На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Последний сюрприз

спиннинг для донной ловли

Начиная с 20 июня я всю неделю посвятил тому, что каждое утро до начала работы наведывался в заветное местечко на котловане. Полуостров, с которого мне раньше доводилось ловить на обычную удочку, еще больше вытянулся, подмываемый обратным течением. Заливчик увеличился в размерах. Образовалась площадка, на которой легко умещались на рогульках спиннинги для донной ловли. На песчаном склоне можно было развалиться на подостланной тужурке и созерцать все прелести рыбалки.

В течение недели мне попадались сомята и килограммовые караси. Я вылавливал в среднем по четыре неплохих экземпляра каждое утро. А в наступившую пятницу решил пригласить на рыбалку своего отчима Николая Николаевича.

Это по жизни большой романтик. Искренний друг, для которого не существует понятий «не хочу» и «не могу». На Николая Николаевича всегда можно рассчитывать в любой ситуации, даже в самой трудной.

Идея порыбачить вместе сразу вызвала одобрение с его стороны, как я и предполагал. Вообще для отчима наши вылазки на водоемы являлись настоящими праздниками. И неважно было, лето стояло на дворе или зима…

Вечер пролетел в бурных приготовлениях, после которых мы распрощались до субботы. Встретиться должны были уже на месте — в два часа ночи. Я фактически не спал. Сделал бутерброды, поскольку в выходной день надеялся подольше задержаться на реке. Еще раз проверил снасти, чтобы не тратить драгоценное время на мелочи.

А в процессе задумался: что на это раз может произойти с Николаем Николаевичем? Он вечно попадал в какие-то странные ситуации, но никогда не унывал. При этом, обладая такими незаурядными качествами, считал себя простым нормальным мужиком.

Приключения питомца

Помню, как-то отчим взял с собой на рыбалку старого домашнего кота Кузю, который был еще и немым. Когда животному требовалось что-то, оно просто подходило, открывало пасть и заглядывало в глаза. Это был особенный питомец.

Каждый день после работы, Николай Николаевич ходил с ним на колодец за водой. Отчим стал местной достопримечательностью. Изо дня в день в одних и тех же дворах появлялся солидный мужчина с ведрами и наглым котом, развалившимся на его плечах.

А началось все просто. Кузя воспользовался моментом, когда хозяин открыл входную дверь и наклонился за ведрами. Как известно, коты любят наблюдать за всем происходящим с высокой точки.

Поэтому ему показалась идеальным вариантом широкая спина Николая Николаевича. Кузя запрыгнул на хозяина и расположился на его плечах. А отчим не стал сгонять питомца. Вместо этого решил брать его с собой.

И вот однажды Кузя оказался в незнакомом месте на Клязьме по ту сторону реки, куда Николай Николаевич пришел с удочкой. Как только кот спрыгнул на землю… тут же исчез! Мы вместо рыбалки перелопатили все близлежащие кусты, пока не стемнело. Ничего не нашли и подумали, что бедолага пропал совсем. Кто ж его теперь услышит?

Однако, уходя домой, я случайно взглянул наверх. И увидел на высоком дереве довольную морду с открытой пастью. Оказывается, кот все это время с интересом смотрел за нами со своего наблюдательного пункта. Я указал Николаю Николаевичу на его питомца. Отчим вовсе не удивился:

— О! Вот и Кузя! Я же говорил, что кот старый и далеко не уходит. Пять метров, не больше!..

Борьба со сном

Затемно добравшись до места встречи, я расположился так, чтобы мы не мешали друг другу, рыбача вдвоем. Утро обещало быть незабываемым. Соловьи себя не жалели, перебивая друг друга. Я забросил спиннинги и готовился в любую минуту сделать подсечку при первой же потяжке.

Странно, но всегда пунктуальный Николаевич в этот раз опаздывал. Сначала мне в голову пришла такая мысль: «Вот сейчас поймаю, пока его нет, и тогда будет знать, как долго спать!».

Но, по мере того как постепенно светало и томительные бесклевные минуты перерастали в бесконечно тянущиеся часы, мое мнение изменилось. «Какой же он молодец! — думал я. — Не теряет зря времени! И не отбивается от комаров, которые уже замучили!».

На смену соловьям пришли жаворонки. Солнце вылезло из-за горизонта, и они стали порхать высоко над рекой, наполняя разогретый воздух непрерывной трелью.

Мои веки налились свинцом, ведь ночью мне почти не удалось поспать. Я уже завидовал тем, кто остался в теплых постельках. Быстро скинул куртку и расстегнул рубашку. Побрызгал воды на голову. Решил, что «все: порыбачу еще 10 минут, а больше не вынесу, пойду домой».

Не видел никакого смысла ждать дольше. Становилось все жарче, а ветра не было. Не ощущалось даже легчайшего дуновения, на воде не появилось ни одной рябинки.

На крючке!

Именно в это время, когда последним взором закрывающихся от недосыпания глаз окинул кусты, птичек и голубое небо, боковым зрением заметил: мой стоявший на дюралевых рогульках параллельно берегуспиннинг для донной ловли начал медленно поворачиваться на месте. Не было никакой поклевки. Просто неведомая сила потащила крючок с приманкой в глубину!

Старая «невская» катушка с тугим тормозом испуганно «крякнула» и застопорилась, упершись в развилку. Дюралюминий, будто соломинка, легко согнулся пополам. Меня словно ужалили снизу! Не глядя, схватил руками катушку и мощно подсек. Снял с тормоза и сломя голову побежал на полуостров. На ходу бешено вращал барабан.

Не осознавая, какая опасность грозила перегруженной снасти, выскочил на самый край, где течение раздваивалось. Когда леска исчерпала все свойства на растяжение и катушка перестала крутиться, ручка вырвалась и, разматываясь в обратную сторону, отбила все пальцы на правой руке. Вмиг слетевшая дрема позволила мне опомниться окончательно. «Что я делаю?!» — пронеслось в голове.

Спиннинг, оснащенный леской 0,4, выпрямился полностью. Я быстро отреагировал и прижал ладонью барабан. Еще бы секунда, и не миновать «бороды»! Непослушными пальцами опять схватил за ручку и натянул леску. Спиннинг выгнулся вопросительным знаком, но до предела не дошел.

«Хватит уже. Испытали такое!» — подумал я. В этот момент рыба тронулась с места и не спеша поплыла на отмель. Я ей помогал изо всех сил — тянул, подматывал. «Идет голубушка! — мелькнула у меня мысль. — Сейчас мы ее посмотрим».

Избитые пальцы крутили катушку, наращивая обороты, чтобы трофей, сплавляясь по течению, набрал скорость и оказался на мелководье. «Грудью лягу, — решил я. — Ради такого вымокнуть не жалко!».

Наступил момент истины. Моя добыча вот-вот должна была показаться. И только это случилось… леска остановилась. Полуметровая глубина оказалось недостаточной для клюнувшего гиганта. Рыбье брюхо, царапающее дно, не позволило продвинуться дальше, чтобы завалиться набок.

Противостояние

Всплыла огромная серая спина и стала разворачиваться в пяти метрах от меня. «Далеко! — с горечью подумал я. — Увязну — не добегу!». Во время этого маневра рыбы выглянул и ее неимоверно широкий бок. Скорее всего, на крючок попался очень крупный карп! По предварительным прикидкам, он был размером с мой кухонный стол — 100 х 60 сантиметров.

Моя снасть показалась мне в тот момент игрушечной. Конечно, она не могла затормозить движение этой невероятно большой и сильной рыбы! Я-то считал, что вываживаю и понемногу утомляю свою добычу. А на самом деле карпу и уставать-то было не от чего! Он даже не напрягался еще.

Рыбина развернулась на месте и, шевельнув хвостом, оставила после себя водоворот. По инерции двинулась в самые дебри затона, где покоилась расколовшаяся ива.

«Ну, все! — пронеслась единственная мысль в моем воспаленном мозгу. — Если карпа не остановить, то надо хотя бы изменить направление его движения, сместить в правую сторону. Туда, где в первый раз после поклевки была рыба. Пусть там глубоко, но это не страшно. Лески у меня намотано предостаточно».

Я попытался притормозить рукой катушку, но куда там! Весь 15-метровый путь до дерева по обратному течению карп проделал, не прилагая видимых усилий. Мне опять пришлось пойти на экстренные меры, чтобы вынудить его остановиться. Я застопорил катушку. Леска, до этого испытавшая предел прочности, опять натянулась до упора, до звона. И, о чудо! Помогло!

Сделав большую дугу под водой, карп свернул в сторону. Я включил «трещотку». Два мощных удара хвостом и бесконечная трель заполнили тишину. Очутившись на другом краю котлована, рыба замедлила ход и устремилась ко мне. Пользуясь моментом, я старался намотать отнятые метры.

Чем ближе она плыла, тем легче почему-то вращалась катушка. Меня охватило тревожное ожидание развязки. «Ну не может же карп набрать такой темп!» — думал я. Пришлось даже назад отходить, чтобы успеть выбрать леску. А через мгновение история закончилась. Грузило вылетело без поводка…

Оно того стоило

— Привет рыбакам! Как успехи? Чего сидим? — спросил подошедший Николай Николаевич.

Я, оказывается, застыл на песке со спиннингом в руке. На лице у меня, наверное, было глупейшее выражение. Пересохший язык не подчинялся. Слова в горле застряли.

— Чайку налить? — слова отчима привели меня в чувство.

— Да! — только и смог я прохрипеть.

Руки не слушались. Горячий чай обжигал трясущиеся губы, а согнутые колени от волнения вибрировали, как у музыкантов на экзаменах.

— Ну, так чего сидим-то? — повторил свой вопрос мой запоздавший напарник.

— Николаич, не поверишь, как ты вовремя! Такой концерт пропустил! В жизни лучше не смотрел!

— Да? — без удивления переспросил он, видимо, не придав моим словам особого значения. — А я проспал на рыбалку…

— Это понятно.

— Ну, давай рассказывай. Были поклевки?

— Одна.

— И всего-то?! Стоило ради этого сидеть?!

Я многозначительно посмотрел на него.

— Еще как! Оно того стоило, Николаич! Я тебе расскажу, дай только в себя прийти…

Итак, наш разговор все же завязался. Мне удалось успокоиться и вспомнить важные подробности. Единственное, чего я никак не мог понять, это обрыв поводка. Почему он произошел, если критического положения на тот момент не было?!

— Ну, ты, наверное, половишь? А я, пожалуй, буду собираться. На сегодня впечатлений достаточно, — сказал я.

— Иди, иди, — отмахнулся Николай Николаевич, не спеша разматывая удочки. — Теперь моя очередь. Я тут посижу, торопиться некуда — весь день впереди!..

Как оказалось впоследствии, это была финальная рыбалка на том месте. Теперь котлована не существует. А значит, и сюрпризы, связанные с ним, закончились. Но каждый владимирский удильщик, переживший немало удивительных минут на берегах этого рая, испытывает ностальгию по тем 80-м и 90-м годам ХХ века, когда рыба в котловане была слишком жирной на вкус!

Сергей Мокеев, Владимирская областью

Источник

Картина дня

наверх