Рыбалка на тайменя в Якутии, в районе рек Ундюлюнг и Дянышка

Расскажу, как мы нынче побывали на рыбалке в Якутии. С товарищами у нас сложенная команда бывалых рыбаков, на рыбалки выезжаем регулярно и зимой и летом, как то повеселее, это чем валяться тюленями на пляжах Турции или Египта. Раз в год стараемся поехать на настоящую рыбалку, а настоящая рыбалка бывает, братцы, на северах!

В моей памяти есть «Книга рыбака». Ловле хозяина сибирских рек в этой книге посвящен целый раздел. И я не закончил его писать, потому, что болею тайменем. Хочу встретиться с могучим достойным борцом, один на один, в честной борьбе.

Якутия. Край заповедной красоты, таинственный, зовущий. Она манила меня многие годы и вот, наконец, случилось, мы едем в Якутск! Договорились о рыбалке с Василием, молодым, но матерым рыбаком с якутской турфирмы с непривычным названием «Сатал тур», почему то нам всегда хотелось назвать ее «Салат Тур» :), как сказал Василий это регулярная фишка приезжих.

Рыбалка на тайменя в Якутии, в районе рек Ундюлюнг и Дянышка путешествия, россия, рыбалка, якутия

И вот оно рыбацкое счастье. Свершилось! Я смотрю сквозь стекло иллюминатора на просторы дремучей якутской тайги, изрезанные синими венами не тронутых цивилизацией рек. Река Лена она просто огромна, пока вы ее сами не увидите, вы не поймете насколько она большая. Говорят в самом широком месте, в устье, она достигает 30 километров. Раньше я бывал на Оби и Енисее, но Лена, меня просто поразила до глубины души.

Наш теплоход назывался «Калипсо». Привет, Жак-Ив Кусто! :) «Калипсо» станет нашим домом на все время путешествия. Улыбающаяся команда встречает нас, как будто мы их любимые родственники и приехали к ним погостить. Вообще, следует отметить, что чем дальше на севера, тем радушнее и гостеприимнее народ. В тундре, встретишь человека не часто, поэтому каждая встреча уже событие, забываешь про все дела, нужно рассказать все новости, попить чайку, послушать истории.

Стою на верхней палубе, кручу головой, любуясь дикой красотой могучей сибирской реки. Дышу ее дыханием, хочу взлететь над «Калипсо», увидеть скорее ленское чудо - «Сорок островов».

По берегам великой реки лежат черные остатки ее ледяного панциря. Водную дремлющую гладь будят редкие всплески крупной рыбы, будоража рыбацкое сердце. Не могу оторваться от меняющихся картин в этой живой галерее реки и тайги. Достоял до самого заката, пока не позвали на ужин.

Да, я просто перечислю ту вкуснотень, глотая слюни и воспоминания, что нам здесь довелось попробовать кроме обязательных рыбных деликатесов. Якутская кухня необычная, по большей части состоит из мяса и рыбы: йогос, хаан, чоохон, суумэх и это только то, что я смог запомнить. Ну мясо это конечно хорошо, но все мои мысли были захвачены только тайменем, с этими мыслями я и уснул, под мерный гул двигателя работяги «Калипсо».

Солнечное утро улыбается нам. Ура!! Мы идем на Дянышку.

Речка с ласковым названием оказалась еще и доброй. Вот он первый таймень. Мы любуемся им и отпускаем. Пусть подрастет.

Высокий уровень талой воды сделал захламленные протоки проходимыми. И мы отрывались по ленку и тайменю, отпуская таймешат и не крупных ленков.

Лучшими себя показали вертушки типа Мэпс и Блюфокс 6 номера с надежными крючками. Клев был отличным, как и наше настроение. Затопленные кусты мешали вываживать рыбу и самый крупный таймень залез в них и просто сломал спиннинг.

Весь следующий день «Калипсо» шел, разрезая тело великой реки, к устью заветного Ундюлюнга.

Угадайте. С чего началась наша рыбалка в его водах? Со мной такого еще не было – мы кормили и поили духов. Наш гид якут Василий говорил, что якуты поклоняются огню и перед серьезной охотой, рыбалкой или делом важным обязательно задабривают духов. Во как!

Похоже, маловато мы их покормили, или по неопытности, что то сделали не совсем правильно. Брала в основном щука и ленок. А ночью вплотную к нашим палаткам подошла вода. Уровень ее повысился на метр. Зато став чуточку мудрее, следующим утром развели огонь побольше, напоили и покормили духов получше. И поперла жирная рыбацкая удача.

Таймень, оба вида ленка, язь, щука. И какая щука! Куда не кинь – сразу поклевка. Вот это рыбалка! Серебристы й Блюфокс с красным сердечником творил чудеса, соблазнив даже сига.

Каждый день рыбалки был по-своему хорош, как и погода. То солнце, то дождь, а то пар изо рта.

Руки и спины чуток подустали, а дни улетели как птицы в небе. И вот он показался снова – город Якутск. И вот я только вернулся домой, а уже хочется вернуться обратно. До встречи, Ундюлюнг!

Отдельно хотел бы поблагодарить всех кто учувствовал в этой незабываемой рыбалке: моих верных друзей, нашего гида Василия, бравую команду «Калипсо», всех встреченных нам по пути людей, кто с такой теплотой и радушием нас встречал ну и конечно якутского бога рыбалки и охоты старика Байаная!

Поделился -  Artem Petukhov.