Не только рыбаки, но и рыбачки

Среди рыболовов-любителей в последние годы все чаще встречаются представительницы слабого пола. Женщины-рыбачки вызывают у мужчин различные чувства. Иные рыболовы спешно покидают место рыбалки, боясь потерять рыбацкую удачу, другие посматривают на рыбачек в юбке в ожидании приколов. Довольно часто встречаются рыбаки-джентльмены, помогающие женщинам осваивать азы рыболовной науки. Я никогда не поддаюсь мистике и с удовольствием делюсь с коллегами премудростями рыбной ловли, а иногда учусь сам у рыбачек. Многолетние наблюдения за вхождением женщин в святую святых мужских увлечений легли в основу моего повествования о рыбачках.

В пору своей юности пытался пристрастить к рыбалке молодую супругу. Поначалу рассказывал о рыбацких приключениях, красивых донских местах, необычайных переживаниях при ловле речных обитателей. Наталья с интересом слушала мои рыбацкие байки, стараясь проникнуться необычным увлечением молодого мужа. В один из летних дней я посчитал, что мои беседы не прошли бесследно, и жена готова испытать прелести рыбной ловли. Отправились мы на одно из пойменных озер.

Расстояние в пару километров мы преодолели быстро и, оказавшись на берегу озера, долго сидели, созерцая водную гладь. Повсюду плескалась рыба, птичий гомон веселил душу. Неспешно подготовил супруге удочку, насадил червя и забросил насадку в окошко между кувшинками.

Наша первая рыбалка превратилась в театр одного актера. Я насаживал червей, собирал пойманную рыбу, избавлял от зацепов снасть и пытался деликатно объяснить супруге, что рыба боится шума. Молодая жена изо всех сил шлепала поплавком по водной поверхности, громко комментируя свои удачи и промахи. Шумное поведение жены все-таки распугало рыбу, и спустя некоторое время клев прекратился вовсе. Наташа жалобно стала просить меня: «Пошли купаться, видишь, рыба совсем не клюет». Уступая настойчивым просьбам супруги, я смотал снасти и направился на пляж. В тот день я понял, что жене не суждено стать рыбачкой. С той первой рыбалки супруга ни разу не брала удочку в руки, хотя с пониманием относится к моему увлечению.

Десяток лет назад рыбачил я на Печенкином озере на малой родине матери. Карась ловился на озере исключительно с лодки. Рано поутру я забрался в заросли кувшинок и разбросал по окнам три удочки. Неподалеку от меня рыбачила немолодая семейная пара. Рыбачка постоянно упрекала супруга в плохой подготовке к рыбалке. Ей не нравился размер крючка, цвет поплавка, место рыбалки. Упреки в адрес мужа рыбачка произносила достаточно громко, и я был невольным свидетелем рыбацких разборок супругов. После поимки мной нескольких неплохих карасей супруга разошлась не на шутку и придумывала все новые и новые претензии к мужу. Рыбак не реагировал на сварливую супругу и продолжал спокойно рыбачить. Скорее всего, он настолько привык к подобным концертам, что относился к ним не более как к писку комара.

Мое терпение быстро лопнуло, и я спешно отплыл подальше от недовольной рыбачки. Хотелось рыбачить в тишине и наслаждаться озерной красотой. Сварливую рыбачку я часто вспоминал у рыбацкого костра, и друзья-рыбаки сочувствовали бедолаге мужу, пристрастившему жену к мужскому увлечению. Больше подобных семейных дуэтов я на рыбалке не встречал.

Часто приходилось наблюдать дружные семейные пары, которые готовы часами просиживать у водоема в ожидании поклевок плотвичек, уклейки. Запомнились сельчане Василий и Ольга, страстные любители поплавочной удочки. Рыбачили они всегда на одном и том же месте. Привлекала их не пойманная рыба, а общение с красивой природой тех мест. После смерти супруги муж перестал приезжать на рыбалку и долго не мог примириться со смертью рыбацкой спутницы.

Зимой в наших местах реже встречаются любительницы подледного лова. Несколько раз приходилось наблюдать за супругами, рыбачившими на озере Песковатском. Муж заботливо бурил лунку супруге, готовил снасти. Усидчивости зимней рыбачки могли бы позавидовать опытные рыболовы. Она могла часами просиживать у лунки в ожидании поклевки мелкой «фанерки». Порой даже было жалко замерзшую женщину у лунки. Фанатка подледного лова вскоре стала своей среди нас.

Прошлой зимой повстречал на Дону еще одну рыбачку. Она уверенно ловила на потяжку бирюков. На рыбалку ее привел супруг и, судя по рыбацким приемам, неплохо подготовил супругу к самостоятельной рыбалке. Вскоре я повстречал ее на рынке, где она так же сноровисто торговала рыбацкими принадлежностями и давала дельные советы матерым рыболовам.

Наибольшее уважение вызывают у рыболовов женщины, самостоятельно освоившие рыбацкую науку. Несколько лет кряду я слышал рыбацкие байки о необычной рыбачке из села Лиски. Женщина пенсионного возраста удивляла всех рыбаков в округе. При равных возможностях на рыбалке она всегда умудрялась обловить мужчин. На крючок сельской рыбачки часто попадались крупные сазаны. Поединки с прудовыми, речными поросятами рыбачка всегда выигрывала, чем порождала немалую зависть у мужчин рыбаков. Не единожды мужики подговаривали мужа рыбачки разузнать секрет прикормки, приготовляемой супругой. Не одну стопочку водки на «халяву» выпил благоверный, но секрет приправы до сих пор не узнал. Рыбачка всякий раз перед рыбалкой выставляла за дверь муженька и в одиночестве кашеварила сазанью прикормку. Супруг весь извертелся, пытаясь отработать магарычи, но увы…

Однажды на рынке я встретил знаменитую рыбачку за покупкой сазаньих крючков. Она со знанием дела перебирала снасти, пробовала их зацепистость, присматривалась к изгибам изделий, приговаривая: «Не тот крючок нынче пошел, надежности в нем маловато. Пудовый сазан быстро расправится с подобными «железяками».

Я удивленно заморгал и спросил рыбачку: «Вам и такие исполины попадались»? Сохраняя чувство рыбацкого достоинства, она с ног до головы осмотрела меня и коротко изрекла: «Слово волшебное знать надо»!

Ответ знаменитой рыбачки окончательно поставил меня в тупик. Пытаясь разговорить сельчанку, я перешел на нейтральные темы о трудностях сельской жизни и попутно как бы невзначай заговорил о своих рыбацких предпочтениях. Женщина хитровато смотрела на меня, явно гордясь своей популярностью среди рыбаков. Когда разговор плавно перетек в русло прикормок, рыбачка вдруг заторопилась и виновато произнесла: «Заговорилась я с Вами, дед меня заждался на автовокзале. Обещал сегодня вечерком отвезти меня на Дон порыбачить».

Я смотрел вслед рыбачке и мысленно желал ей здоровья и рыбацкого долголетия. Хозяин рыболовной палатки Александр, ставший невольным свидетелем нашего разговора, усмехаясь, спросил: «Секрет прикормки хотел узнать у бабули? Ничего не выйдет. Прочно хранит рыбацкие секреты. Мужики за ней по пятам ходят. Крючки одинаковые покупают, а успех на рыбалке всегда сопутствует бабуле»!

Я попросил Александра продать мне подобные крючки, недавно купленные рыбачкой. Он протянул мне обыкновенные штучные крючки крупного размера. Крючки купил с надеждой на поимку крупного сазана и с надписью «Сазаны села Лиски» положил в рыболовный ящик. Пробовал ловить на бабулькины крючки, но эффект был нулевой. Ни один даже килограммовый сазанчик не попался на приобретенные крючки. Тут и впрямь поверишь в волшебное слово и необычную прикормку. После той мимолетной встречи прошло пару лет, и по слухам рыбачка по-прежнему таскает сазанов, порой приводя в ярость опытных рыбаков.

Повстречал я недавно еще одну рыбачку бальзаковского возраста. Рыбачил я на озере Красном, таская золотистых карасиков. Неподалеку остановилась «Нива», из которой вышла женщина и направилась в мою сторону. Элегантно одетая, с короткой стрижкой она походила на бизнес-леди.

– Как рыбалка? – поинтересовалась женщина, остановившись невдалеке от сижы.

– Я на рыбалке приношу удачу, и карась клевать у Вас сегодня обязательно будет. В подтверждение ее слов у меня клюнул небольшой карасик.

– Первую рыбку отпускать нельзя, – со знанием дела произнесла незнакомка. Я утвердительно закивал головой и отправил подростка в садок. Разговор с рыбачкой у нас пошел вокруг наживок, и я с удивлением узнал, что женщина ловит рыбу только на растительные насадки.

– Я не боюсь червей и прочую живность, но предпочитаю ловить только на перловку, кукурузу и горох. У меня даже бирюк ловится на перловку. Представляете?

Такого я себе представить не мог и поначалу посчитал ее слова простым рыбацким бахвальством. Спустя несколько дней встретил рыбачку на Дону неподалеку от моего заветного места. Женщина приехала на рыбалку примерно в шесть часов утра. Я уже битый час пытался поймать первую рыбку и поэтому с интересом стал наблюдать за приготовлениями рыбачки. Она неспешно собрала подсак, снарядила прикормкой фидерную кормушку и умело забросила фидерную снасть на нужное расстояние.

Не прошло и получаса, как мое внимание привлек шум, исходящий при вываживании крупной рыбы. Рыбачка, сноровисто орудуя подсаком, извлекла приличного карася, попутно что-то приговаривая. Я беспомощно развел руками, вытащил свою снасть и, насадив на крючки кукурузу, вновь забросил спиннинг.

Первая поклевка крупного карася у меня случилась в половине восьмого. «Карась престижа» барахтался в садке, а я вновь обратил внимание на рыбачку. Она методично обследовала донскую акваторию блесной. Далеко не каждый мужчина смог бы так играючи работать спиннингом. Правда, поклевок на блесну у нее не случилось, но при ловле карася у нас получилась боевая ничья 2:2.

Рядом с удачливой рыбачкой рыбачу до сих пор и отношусь с большим уважением к ее рыбацкому мастерству. Таких заядлых рыболовов еще надо поискать!

Совсем недавно повстречал на озере двух бабушек с внуком Мишей. На рыбалку они приехали на старенькой «Оке». Рыбачки заняли места на сижках, а внуку приказали не шуметь. Внучок не терпел одиночества и начал периодически покидать душную «Оку», громко хлопая дверью. Отвлекая бабушек от любимого занятия, Миша пытался напомнить о себе. Рыбачки покрикивали на непослушного внука, но рыбалку не прекращали.

Я подошел к четырехлетнему мальчугану и поинтересовался, почему он приехал на рыбалку без удочки. Пацан вполне серьезно ответил:

– Удочка у меня есть, но она маленькая и не достанет здесь до воды. Пусть бабули рыбку половят, а я подожду. Растет будущий рыбак!

Бирюка на перловку я все-таки поймал. Рыбацкая удача не ушла к соседке-рыбачке, и мы по-прежнему негласно соревнуемся при ловле донских карасей. Пока у нас боевая ничья!