Как я ловил чебаков

ловля чебака

В нашем поселке Кудряшовский Новосибирского района много рыбаков-любителей. Они часто общаются, в первую очередь звучит вопрос: «Ну как?». А ответ таков: «Глухо». К примеру, вчера я встретил двух заядлых — Виктора Волобуева и Гришу. Еще издали понял, что разговор все о том же: почему нет клева?

Особенно возмущался Виктор. Оказывается, он предыдущим вечером на лодке-моторке плавал на остров Медвежий, чтобы на «резинку» поймать судака. Так делали ежегодно. И к полуночи 5-10 приличных экземпляров обычно ловили. Нынче все иначе.

— Я просидел до часа ночи, и хотя бы шевельнулась леска! — с возмущением проговорил Волобуев. — За весь сезон всего дважды по одному судаку поймал.

— А я их вообще не видел, ни с нашего берега, ни на острове, — добавил Гриша.

— Больше туда не поплыву! — тут же отрезал Виктор.

Крайне скептически настроен и мой сват Виталий Павлович. Он, как и другие, с началом сезона попробовал рыбачить напротив местного санатория. Берег чистый, зацепов нет, ловить — одно удовольствие. Тем более что на спиннинг с кормушками попадались лещи, язи, иногда караси, причем все крупные. Однажды знакомый любитель даже судака вытащил… А в нынешнем году клева здесь так и не дождались.

Когда в протоке воды становилось мало, сват обычно переходил на Обь и ловил напротив коттеджей между камнями. Почти всегда сопутствовала ему удача. Коридор для заброса маленький, по сторонам — зацепы, за сезон оставил 10 кормушек. Но он отсюда не уходил, потому что всегда был клев. Сейчас и тут пусто…

Клевое место

В поисках рыбы он однажды спустился по крутому берегу к воде против упаковочной фабрики. И на поплавочную удочку поймал десяток чебачков. Из-за состояния здоровья он больше здесь не появился, но рассказал мне об этом месте.

А я к тому времени уже побывал на озерах Глухое и Кривое, домой самое многое привез два окунька. Отсюда ясно, что мне сразу же утром захотелось побывать у фабрики. Действительно, чебачок поклевывал на опарыша, но уж больно мелкий. Течения в том месте не было, а потому я использовал поплавочную удочку, что мне больше всего нравится.

Вода начала убывать. Клевали совсем мелкие особи, поэтому основную массу улова приходилось возвращать в протоку. Однако зрелище периодически тонущего поплавка завораживало. А нигде поблизости даже и такой рыбалки нет! На этом месте я побывал несколько раз.

Однажды наблюдал интересную картину. Молодые ребята, что работают на фабрике, снимают брюки и вброд переходят на островок, который метрах в 12 от берега. Я особого значения этому не придал. Но минут через 40 они перешли обратно. Оказывается, для ловли чебака парни использовали только обеденный перерыв.

Выйдя на сушу, положили в мой садок с десяток крупных экземпляров. И тут же объяснили, что ежедневно в свободное время они там вылавливают таких особей. Причем пару дней назад дойти до островка оказалось еще проще, поскольку уровень воды был ниже. Ребята переходили прямо в штанах. После вчерашнего ливня воды стало побольше, пришлось разоблачаться. На прощание парни посоветовали мне обязательно побывать на этом островке…

Переправа любой ценой

Потом так сложились обстоятельства, что я некоторое время не рыбачил. Прошло недели две. Когда появилась возможность побывать на водоеме, стал прикидывать, куда можно отправиться, если нигде не клюет. Вспомнил этот островок у фабрики, где ребята занимались ловлей чебака. Благо идти от моего дома минут 7-10.

Я знал, что вода в Оби убавилась, но не представлял… насколько! В это трудно было поверить. От берега метров 20 совсем мелко, даже трава на дне почти всюду видна. «Что делать? — задумался я. — Не возвращаться же домой, если есть огромное желание заняться любимым увлечением?».

Было тихо, густой туман обволакивал тополя и тот самый островок слева. Сквозь пелену заметил на нем небольшое кресло красного цвета и рядом две подставки для удочек. «Значит, там бывают рыбаки», — сообразил я и принялся готовиться к переправе.

«Откачиваю» верх болотных сапог, в одной руке — складные удилища, в другую беру палку для промера глубины впереди себя при переходе на островок. До него метров 12. Вначале все складывается нормально, воды по колено, пройдена половина расстояния. «Теперь уж перейду», — думаю я.

И вдруг становится глубже! Палка показывает, что впереди какая-то яма. Но страсть рыбака сильнее препятствия! Я командую себе «Вперед!» и отважно бросаюсь вперед к островку. Вода сполна набирается в оба сапога. Задача выполнена — путь пройден.

Рыбалка на грани простуды

Подошел я к креслу, сел, снял обувь. Вылил воду вначале из одного сапога, потом — из другого. Носки выжал и натянул на ноги, влез в обувь. Не терпелось начать рыбачить. Нацепил на крючок насадку — опарыш. Закинул леску, и ее тотчас подхватило течением и понесло в сторону реки. Разочарование…

И вдруг поплавок задергался и пошел ко дну! Я подумал, что это зацеп, но, оказалось, ничего подобного. На крючке был большой чебак. Мне стало ясно, что рыба хватает насадку на ходу. Поклевки следовали одна за другой. Чебаки попадались и мелкие, их я отпускал обратно в протоку, пусть еще подрастут. Когда в садке набралось до десятка крупных чебаков, стал подумывать о возвращении на берег.

Хотя на мне была ветровка, но из-за тумана все-таки ощущалась прохлада. «Да еще во время переправы замочил брюки, и ноги в сырости, — думал я. — Как бы не простыть! Тем более что недавно только вылечили пневмонию».

Через полтора часа, поймав 12 крупных чебаков и вернув в протоку с десяток мелких, я тем же путем вышел на берег. Пришлось снова снимать сапоги и выливать воду, выкручивать и отжимать носки. Обувшись, быстрым шагом отправился домой.

Теперь передо мной стояла задача — избежать простуды. Вспомнил старый прием. Натер подошвы ног водкой, надел теплые шерстяные носки, выпил кружку горячего чая с малиновым вареньем и укрылся толстым ватным одеялом. Так пролежал минут 30, вроде помогло, все нормально.

Но решил на будущее, что так рисковать не стоит. «Больше по глубине не пойду, обожду спада воды в том месте. Хотя ведь нигде больше не поймаешь!» — подумал я. Вот до чего доводит страсть рыбака!