На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Катушка «Невская» без «бороды»

Катушка «Невская» прекрасно знакома старшему поколению рыболовов и имеет много достоинств, среди которых - простота, надежность, небольшой вес, а также большой ресурс работы при низкой цене.

Но есть у нее и один недостаток, который может перечеркнуть все эти достоинства — частое образование «бороды» на  «Невской» при забросе.

Мне удалось решить эту проблему путем не слишком сложной доработки.

Прежде давайте разберемся, почему в данном случае образуется «борода».

Дело в том, что в отличие от современных мультипликаторных катушек «Невская» не имеет в своей конструкции тормозного механизма, позволяющего замедлить вращение барабана в конечной стадии заброса - например, магнитного тормоза или центробежных кулачков, отсюда и бесконечные «перебежки».

Чтобы этого не случалось, я установил на катушку «Невскую» специальный рычаг 8 с тормозной колодкой 9. Он имеет на одном конце заводное кольцо 3, выполненное из пружинной проволоки, и укреплен на рычаге с помощью термоусадочной трубки 4.

 

Катушка «Невская» без «бороды»

 

 

Для лучшего контакта тормозной колодки и бобины в корпусе катушки надо сделать соответствующий вырез.

Рычаг соединен с корпусом через втулку 7, которая вращается на оси 6.

Сама ось закреплена на корпусе катушки гайкой 5 снаружи. Плечо рычага с тормозной колодкой лучше сделать из твердого алюминия толщиной 2 мм, а плечо со следящим элементом из упругого и легкого материала, в моем случае - из титанового.

Оба плеча я соединил между собой с помощью термоусадочной трубки. Движение рычага на оси ограничено гайкой, накрученной по резьбе. Открутив ее, тормозной рычаг можно снять и транспортировать в ящике с рыболовными принадлежностями.

Чтобы рычаг работал надежно, я его подпружинил спиральной пружиной-доводчиком 2, которую взял из старого будильника. Пружину закрепил на корпусе и соединил с рычагом через отверстие 1. Усилие от пружины-доводчика минимально и практически не влияет на сход лески при забросе.

Рычаг установлен на катушку с таким расчетом, чтобы при натяжении лески тормозная колодка не касалась бобины катушки, а при падении приманки в воду, когда это натяжение только начнет ослабевать, он повернулся бы, и колодка коснулась вращающейся бобины.

За счет силы трения рычаг будет стремиться повернуться дальше, но поскольку траектория движения тормозной колодки направлена внутрь внешней окружности бобины, то колодка лишь сильнее прижмется к бобине и остановит ее, причем прижимающая сила будет эквивалентна скорости вращения и величине кинетической энергии бобины.

Таким образом, та самая энергия, которую необходимо погасить в момент приводнения блесны, будет создавать силу торможения бобины. Развивает ее рыболов при забрасывании приманки, раскручивая бобину.

Чтобы тормозная колодка на бобине не проскальзывала при ее намокании (на леске при вываживании все-гда задерживаются капельки воды,) поверхность бобины я смазал битумной мастикой по линии ее контакта с колодкой.

Ловить усовершенствованной катушкой «Невской» надо так же, как обычной, постоянно подтормаживая бобину при забросе. Это необходимо, чтобы леска не слишком сильно провисала во время полета приманки, иначе рычаг коснется бобины раньше, чем блесна приводнится, и будет «недолет».

В момент приводнения блесны рычаг сам останавливает бобину. Мне кажется, эта доработка может оказаться весьма полезной для тех, кто пользуется катушкой «Невской», да и вообще для начинающих рыболовов-спиннинистов.

Если не удалось вовремя подтормозить бобину, то произойдет автоматическое торможение и небольшой недолет блесны, без образования «бороды».

Когда же новичок научится правильно дозировать усилие подтормаживания - блесна полетит точно в намеченное место.

Ни хвоста, ни чешуи!

Источник

Картина дня

наверх