На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Короткие истории про охоту

Эту историю мне рассказал мой отец – работник местного леспромхоза. В 60 - е годы охота на копытных в Чувашской АССР (тогда так) была запрещена. В те времена местное население держало много крупнорогатого скота. Почти в каждом подворье была одна или две коровы. Сенокосных угодий не хватало, и хозяева не запасших достаточного количества кормов выгоняли скотину на выпас до самого снегопада. Скотина без пастуха, на жиденьким корме, уходила далеко от дома, и нередко не возвращалась на ночлег. Хозяин одной заблудившейся бурёнки отправился в лес на её поиски. Побродив по лесу, он неожиданно увидел разделанную тушу явно его коровы. Попытку подойти ближе пресёк ствол дробовика высунувшегося из кустов и угрожающий окрик: «Не подходи! Убью!» Хозяин бурёнки, на ослабевших ногах дал задний ход, но обида за потерю столь любимой бурёнки привела его прямиком в милицию. Когда наряд милиции прибыл на место происшествия, туши уже не было, но был хорошо различимый след мотоцикла «Урал». Тропление этого следа привёл наряд милиции к кордону лесника. Обнаружилась и туша, но не бурёнки, а туша лося. Что стало с лесником мне доподлинно неизвестно, но в те времена за подобные дела давали два года тюрьмы. Мне доподлинно известен случай, когда браконьер отдал часть добычи свидетелю браконьерства, чтобы самому не быть привлечённым за это.

Не мотивированное поведение животных, с точки зрения человека, случается крайне редко. Скорее мотивация животного остаётся, не понятна для человека. С одним из таких случаев столкнулся и я. На вечерней зорьке я подошёл к лесному озерку, сильно заросшего по периметру рогозом. Чтобы дойти до открытой воды требовалось преодолеть полосу рогоза шириной метров пять. Ломая рогоз и проделывая в зарослях тропу, я почти дошёл до открытой воды, когда на меня, по моим следам бросился молодой барсучок. Нападение было столь стремительным и неожиданным, что он почти добрался до моей ноги. На расстоянии одного шага у него в голове, что - то щёлкнуло и он, развернувшись на 180 градусов, бросился наутёк. Моё сознание не зафиксировало, когда я успел выстрелить, всё было "на автомате", что не помешало отдать должное сочному мясу барсука.

Когда моему сыну исполнилось десять лет, и он стал уверенно держаться на воде, мы вместе отправились сплавляться на резиновой лодке по марийской реке Большая Кокшага. Река течёт среди достаточно дикого леса, без населения на её берегах и совершенно не загажена. Воду можно было пить прямо из реки. Наше путешествие предполагалось на две ночёвки. Конец маршрута заканчивался в реке Волга у посёлка Кокшайск, мимо которого ходили «Кометы» и «Ракеты», что было удобно возвращаться домой. Во время первой ночёвки на берегу реки сын уже уснул, а меня сильно тревожили какие - то шорохи раздававшиеся вокруг. Было ощущение того, что какой - то зверь кружит вокруг нас. Встревоженный не на шутку я вылез из спальника и решил осмотреть окрестности. Подойдя к ореховой куртине, от которой больше всего исходило звуков, я неожиданно увидел маленького зайчонка величиной со спичечный коробок. Попытки поймать его, для показа сыну, ни к чему не привели. Зайчонок оказался не по возрасту шустрым и резво перескакивал с одной стороны куста на другой. Поняв, что шорохи издавала зайчиха, пришедшая покормить своего отпрыска, я спокойно уснул. Утром зайчонка под кустом не оказалось. Видимо мамаша увела его в более спокойное место.

В поисках более удобных мест для медвежей охоты, мы колесили по просторам Вятской губернии. В одну из поездок занесло нас в глухой лесной посёлок Кай (в дореволюционные времена Кайгород). Этот посёлок знаменит в нашей истории тем, что в нём отбывал ссылку, а затем совершил побег Ф.Э. Дзержинский. В самом посёлке была мемориальная изба, в котором отбывал ссылку первый чекист РСФСР. В избе были старые фотографии и даже шинель Феликса Эдмундовича. Кай был полной дырой в наше время, и я думаю, что и при царе было не лучше. Местные жители говорили, что они выживают там, откуда даже железный Феликс сбежал. Интересна история побега. Вокруг посёлка была глухая тайга. Всё мужское население посёлка были охотники, как и полицейский урядник, под надзором которого находился Дзержинский. Урядник отнёсся с пониманием к увлечению охотой поднадзорного. Охота в тайге сопряжена часто с ночёвками в тайге. Дальше больше, поднадзорный всё чаще и надолго задерживался в тайге, а когда урядник привык, что поднадзорный задерживается на охоте до четырёх суток, он исчез. По реке Каме за четверо суток можно было уйти далеко. Телефонов тогда не существовало, и перехватить беглеца было уже невозможно. Несомненно, урядника строго наказали, а жаль, наверное, был хорошим человеком.

Много позже мне попался в интернете «Устав Полицейского урядника». Из школьного курса истории мы знали, что они жёстко подавляли революционное движение. Из устава я узнал, и был поражён, сколько обязанностей, возлагалось на них. Они выполняли обязанности современных органов власти. Урядник отвечал за застройку населённого пункта, размещение и содержание кладбищ и скотобоен, за организацию тушения пожаров, в том числе и в лесу, соблюдение правил охоты, расследование преступлений, надзор за неблагонадёжными и много - много чего ещё. Особенно меня впечатлило то, что урядник не имел право покинуть населённый пункт при вспышке эпидемии. В его обязанность входило организовать карантинные мероприятия и требовать исполнения их.

Картина дня

наверх