаки. А сейчас висят сплошные таблички, гласящие о том, что озеро ныне относится к частным угодьям, все стоянки платные.

Вернулись мы на наш Корегощ, пока он еще просто лесное, доступное всем любителям природы место отдыха и рыбалки. Где и продолжили наше соревнование по рыбной ловле. Правда, рыба теперь хуже клевала, но нас это не останавливало. И снова ловили до темноты. И снова на ужин был рыбный салатик из рыбьих спинок. И продолжили рыбалку даже утром, когда родные звонили из дома, интересуясь, выехали ли мы в обратный путь или нет. Ага, выехали, только удочки смотаем… Итог: два вечера и одно утро рыбалки – по два килограмма улова на каждый выход! В наших краях столько не наловишь…