Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Охота и рыбалка»
Вы хотите запомнить сайт «Охота и рыбалка»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Как жук спас жизнь трём оленям

Недалеко от г. Кисловодска расположено красивое ущелье. У подножья ущелья протекает небольшая бурная река. С вершины, с нависающих скал искрятся, падая вниз, два водопада. Они носят название «Медовые водопады». По старинному преданию, раньше в расщелинах нависших скал обитали дикие пчелы. Вот и водопады стали называть «медовыми».
Сейчас это место благоустраивается. Построен гостиничный комплекс, открыт музей о жизни народов Северного Кавказа, смотровые площадки, винтовая лестница к подножью водопадов.
НЕЗНАКОМЫЕ ЖИВОТНЫЕ
В очередной раз, 30 декабря, перед Новым годом, мы с супругой, налюбовавшись красотой ущелья и водопадов, набравшись сил от свежего горного воздуха, отправились домой. Проехав два-три километра от водопадов, возле трассы мы встретили одиноко стоящего пастуха. Рядом с ним было небольшое стадо незнакомых нам животных. На вопрос «Кто это?» был ответ: «Это олени-маралы». Их было штук 25-27, самочки. Мы спросили: «Где их «мужчина»?». Хозяин ответил: «Держать их вместе нельзя. Они все случены и ждут потомства».
Окружив нас кольцом, их мордочки тянулись к нашим рукам, ожидая кусочки хлеба или другого лакомства. Покормив и погладив их, мы продолжили путь домой.

ОХОТА
По дороге я невольно вспомнил один эпизод охоты из своей молодости. Как всегда, снарядив и заправив всем необходимым наш испытанный ГАЗ-69, мы с друзьями отправились на очередную охоту. Трасса знакома: через перевал Гумбаши к подножью Эльбруса. Миновав все посты, сырзаводы, ущелья и косогоры, мы оказались на месте.
Солнце уже взошло, дул легкий, теплый ветерок. Коегде виднелись белые пятна снега, а Эльбрус сверкал и искрился снежным покровом. Проведя очередной инструктаж, мы отправились по косогорам и перелескам искать «добычу». Согласно лицензии это могли быть кабан или косуля.

ОПАСНЫЕ СЛЕДЫ
Солнце грело, было тепло. Я шел по красивому березовому перелеску. Красота стройных, молодых березок зачаровывала. Вдруг мой взгляд уперся в крупный звериный след на земле. Мне он показался довольно свежим. Опустившись на колено и присмотревшись, я понял, что след принадлежал косолапому. Миша совсем недавно гулял в лесочке. Холодок пробежал по спине. Встречаться с ним в мои планы не входило. Быстро повернув назад, отправился на выход из перелеска.
Выйдя на поляну, услышал хохот и голоса товарищей по охоте. Я им рассказал о медвежьих следах и предложил пройтись по следу. Желающих не оказалось.

ВСТРЕЧА С ОЛЕНЯМИ
Немного посовещавшись, наметили новый, очередной охотничий маршрут. Я отправился в противоположную от перелеска сторону, хотя трое товарищей все еще о чем-то спорили.
Остановившись, я замер. На меня шел красивый олень и две самочки. Они шли грациозно, подняв высоко головы, рысцой пересекая поляну, направляясь в темневший впереди перелесок.
От неожиданности все встали как вкопанные, потом открылась стрельба. Прозвучали три выстрела. Испугавшись, олени понеслись прямо на меня. Зачарованный красотой животных, я стоял, не шелохнувшись. Где-то вдалеке (как мне показалось) кричали товарищи: «Стреляй, стреляй!».

ВЫСТРЕЛ
Невольно вскинув ружье, я взял на мушку красавца самца. То, что случилось дальше, я осознал значительно позже. Резкая боль обожгла мне правый глаз (левый был прищурен). Ствол ружья невольно опустился вниз, прозвучал выстрел, пуля ушла в землю передо мной.
Придя в себя, я увидел большую воронку от выстрела. Внимательно осмотрев воронку, я увидел огромного жука, валявшегося возле края вверх лапами. Вот она, причина резкой боли глаза! Жук атаковал меня с лету прямо в правый глаз. Вот так маленькое насекомое спасло жизнь семейству оленей-маралов.

СЫТНЫЙ УЖИН
День был в самом разгаре. Друзья-охотники, побурчав на меня за неудачу, разбрелись по намеченным маршрутам. Постояв, я пошел бродить по поляне. Снега было мало, кое-где еще зеленела трава. Вдохнув полной грудью свежий воздух, я направился к опушке темневшего впереди леса. Не заходя в лес, на подсохшей траве меня ждал неожиданный сюрприз. Из травы выглядывали два белых гриба, несколько подберезовиков, маслята и лисички.
Аккуратно срезав, я собрал их в сумку и отправился к машине. Развел костер, почистил картофель и сварил котелок наваристого грибного супа. Вернувшись без добычи, горе-охотники уминали суп за обе щеки. Кое-кто с сожалением вспоминал оленей, а я в душе радовался за спасенную им жизнь, благодарил Бога за сытный ужин и думал, что пора домой.

Ключевые слова: жук, олени, охота
Опубликовано 08.02.2018 в 19:01

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Геннадий Зенькович
Геннадий Зенькович 9 февраля, в 21:06 Сколько живу , так и не могу понять радость , эйфорию от убийства живого...Ну, займитесь вы фотоохотой, неужели  приятно вам вспоминать как вы перерезали горло жертве, отрезали ей лапы и голову, а потом под водку восхвыаляли ружья и себя , родного...Вы посмотрите сколько  благородных случаев сегодня по спасению животных в ледяных реках, в лесах , на болотах , в пустынях...Ну , не убивайте их ....Их осталось и так  единицы...Они хотят жить, радовать нас своим видом, умом , честью... Текст скрыт развернуть
Валерия Нестерова (Голосова)
Валерия Нестерова (Голосова) Геннадий Зенькович 12 февраля, в 16:12 Геннадий, согласна на все 100% Текст скрыт развернуть
Геннадий Зенькович
Геннадий Зенькович Валерия Нестерова (Голосова) 12 февраля, в 17:52 Спасибо. Есть ещё люди....И их много , у кого человеческое преобладает над дьявольским... Текст скрыт развернуть
Валерия Нестерова (Голосова)
Валерия Нестерова (Голосова) Геннадий Зенькович 12 февраля, в 22:12 Мне рассказывали, как ухари из фзб, при поездке на охоту в Псковскую обл. убили лебедя (голодные, видимо, очень были). Как жаль, что его косточки им поперек горла не встали. И, вообще, они на охоте себя ведут, как по жизни оголодавшие и недопившие.
Гусей и уток стреляют сотнями. Возвращались на машине, сбили то ли косулю, то ли олененка.  Разве это люди!? Сволочи, прикормившиеся у власти.
Текст скрыт развернуть
Геннадий Зенькович
Геннадий Зенькович Валерия Нестерова (Голосова) 13 февраля, в 00:18 Погоны и должности, чины и награды не делают человека   человеком... Всё разумное, гены добрые, уничтожали многие десятилетия большевики, потом советы, теперь вот демократы и казнократы...Воспитали мутантов, человекообразных , у которых нет ни души , ни сердца...Я видел на своём пути  таких, в том числе и своего дядьку по материнской линии...Тоже был чинуша, тоже стрелял и резал глотки  животным... Не стало в 62 года...И я этому рад...   Найдётся управа и на этих, кто стреляет по пьяни во всё живое...Жалко, что  много душ они загубят...Но им гореть в АДУ... Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5
Комментарии Facebook
Рыбалка
Поплавок как сигнализатор поклевки и не только

В зависимости от типа поплавочной снасти, размера и вида рыбы, ее активности, наличия и силы течения и т.п., поведение поплавка-сигнализатора поклевки может быть разным. Это «подъем» поплавка или его «утоп», это движение поплавка в сторону и остановка во время проводки, легкое подергивание…

23 июн, 16:01

Утихли совершенно напрасные опасения по поводу паводка, схлынули майские дачные заботы, и я с радостью отметил, что еще немного, и запрет на рыбную ловлю с лодок будет снят, и мне срочно нужно уделить некоторое время обновлению снастей и самое главное - подремонтировать спущенные в конце а…

23 июн, 15:32

Начинается лето, многие удильщики сворачивают снасти. Дескать, июньская рыбалка сильно отличается от майской и в худшую сторону. Однако они не правы. Хотя… пусть себе сворачивают, нам, заядлым рыбакам, только лучше будет. Места на водоеме больше, а соответственно и шансы вернуться с уло…

23 июн, 14:31

Обвиняемый ударил товарища два раза по голове, а когда тот потерял сознание, засунул ему в рот тряпку. Трубчевский районный суд Брянской области оставил в силе приговор 47-летнему мужчине, который получил 14 лет колонии строгого режима за убийство знакомого. Осуждённый посчитал…

22 июн, 16:51
+2 0
Ночная ловля ставриды

Жизнь – очень интересная штука. Порой она поворачивается к нам такой невиданной гранью, что не сразу и сообразишь что к чему. Ночь, Имеретинская бухта в Адлерском районе города Сочи, тихий шепот моря, звездное небо. Трудно себе представить более идеальное время для того, чтобы с головой пог…

22 июн, 15:37
+1 0
Охота
Путь к суркам и путь сурков)))

Эпиграф. "Часто случается в охоте, что именно того не находишь, чего ищешь и наоборот:..." С.Т. Аксаков. Сразу скажу- сурков я обожаю, но охота сурков она какая то не моя. Поэтому взяв путевки, мы с Юриком решили не откладывать это дело в долгий ящик и выдвинуться на "исходные" в …

23 июн, 18:02

Фотограф дикой природы Энди Ховард запечатлел на камеру драматичный момент: разъяренная утка напала на ничего не подозревающую хищную птицу, которая просто решила пообедать. Это надо видеть! Хищная птица скопа заметила в озере форель, и реш…

23 июн, 15:01
+9 1
Интервью с Эдуардом Бендерским: взгляд в прошлое и будущее

Интервью с Эдуардом Бендерским. Фото из архива Эдуарда Бендерского. — Вы давно охотитесь? — Да, свой первый я трофей добыл в десять или одиннадцать лет. — Начинали с отцом? — Да. Отец служил пограничником в Туркмении. Благодатный край с точки зрения охоты, шикарны…

23 июн, 13:36

Что-то в последнее время все мои поездки на весеннюю охоту заканчиваются одним. Гуляю я по пробуждающемуся лесу, вдыхаю его запахи, шорохи и звуки. Окунаюсь душой в юную, цветущую Весну. Сижу у потрескивающего угольками ночного костра, смотрю на раскинувшееся пухлым покрывалом звездное …

22 июн, 16:30

Речь пойдёт в основном о русаках, среди них попадаются крайне смышлёные зайцы. Зимой двигаясь на лыжа обнаружил свежий гонный след, вернулся к лёжке, она была на бугре. Получается заяц заметил меня из далека снялся с лёжки заранее и пройдя примерно километр по следу, след зайца поднял…

21 июн, 17:01
0 0

Вопросы

Сколько дроби в среднем помещается в патрон 12 калибра. Хотел...
Валера 1 дек 16, 20:29
+3 26
Кто такой "сеголеток
Клементина Иванова 1 дек 16, 20:27
+1 7
Расскажите об ограничениях подъезда к водоемам на транспортно...
Евгения 1 дек 16, 20:24
+3 4

Facebook Like Box

Поиск по блогу

Запомнить

Последние комментарии

Лада Крымова
Андрей
Конечно натерпелась... Сразу два десятка яиц снесла...
Андрей Ловля серийного похитителя кур на живца
Иван
Удачные кадры!
Иван Эпичная схватка: дикая утка атаковала скопу и оставила без обеда
Олег Сивак
bobmihal Krylov
Марина Дробышева (Пахомова)
Тоже резонно!
Марина Дробышева (Пахомо… Биологические мифы. Миф №1. Грибы - срезать или не срезать вот в чём вопрос?
Олег Орлов
"Хе" да, а селедка ныне тухляк!
Олег Орлов Селёдка "хе" - обалденно вкусно
Alexey Карафутский
И ещё сахар надо добавить а масло лучше перекалить
Alexey Карафутский Селёдка "хе" - обалденно вкусно
lidia burlaka
Здоровья ученому Николаю Дроздову !
lidia burlaka Николаю Дроздову исполнился 81 год
Александр Аксенов
Сейчас обсуждается
Потрясающий способ посола рыбы
23 июн, 13:37
+7 3
Ловля серийного похитителя кур на живца
22 июн, 15:05
+7 1
Эпичная схватка: дикая утка атаковала скопу и оставила без обеда
23 июн, 15:01
+9 1
Биологические мифы. Миф №1. Грибы - срезать или не срезать вот в чём вопрос?
20 июн, 13:52
+34 9
Селёдка "хе" - обалденно вкусно
22 июн, 18:01
+8 2
Николаю Дроздову исполнился 81 год
21 июн, 13:36
+10 1
Правильное копчение окуня + рецепт паштета
20 июн, 15:01
+2 2
Профдегустатору раков за день приходится съедать до пяти килограммов раков
20 июн, 13:16
Как сделать так, чтобы рыболовная леска не слетала с катушки и не путалась
19 июн, 12:41
+5 2
Гигантский аллигатор устроил себе обед на шоссе