На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Тогда, когда зарождался Ильин день


- Море волнуется раз, море волнуется два…
Кто не помнит детскую считалку, вот только у нас не море, хотя час от часу не легче. Весь вечер дул порывистый ветер, который пригнал сначала дождь, а затем и грозу… 
Уже давным-давно стемнело, а раскаты грома, озаряя все вокруг, все ни как не унимались. И лишь ближе к полуночи их ослепительные отблески сместились куда-то вдаль.
- Ну что, надо переодеваться.
- Может быть, не пойдешь сегодня, - отец взглянул на меня своими тревожными глазами.
- Да нет, надо, когда еще выдастся понырять. Сам ведь знаешь, я теперь безлошадный, поэтому нужно использовать любую возможность, - с улыбкой ответил ему, - не переживай, все будет хорошо.
Хотя, если честно, где-то на душе скребли кошки. Еще перед самыми сумерками, когда погода только-только начинала портиться, спустившись к воде, совершил разведывательную вылазку на весельной резинке. Обстановка была ужасной. Весь огромный залив покрылся плотным ковром водорослей и кувшинок, от чего становился почти непролазным. Медленно, шаг за шагом, он превращался в болото. Надежда оставалась только на ерик, который где-то вдали рассекал камышовые плантации, и до которого при охоте нужно еще добраться, лодку в ночь брать не хотел…
Стоя на побережье, я еще раз взглянул на небо, то ли проверить, куда сместилась природная катаклизма, то ли просто, прося у богов для себя снисхождения. Ведь там, наверху, среди миллионов далеких звезд, этой ночью зарождался Ильин день... 
Сказать, что было много растительности, это значит сказать ничего. Она была повсюду, порою ее плотность доходила до того, что сквозь нее было невозможно даже пропихнуть ружье. Тогда оставалось одно, сильно взмахнув ластами, выбрасывать свое тело из-под воды, и преодолев в полу полете двадцать-тридцать сантиметров, грузно плюхаться на травяную дорожку. И так шаг за шагом, расстояние за расстоянием. Со стороны это чем-то напоминало движение ледокола, когда тот, преодолевая льдины, накатывался на них килем, а затем, продавливая их своим весом, вновь оказывался в жиже…
Долго ли, коротко, но всему приходит конец, в том числе и моему изнурительному пути. Постепенно подводные джунгли редели, все чаще стали появляться различные полянки и длинные просеки, по которым уже свободно можно было передвигаться. Несмотря на все неудобства, радовало только одно, то ли из-за фильтрации, то ли из-за малой подвижности водной массы, прозрак был вполне сносным, где-то полтора-два метра. Все больше и больше по ходу движения стало попадаться множество не крупной бели, за которой то и дело носились мелкие щурята. А это значит, где-то поблизости должна быть и крупная дичь. 
Сколько раз замечал, если долго плаваешь и ныряешь, не встретив никого достойного, то глазомер потихоньку начинает сбиваться, и тогда при встрече даже с не очень крупной особью кажется, что ты наконец-то нашел свой трофей. Так произошло и в этот раз. На одной из опушек, выбираясь в очередной раз из жуткой чащи, в потоке света подводного фонаря сверкнул чей-то силуэт. Дальнейшее все происходило скорее на автопилоте, сработал инстинкт охотника, палец молниеносно нажал на спусковой крючок, и гарпун тут же устремился к намеченной цели. И только в этот момент я заметил, как чуть поодаль, немного в стороне, стоял хищник раза в два крупнее предыдущего, но было поздно. Выпущенная стрела уже прошила первую мишень. Я попытался откатиться назад и перезарядить свой ствол. Но тут, как назло, поверженная рыбка наглухо перепутала линь. Уже на поверхности, распутывая спутанный клубок шнура, разобрался в том, что добычей стала щучка, которая явно еле-еле дотягивала до кило. Сначала немного пожурив себя, а потом, успокоив, что утром зато будет из чего варить уху, отправился дальше.
Пройдя еще метров десять, выбрался на приличный участок чистой воды, а там… Давно я такого не видел, малек, словно селедка в бочке, целыми штабелями кружил вокруг, ни чуть не пугаясь меня. Было очень забавно наблюдать за их беспечными движениями. 
Проведя еще какое-то время в окружении косяка мелкой рыбешки, решил удалиться в сторону глубокой протоки, оставив найденное эльдорадо для обратного пути.
И вот я в небольшом ответвлении перед входом в русло местного рукава. Первый нырок, и тут же камнем падаю прямо на малыша усача. Соменок так был занят своими делами, что никак не хотел обращать никакого внимания на появившегося соседа. И только после того, как попытался его погладить, он резво рванул в ближайший камыш. 
Видимость постепенно падала, а на основном водотоке совсем испортилась, зеленая крошка, несмотря на приличное удаление от коренной, летела густыми хлопьями. Но я возвращаться не собирался. Здесь место было довольно заманчивым, текуха делала резкий поворот в сторону, образовывая тем самым довольно приличную яму. Вот к ней весь мой путь и лежал. Начать решил со стороны крутого свала, вернее сказать, с обрыва.
Нырок, второй, третий, все никак не получалось себя приспособить к местным условиям. Перед глазами только парящие частицы, которые внезапно расступались, и тогда буквально влетал в донную известь. Пару раз я буквально уворачивался от каких-то корней, которые, словно чьи-то клыки, торчали из отвесной стены. Уже позже, немного приноровившись, из-за всех сил пытался под ними кого-нибудь разглядеть. Но, увы, там было пусто. Лишь однажды среди торчавших концов обнаружил недоростка окуня.
Еще какой-то момент, и оставив тростниковые берега, задумал достичь самой глубокой точки этого подводного царства. Однако, сколько не старался, гнетущая окружающая обстановка так и не позволила мне перебороть мое самообладание, и я, с огромным провалом намеченной миссии, реабилитировался к противоположной стороне, где сразу же, к комплекту для суп набора, засадил бершика на кукан. 
Другое прибрежье, перед самым началом речного разлома образовывало уютную заводь, где вовсю властвовала обратка. По всем параметрам, место должно быть рыбным, и не ошибся. Не успев добраться до близлежащей растительности, как сразу заметил сход какого-то динозавра, мути было столько, что в ней можно было укрыть кроме меня еще ни одного охотника. Поворчав в мыслях о своей беспечности, отправился дальше. Но, не успев преодолеть и трех метров, как снова приличный чей-то старт.
- Да что же это такое! - Я уже просто себя матюкал. 
В самом дальнем углу затона усмотрел небольшое озерцо, буквально пять на пять, которое тут же полез осмотреть. Но вот, что такое не везет, и как с этим бороться. Не успели мои ласты вступить на эту закрытую территорию, как сразу же передо мной вырос клубок очередной мути, и только краем глаза заметил, в какую сторону повел след. Недолго думая, ныряю, и придерживаясь того направления, иду туда. Но не тут-то было, через небольшое расстояние обнаруживаю над собою огромные заросли корневищ.
- Плавуны! – в мозгу, словно вдруг, что-то бабахнуло.
Тут же назад, с трудом ориентируясь в испорченном, самим же собою, прозраке. Когда кислорода уже почти не осталось, замечаю, что сверху трущобы почти пропали, а надо мною прослойка какого-то сухостоя. Изо всех своих сил в тыкаюсь в нее головою и, пробив небольшую брешь, оказываюсь на долгожданной поверхности. Глубокий вздох, и где-то внутри все отлегло. Минутная пауза, наслаждаюсь прохладным ночным воздухом, сознание вновь обретает ясность, после чего начинаю понимать, хорошо, что все хорошо закончилось. Отдышавшись немного, пытаюсь вытащить из бурелома свой ствол, не получается, дергаю его вновь, не идет.
- Не понял, - все мои попытки заканчивались крахом. 
Пытаюсь второй рукой разобраться, в чем дело. Но, и другая конечность, на которой висело на шнурке светило, зацепившись им за что-то, там же, тоже застревает.
- Вот дела!
Длительная и выматывающая борьба с чем-то длилась минут пятнадцать-двадцать, после чего на мое обозрение появилась скрученная в комок, брошенная сеть. Оставалось только одно, крепко выругаться. 
О потраченном времени не жалел, пожалел о другом, у фонаря, зацепившегося за эту рыболовную снасть, ползунок мощности светового потока передвинулся на максимум, и пока я освобождался из плена, аккумуляторы разрядились окончательно. Хорошо, что на ружье стоял подствольник, хотя там батареи так же были не ахти, но еще в рабочем состоянии, просто пользовался им очень редко. Включив его, освещение оказалось тусклым, эффект как со свечкой, но как говорят, лучше такой, чем никакой. 
Покружив еще немного в округе, махая стволом как палкой из стороны в сторону, чтобы осмотреть все вокруг, решил двигать в сторону дома, заглянув не надолго в оставленное мной эльдорадо…
Прижавшись всем телом ко дну, пытался понять, что происходит вокруг. Мелкая рыбешка табунами носилась из стороны в сторону, периодически втыкаясь мне в маску, чем вызывала в тишине, как мне казалось, просто оглушительный звук. Периодически некоторые экземпляры срывались в пике, и что-то атаковали среди ила, поднимая тем самым крохотные пучки взвеси. Жизнь кипела вокруг в насыщенном ритме. 
И вдруг, чья-то тень, она промелькнула так быстро, что глаза еле успели сфокусировать на этом явление мой взгляд. Я весь напрягся, тишина, в округе вновь ничего не происходило. Осторожно поворачиваю ружье со светилом в ту сторону, где кто-то неизвестный растворился.
- Вот она, удача! 
Темный силуэт еле-еле выделялся среди окружающей местности. Недолго думая, давлю на курок. Выстрел, линь дернулся и замер. На другом конце шнура, замаячил своей окраской полутора килограммовый судак. Я улыбнулся:
-Ну все, а теперь домой, мне еще пробираться сквозь дебри.

Автор - ANDREY_ZLOY_64.

Источник

Картина дня

наверх