Подарок матушки-реки

Каждый раз, возвращаясь из дальней экспедиции, ловлю на себе укоризненный взгляд младшего сынишки, в котором явственно читается: "Ну когда, наконец, папа, ты уже возьмешь меня на настоящую рыбалку?" И попробуй объясни малышу, что маловат он еще для жизни на природе, в палатках, под ветром и дождем, в холод или жару...

Илья у меня вообще-то с пяти лет приучен к рыбалке, но беру я его с собой только здесь, поблизости: утром уехали, а в обед или вечером мы уже дома. Сейчас ему уже десять, но все равно брать его с собой на несколько дней на дальние рыбалки я все еще опасаюсь.

Вот и сейчас, приехав с очередной Астраханской рыбалки, я опять попался к ребенку в плен: "Папа, - теребил он меня, - а когда я уже с тобой поеду?"

И, что интересно, отговорок на этот раз у меня не было. Уже и каникулы у сына начались, и не холодно - июнь все же. Так что, подумав, я решил побаловать сынишку, и отправились мы с ним на берега матушки-реки Волги, туда, где сливается с ней приток, река Сура, в поселок под названием Лысая Гора.

Мне приходилось бывать там ранее, но только зимой. Ловилась рыбка там по зиме, как и везде на Средней Волге, неплохо. Правда, на крупные экземпляры рассчитывать особо не приходилось, в основном - окунь и плотва от ста до трехсот граммов. Конечно, если задаться целью, можно было посидеть половить и берша с судачком, но это уж как получится, на клев такая рыба весьма капризна.

Я больше любитель окуневой охоты, и в первый же приезд в эти края нашел место среди трех островов, где неплохо ловился полосатый "разбойник". На блесну клевал он вяло, и я приноровился тогда ловить его на безнасадочную мормышку, подбуривался под самым берегом у острова, и на глубине от полуметра до 20-30 сантиметров окунь брал очень неплохо.

Впечатления от тех зимних поездок у меня остались самые положительные, к тому же, в поселке можно было снять квартиру, и даже телефон где-то у меня был записан. Я нашел номер, позвонил и без всякого труда договорился о квартире, чем и успокоили мы с сыном тревогу мамы, которая боялась отпускать ребенка, как она выразилась, "неведомо куда".

Выехали мы рано утром, но все же дорога заняла довольно много времени, и попали мы на место только к обеду. Наскоро заскочив на квартиру и объявив о приезде, мы сразу помчались на реку.

К сожалению, в тех числах еще нельзя было ловить с лодки, и мы, присмотрев местечко, закинули наши удочки прямо с берега. Погода была прекрасной: тепло, с запада дул несильный ветерок, который только помогал забрасывать удочки и заодно отгонял кусачих комаров.

Клевать начало сразу, рыба брала вперемешку - плотва, окунь. Клевал и ерш, и даже ротан попадался время от времени, иногда поклевывал мелкий подлещик. Так посидели мы до вечера и отправились пораньше ночевать, чтобы не пропустить утреннюю зорьку.

Утром мы встали пораньше, и, на скорую руку попив чаю, рванули на реку. Удивительно, но Илья, большой любитель, впрочем, наверное, как и все дети, поспать, встал безропотно и собрался быстро. Да, действительно, охота пуще неволи.

Приехали на реку, я первым делом помог разобрать удочку сыну, и только когда он забросил, принялся разбирать свою. Отвлекшись, я услышал, как вскрикнул сынишка и, взглянув на дугой изогнувшуюся его удочку, бросил свою и кинулся ему помогать.

Тащил он неплохого леща, и вываживание такой рыбы давалось ему с трудом. Морально подбодрив ребенка, я только уже у самого берега прихватил леску рукой и помог вытащить этот вполне достойный экземпляр. "Ну, держи" - вручил я ему рыбину.

Илья слегка дрожащими руками принял рыбу, немного подержал ее и опустил в садок. Я пригляделся к сыну, его слегка потряхивало, глаза горели огнем, он пытался что-то сказать, но выдавил только: "Ух ты, какая здоровая!"

Я только покачал головой: вот ведь, заразил мальчишку увлечением.

Не успел вновь взяться за свою удочку, как Илья вытащил еще одного леща, ничуть не меньше первого. Вот дает! За всю утреннюю зорьку мне не попалось ничего подобного, ловилась, как и вчера, обычная рыба.

Закончились лещи и у сынишки, но этот подарок, который сделала ему матушка Волга, я думаю, останется у него в сердце на всю жизнь.

Владимир Сорокин, Владимирская обл.