На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Судак-беглец

Крупный судак

Кроме как чудаком после недавней рыбалки, растерянным и недогадливым, я не могу никак себя назвать. Такого крупного судака, почти в руках побывавшего, упустил. В лунку от ледобура-сотки не прошел…

Субботняя рыбалка была неудачной. Неделю назад лов казался сносным: и мелочь брала наскоками, и щука жировала. Кто-то поймал десяток травянок, а мы на троих вынули из лунки трех зубастых по 2 кг и одну — более килограмма. Ловили на Ветлуге под Березовским…

Жерлицы для хищниц

Через неделю всей троицей снова туда «намылились». Поставили жерлицы на старое место — на глубину и поближе к течению. На мели в самом начале залива мужики уже спринтом занимались — на сигналы флажков сломя голову бегали, а мы сиднем сидели, правда над лунками. Только по очереди к костру заглядывали — сухих валежин подкинуть, а заодно и погреться.

За весь день лишь раз флажок «загорелся» — на крайней жерлице, где и глубина, как говорится, курице по колено будет. Живец у самого льда — ниже уже дно. Вытащил щучку — граммов на 700.

Когда смеркаться стало, у Сергея жерлица сработала — тоже к себе призывала. И тоже у самого берега, около травы, снегом припорошенной. С катушки леску сматывала — только держись! Думали, что хищница огромная там, наверняка больше той, что на прошлой неделе на этом месте клевала. А она оказалась обыкновенной травянкой — граммов на 100 — 150 от моей в весе отстала...

Замысел друзей

Зимой вечереет быстро. Скоро должно было темно стать. Я предложил приятелям снимать жерлицы, сматывать да домой отправляться: путь дальний, да и дорога не ахти какая. Сергей, видимо, все уже с Александром решили без меня. Они посидели малость, у костра греясь, подумали и объявили:

— Жерлицы сегодня убирать не будем, на ночь оставим. Если щука днем не брала, то, может, ночью разгуляется… Утром пораньше приедем, проверим, на мормышку попробуем… Если не будет клева — снимаем жерлицы и сматываемся. Может, дома на реке ершей подразнить успеем.

Эта рыбка своя, домашняя, она лучше ловится. То ли своих признает, то ли азартнее просто. На любую насадку, для нее съедобную, зарится и не разбирает. На все клюет…

В общем, уехали мы, оставив жерлицы на льду. Конечно, не помешало бы их снегом погуще присыпать, но в этом районе его тогда маловато было. Под ногами лед, как стекло.

Ответственное задание

Решили утром пораньше прикатить. А ночью небо вызвездило, мороз, значит, усилился. И поутру, когда уже надо было из дома срываться и на реку спешить, проверять, как там жерлицы самостоятельно порыбачили, еще одна напасть случилась. У Александра — шофера нашего — что-то со временем не срослось. Он позвонил и извинился, что не получается съездить.

Сергей тоже захандрил почему-то — от визита на водоем отказался. Заявил мне: поезжай, мол, один. Жерлицы снимешь и с удочкой посидеть успеешь. Мы, говорит, и напарников тебе нашли с машиной, и место свободное есть…

Поначалу я даже обиду затаил на друзей: как жерлицы ставить, так вместе! А снимать... мне одному?!

Предчувствовал, что лунки за ночь крепко прихватило, поэтому, кроме снастей, взял и топорик. Александр мне багорик то ли в шутку, то ли всерьез дал в дорогу: вдруг, мол, какая рыбина крупная попадет — выводить будешь, подцепишь.

Застрявшая леска

Приехали рано — только рассвет обозначился. Напарники мои далеко по заливу не пошли, рядом с машиной над лунками засели. А наши жерлицы были метров за 500 от них. Пришлось, остерегаясь, мелкими шагами, осторожно идти по скользкому льду.

Глянул я: в утреннем свете уже заметно, что крайний флажок поднят. И дальше на самой глубине тоже сигнал подан. А остальные жерлицы так и простояли всю ночь впустую. Остались в заряженном состоянии.

Подошел к первой, попробовал. Леска сначала выбиралась легко, потом... стоп! Тормознула, и никаких признаков рыбы не было заметно. Леска остановилась и ни на сантиметр не сдвигалась. Глухо села! Я вырубил лунку: за ночь промерзло более чем на спичечный коробок. Лед стал больше 15 сантиметров.

Проверка снастей

Побежал ко второму флажку — и тут уже не допустил оплошности. Сначала вырубил лунку чашей, делая ее такой же, как была после бура, и только потом уже взялся за леску. Она медленно сползла в освободившееся ледяное отверстие. Я сделал подсечку — есть кто-то!

Начал поднимать — как будто бадью из глубокого колодца с журавлем. Ощущал тяжесть, рывки рыбы чувствовались. Обычно у самой кромки льда она шла с трудом, металась в стороны. А тут никакой особой активности. И вдруг из лунки появился налимий хвост!

Я его подхватил пальцами и аккуратно выводил. Впрочем, можно было и не осторожничать: рыба так захомуталась в леске, что специально не запутаешь. В неволе, видать, всю ночь билась. Минут десять я с этим налимом руки морозил, а двойник с поводком даже освобождать не стал. Так в нем и оставил. Откинул улов в сторону.

Потом обновил еще пару лунок — плотвички живые, будто сейчас пойманы, а не всю ночь на двойниках болтались. Вырубил третью, освобождая леску из ледяного плена. И… рядом где-то флажок, словно рябчик в лесу, фыркнул. Поднял голову: это жерлица, которую только-только проверил…

Память на всю жизнь!

Я закончил с лункой и бросился к сработавшей снасти. Взялся за леску, чуть потянул, чувствуя тяжесть, и сделал рывок. И с этого момента моя рыбалка запомнилась мне надолго, если не на всю жизнь! Я очень сожалел, что мои друзья отправили меня в тот день одного…

После подсечки на леске будто мешок с песком привязали: груз есть, но ощущения, что там рыба, — никакого. Словно я топляк поднимал! Но у самой лунки леску из моих рук стало рывками вырывать. У меня было ощущение, что вот-вот она не выдержит такого напора.

Немного стравил — рыба вновь ушла на глубину, притихла. Слабину не давал, держал ее, словно на привязи. И вновь попытался подвести к лунке. Она подошла, но упорно норовила вильнуть в сторону… И так повторилось три раза. Я рыбину то опускал, то поднимал ее ко льду. На четвертый раз в лунке показалась зубастая пасть крупного судака

Его бы теперь только подцепить багориком и вытащить! Но этот инструмент остался лежать в ящике: до него было метров 300. Глянул я: из пасти поводок зеленый торчит. Перехватился за него и подумал, что сейчас-то добыча моя будет! А потянул — не подается ничуть. В лунку не проходит!..

С топором за судаком

Скользнул пальцами по поводку, не остерегаясь острых «клыкал» судака, вцепился в нижнюю челюсть и принялся тащить, что есть сил. А он ни на миллиметр! Тогда, не выпуская поводок из одной руки, другой я схватился за топорик, чтобы лунку расширить...

Несколько ударов нормально сделал. С одной стороны уже лунку прорубил. Замахнулся в очередной раз… и вдруг обледенелый топор неуклюже повернулся. Лезвие его со всей силы чуть было не впилось мне в руку! Но, к счастью, прошлось чуть ниже... Правда удар при этом угодил точно по поводку. Мне в лицо попали холодные брызги…

Вначале я даже не понял, что произошло. У меня в руках торчал перерубленный мною же поводок! А судак стал медленно погружаться в лунку. Я постарался его ухватить, но все было тщетно. Этой попыткой я только помог ему вырваться на волю. Он мне как приснился!..

«Разбор полетов»

Я сбегал к своим попутчикам, взял у них живца и обратно. Снова зарядил жерлицу и присел на принесенный теперь «шарабан». Рыбацкий багор лежал на всякий случай под руками. Я приходил в себя, анализируя каждую минуту, каждую секунду только что прошедшей ситуации. Оказалось, что много тогда «в горячке» наломал дров…

Во-первых, можно было опустить подсеченного судака на «волю», не поднимая к лунке, и спокойно сходить за багориком. Ему никакой удар топора не повредил бы.

Во-вторых, у меня в кармане ведь лежал телефон, о котором я в суматохе совершенно не подумал. И номера попутчиков имелись — можно было позвать их на помощь. Но я так растерялся, увидев торчавшую в лунке клыкастую морду, что сначала и не вспомнил о мобильнике. А когда уже держал рыбину за поводок, то мог нащупать аппарат в кармане.

Словом, удача в тот день сопутствовала мне, но я сам оплошал! Не смог ее удержать в руках. Так разволновался, думая, что уже добыл крупный трофей, что он у меня уже практически в кармане. А оно... вот как бывает, оказывается!

Попытка реванша

До самого вечера оставался я в тот день на реке. Дважды выстреливал флажок. И каждый раз с надеждой подсекал: а не тот ли судак вернулся? В один момент даже рыболову-попутчику позвонил. Тот прилетел на всех парах, быстро и умело зацепил багориком щучку. Небольшая была, но упиралась, как тот судак перед лункой…

В эти выходные ездили снова — теперь уже все втроем. Одного меня друзья не отпустили. Ловить, говорят, ты в одиночку не можешь, так и не пытайся!

Бур у них не такой, как мое шило-«сотка», а малость пошире — «стотридцатка». Как раз для таких судаков! Приехали ни свет, ни заря, 20 жерлиц поставили. Особенно в том месте, где у меня крупный судак, считай, из рук смылся. Там уж зачастили — буквально одну рядом с другой расположили. И живцов разнообразных, заранее запасенных — мелких, средних и, наоборот, крупных, как селедины.

Хищникам даже карасей предложили — они у Сергея в загашнике с осени в бадье жили. Немного, конечно, штук 20 всего. Но он их всех повыловил и на реку привез. Мы уже знали, опыт имелся, что зимой на карася берет щука. А вот соблазнится ли судак? Это оставалось неясным. Хотя... чем черт не шутит?!

На неделе прошли обильные снегопады. Теперь было чем лунки обваливать, чтобы леска не вмерзала. Да и рыба меньше боялась. И в выходные дни погода выдалась, как по заказу: и не холодно, и почти безветренно. И лед после снегопадов был не такой скользкий. Словом, появились все условия для того, чтобы рыбка ловилась.

Главарь клыкастых

Но за весь день ни один флажок не сработал! Мужики принялись посмеиваться и подшучивать надо мной: дескать, я в те выходные вожака у судаков отпустил и самого главного средь них, он, мол, теперь и сам убежал, и всю свою стаю клыкастых на дальний кордон увел.

Забавлялись так, зубоскалы. А я им всерьез ответил, что теперь до самой весны буду на этом месте ловить! Верю, что повезет и поквитаюсь с тем судаком! Тем более что мы с ним теперь уже знакомы: сходились «глаза в глаза»...

Уже в сумерках собрали жерлицы, оставлять больше не стали. В понедельник всем нужно было на работу. Так и уехали домой почти впустую. По десятку окуньков за день «выдразнили», и то хлеб. Хоть для отчета перед близкими что-то было.

А на следующие выходные задумка появилась: снова всей ватагой на реку. И опять в те же самые места. Главное — на неделе живцов запасти побольше! И желательно деликатесных для клыкастых хищников — пескаря, например. Вдруг судак-беглец вернется и всю свою компанию с собой приведет?..

Алексей Акишин, Костромская область.

Источник

Картина дня

наверх