На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Бурлак на Черной Анге

Черная Анга

В кругах наших местных любителей «подледки» слухи носились, словно тараканы. И все они обязательно стекались к Черной Анге. «Вот где рыбалка! — восторгались рассказчики. – Там такие окуни, что в лунку не пролазят! Лески, как струны, звенят и рвутся!». Мне уже эта Черная Анга мерещилась и являлась во сне. Очень уж хотелось порыбачить там!..

Тут и подсел к нам невзначай односельчанин Колька Бурлак — фамилия у него такая. «Я обязуюсь быть вашим гидом! — объявил он. — Мне Черная Анга… что мать родная. Все там знакомо до кочки».

Мы, конечно, «клюнули», хотя и слышали, что Колька — тип скользкий, как сом, и хитрый, как лис. О самых удачливых удильщиках говорят, что они «и в луже поймают». Бурлак же изловчился тягать добычу из чужих коробов. А когда рыбаки в азарте оставляли кучки окуней возле лунок, продвигаясь все дальше и дальше, тут уж Колька разворачивался по полной!

Кроме того, говорили, что он любил ездить на водоемы «за компанию», не скидываясь на бензин. Видимо, считал, что транспортные средства работают за счет воздуха или какого-то бесплатного топлива…

Дорога к уловистом месту

Однако мы не стали верить всем слухам о Кольке. Мало ли чего скажут о человеке… Могут ведь и оболгать? По совету Бурлака мы запаслись мешками и прочей тарой для сказочного улова и пустились в путь. Но предварительно завернули на заправку, чтобы залить горючее в свой отечественный внедорожник.

Как только все начали отсчитывать деньги на бензин, Колька, расположившийся на переднем сиденье, захрапел. Причем он так шумел, что нам стало страшно не только будить его, но и даже приближаться к нему.

Не стану утомлять читателей описанием долгой и утомительной дороги, которая сперва шла по трассе, потом по проселкам и лесным ухабам. Затем начался отрезок по льду — по бесконечному заливу со многими отвилками. Проснувшийся Николай взглянул в окошко и, наконец, дал команду тормознуть машину, после чего торжественно объявил:

— Вот она… Черная Анга! А здесь, — указал он ладонью, — самое уловистое место! Бурите лунки, ищите рыбьи скопища, и удача не покинет вас!

Проговорив все это, Бурлак нас оставил. Он подался в неоглядную даль, где в белом безмолвии точками виднелись несколько машин.

Кому повезет?

То ли день у нас оказался неклевым, то ли «подкачал» участок, который нам по-свойски подсунул Николай, только вместо рыбьих стай мы наткнулись на подледные скопища коряг, пней и прочих зацепов. С ходу оборвали и потеряли все свои лучшие блесны. Набурили столько лунок, что суставы захрустели от напряжения, а в глазах «заплясали чертики».

Но так и не отыскали никаких уловистых мест. Решили передохнуть, побаловавшись хорошим чайком да рыбацкими байками и анекдотами. Свежая история рождалась прямо на наших глазах. И мы сами были ее участниками…

Коротким «огрызком» казался тот зимний день. Торопливо уползало за лесистые таежные дали ленивое красное солнце. И вот от машин на горизонте отделилось что-то очень приземистое. Оно двигалось к нам и, приближаясь, приняло вскоре очертание нашего исчезнувшего компаньона.

Николай, перекинув через плечо веревку, тащил за собой огромный мешок, набитый окунями. Не только фамилией, но и всей своей статью наш спутник напоминал бурлака на известной картине Репина.

Но заинтересовались мы даже не самим добытчиком. Нас больше удивило бесчисленное воронье, порхающее над ним. Из дырявого мешка вываливались на снег окуни. Птицы, те, кто посильнее и понаглее, хватали легкую добычу, унося ее подальше и бросая в сугробы. Вороны рангом пониже и послабее держались чуть поодаль и довольствовались трофеями своих собратьев.

Битва за окуней

Наконец, Николай с нашей помощью подтащил поклажу к машине, без сил завалившись в колею. Мы не успели порадоваться его успеху и заодно горячо «поблагодарить» за подаренные нам «клевые» места. К нам на полной скорости подлетела очень дорогая машина. Из нее выскочили крепкие парни и впятером дружно двинулись к Николаю.

– Ты почему вместо своего рюкзака утащил наш улов?! — поинтересовались они, добавив еще несколько выражений, характеризующих Бурлака не с лучшей стороны.

Схватили его за шиворот и окунули головой в глубокий сугроб. Тут, как говорят, «и хватил меня Кондрат». Вернее, я вышел из себя. А он (Кондрат) тут как тут — «вселился» в меня и двинул на этих молодцов. Я был полон решимости разбросать наглецов, издал душераздирающий рык и со зверской рожей ринулся в бой.

Конечно, все мои противники оказались, как на подбор, двухметрового роста. Но и во мне столько же, если хорошенько подпрыгнуть. Поэтому я им не завидовал.

Долго ли, коротко ли продолжалась схватка, не ведаю. Только чуть погодя я долго вопрошал: где нахожусь и зачем и почему после яркой солнечной вспышки в моем левом глазу на Черную Ангу опустилась нескончаемая полярная ночь?

Понятно, что незваные гости получили сполна и убрались своею дорогой. И так уж вышло, что улов они прихватили с собой. Мы, не солоно хлебавши, но в хорошем настроении погрузились в свою машину.

В голове у меня вертелась переделанная строчка из популярной песни: «Если у вас нету рыбы, ее не отымет сосед… Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь…». Николаю же было совсем не до песен. Он отключился и захрапел в этот раз по-настоящему.

Анатолий Дудник, Иркутская область

Источник

Картина дня

наверх