На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Собираясь в дальний путь…

Поездка по бездорожью

Когда в очередной раз по телевизору показывают очередной сюжет о рыбалке на Камчатке, на чистейшем Байкале или в других прекрасных местах, мы нередко мысленно переносимся туда и думаем: как было бы хорошо там отдохнуть! А потом хотим, чтобы наши желания материализовались. Путешествия всегда открывают перед нами новые места, другую жизнь, иногда иной растительный мир и фауну. Однако стоит отвлечься от мечтаний и прикинуть, стоит ли отправляться в такую длительную поездку и как к ней подготовиться.

Каждый регион нашей страны хорош по-своему. Где-то высоченные скалы уходят в самое небо и скрывают чистейшие горные озера с рыбой, которую никто еще не ловил. Другие места красивы своими степями и мощными водными артериями, в которых водятся не только щуки и караси, но и стерлядь и осетр. Третий регион прекрасен густыми лесами, где текут ручьи, переходящие в реки. И все это наша Родина!

В прошлом длительные путешествия, особенно с грузом, старались осуществлять преимущественно по воде. Перетаскивание лодок по суше из одной реки в другую было делом тяжелым. Использование гужевого транспорта осложнялось из-за отсутствия нормальных дорог, тем более в межсезонье.

Эта проблема отчасти сохраняется и поныне. Хотя за прошедшие века техника стала намного лучше. Сейчас на поездку уходят уже не долгие недели, а дни или даже часы. И все же для путешествия в места, где чистая вода и лес не тронут людьми, нужен надежный транспорт.

Подходящий «железный конь»

Хороший автомобиль для дальних странствий может сильно отличаться от простой городской машины. Любой транспорт — это прежде всего средство передвижения. Вопросы комфорта, проходимости, каких-то дополнительных опций, конечно, тоже важны, но все же носят второстепенный характер.

С этой точки зрения можно отправиться в путешествие на любом автомобиле — хоть на роскошном лимузине, хоть на старенькой «копейке», например. Однако, согласитесь, для поездки по бездорожьютакие варианты не очень подходят.

Поэтому вначале желательно определиться с предстоящим маршрутом. Постараться заранее выяснить, что вас ждет — ровная трасса, разбитый асфальт, грунтовка или «козья тропа». После этого уже прикидывать, подойдет ли ваш автомобиль для такого путешествия или необходимы какие-то изменения и доработки.

В идеале нужна машина с хорошей проходимостью, высоким уровнем комфорта и возможностью «ремонта в поле». К сожалению, не всегда все эти «компоненты» имеются в равных пропорциях. Чаще всего остается искать какой-то компромисс. Но при желании и наличии определенных ресурсов к дальней поездке можно подготовить почти любой отечественный и импортный внедорожник.

Автомобили с полным приводом предназначены для передвижения как по трассе, так и вне ее. Но все же редко какая машина в базовой комплектации рассчитана и на поездку по бездорожью в таежной местности, и на дальнее путешествие. Поэтому стоит вначале определиться с «железным конем», который будет выбран в качестве основы, а потом уже модернизировать его, исходя из своих предпочтений.

«Косметические» процедуры

Многие автолюбители после покупки машины стараются ее как-то «улучшить». Чаще всего это ограничивается какими-то внешними украшениями — например, прилепляют наклейки. Иногда ставят дополнительное оборудование — скажем, те же колонки с сабвуфером. Редко кто помнит об основе, имеющей реальный эффект: двигателе, ходовой части, подвеске и т.д. Об этом нужно думать в первую очередь.

Если покупаешь подержанную машину, то стоит быть готовым к тому, что ее перед продажей подмажут, подкрасят, зальют разные присадки, чтобы мотор не дымил. А после завершения сделки хоть «клин ловите». Сегодня на рынке имеется очень много химии, чем пользуются нечистоплотные продавцы, готовые идти на любые ухищрения ради обогащения.

Так что не помешает провести ревизию основных частей приобретенного автомобиля — от начала и до конца. Эта же процедура рекомендуется и перед длительной поездкой. Лучше отправить машину на полную диагностику и ремонт на неделю, чем заглохнуть где-нибудь посреди тайги.

Топливный вопрос

Перед подготовкой путешествия выкройте немного времени, посидите над картой и продумайте свой маршрут. По каким дорогам и тропам он будет проходить: через населенные пункты или по глухой чащобе и заброшенным деревням, где нет живых людей? Прикиньте, сможете ли рассчитывать на вышки сотовой связи? Или функции телефона ограничатся только показом времени и работой будильника? Возможно, потребуются другие средства связи?

Кроме того, не помешает выяснить, будут ли поблизости работать нормальные автозаправочные станции. Понадобятся ли канистры для горючего или даже дополнительный бак? Желательно заранее подумать, куда его крепить — сбоку или сзади машины.

Обычно устанавливают топливный бак от другого автомобиля и соединяют магистрали со специальным переключателем, чтобы двигатель мог потреблять горючее из разных резервуаров. «Рукастый» слесарь-механик запросто справится с такой задачей. Те, кто умеет «варить» аргоном, легко способны сделать себе индивидуальную «цистерну» любого размера.

Если вы решили повесить дополнительные канистры с бензином или соляркой снаружи автомобиля, то обычно для этой цели используется задняя дверь либо откидывающийся рельс. Можно прикрепить емкости с топливом на корпус сбоку, зафиксировав их с помощью специальных держателей. Еще один вариант — погрузить канистры с горючим в прицеп, если, конечно, вы его берете с собой.

По мере удаления от городов и мелких населенных пунктов все реже будут попадаться не только автозаправки, но и шинные мастерские, и станции технического обслуживания. Этот момент тоже нужно учитывать при выборе «железного коня» для дальнего путешествия. Желательно остановиться на таком варианте, который в случае необходимости можно починить в «поле».

Запаски и «броня»

Не лишним будет подстраховаться на случай прокола. В долгую поездку желательно взять с собой не меньше двух запасных шин. Пробитое колесо способно доставить немало проблем. Потребуется какое-то время на его замену и ремонт. Для ускоренной «переобувки» используют специальные реечные домкраты, которые удобны почти в любых условиях.

Во время странствий вас могут поджидать разные сюрпризы. Редко лесная дорога проходит по укатанной трассе, практически этого никогда не случается. Обычно путь через тайгу идет по буреломам и изобилует различными препятствиями и преградами. Например, лежит поперек дороги поваленное дерево, которое приходится либо объезжать, либо с разгону перепрыгивать, рассчитывая на то, что повезет и не повредит какую-либо часть автомобиля.

Возможно, что на бывшей лесовозной колее вам попадутся вывороченный камень на середине дороги и пень, торчащий из земли. Не исключено, что в ходе преодоления очередной водной преграды ваш автомобиль вдруг провалится в яму. Чтобы во время подобных происшествий не повредить моторную часть и кузов машины, нужна специализированная «броня».

Многие фирмы разрабатывают и постоянно усовершенствуют такую защиту. В основном прикрывают основные элементы автомобиля и двигателя. Устанавливают силовой бампер как спереди, так и сзади. Крепят мощную «броню» на картер двигателя и переднюю подвеску автомобилей. Также усиливают защиту на раздаточной коробке и КПП.

Подобные меры предосторожности позволят вам меньше беспокоиться при наезде на препятствия. Вы будете знать, что двигатель, коробка переключения передач и «раздатка» защищены от повреждений.

Дом на колесах или прицеп

Если поездка рассчитана как минимум на несколько дней, то нужно подумать, где лучше спать. В салоне даже подготовленной машины не всегда удобно отдыхать. Рыболовы, охотники и путешественники любят использовать для ночлега палатку. Но и она спасает не во всех случаях. Например, при резком похолодании, в период затянувшихся дождей или в условиях заболоченной местности в палатке уже не так приятно проводить время.

Гораздо комфортнее отдыхать в так называемом «доме на колесах». В нем обычно есть жилое помещение со всеми удобствами. Есть несколько основных типов таких мобильных пристанищ.

Первый вариант — одно- или двуосные прицепы, на длинной базе или среднего размера. Внутри могут быть комната и ряд дополнительных помещений — от биотуалета до маленькой кухни и кладовой. Чем крупнее дом на колесах, тем больше площадь жилого пространства.

Второй тип — самоходный трейлер. Обычно их делают на базе небольших грузовиков или автобусов. Это уже не прицеп, а «самостоятельное» транспортное средство, задняя часть которого приспособлена для комфортного проживания. На таком трейлере можно ехать по автотрассам по пункта назначения, например, до базы отдыха на реке и там уже спокойно рыбачить.

Третий тип — это специально разработанные автомобильные дома. Они очень удобны, в них много места. Их собирают, как правило, на базе больших автобусов. Правда, дорожный просвет у такого транспорта обычно маленький, поэтому приходится ездить только по трассам с хорошим покрытием.

Каждый любитель охоты и рыбалки выбирает тот или иной тип машины в зависимости от потребностей. Одним нужно только доехать до места дислокации по шоссе, а другим требуется забираться в глушь к лесному озеру, где вообще нет никакой дороги. И для этих целей нужны разные типы автомобилей.

Хорошая подготовка — экономия времени в пути

Не стоит пренебрегать тщательной проверкой перед дальней поездкой. Дополнительная диагностика может оказаться очень полезной, если удастся вовремя выявить проблемы с электроникой, изношенные детали или элементы, нуждающиеся в замене. Лучше лишний раз перепроверить свечи в мастерской, чем потом пытаться отремонтировать автомобиль, сломавшийся посреди тайги.

Отправляясь на дальнее расстояние, нужно учитывать погодные условия и особенности местности, где будет проложен ваш маршрут. От различного дорожного покрытия или отсутствия оного зависит выбор шин — от шоссейных покрышек до грязевой резины. Одни из них хорошо себя покажут на асфальте, но проиграют на пересеченной местности, другие же — с точностью до наоборот.

Также нужно учесть время года при замене масла в двигателе, коробке переключения передач, «раздатке». В зимний период берется более жидкий состав, в летний — погуще.

Путешествие — это прежде всего открытие новых мест, локаций, водоемов. Знакомство с другими людьми, обмен опытом и получение знаний. Новые истории, которые еще долго будут вспоминаться у костра в дружной компании рыболовов и охотников. Путешествие — это движение жизни, которое нам показывает всю красоту нашей природы.

Виктор Иванов, Республика Хакасия

Источник

Картина дня

наверх