История про опарыш

Хотите узнать интересную историю?

А дело было так …

Поехали мы как то на рыбалку. На вокзале забежали на близлежащий рынок, что бы купить насадку – опарыш. Я долго выбирал, выбрал поживее, шустреньких. А напарник мой взял подешевле и толстеньких, но еле шевелящихся. Положил я своих опарышей в баночку, пошли на электричку. Стоим, ждем ее подачи к перрону. А на улице лето, жара… Ну и решил я проверить своих малышей, как они там поживают, в баночке. Воздухом им решил дать подышать. Открываю, шевелятся, бойко так, молодцы… И тут электричку объявили, под посадку. Толпа как ломанется к краю платформы, меня плечом задевают и бац  - банка из рук вылетает…

Опарыши все и вывалились, прямо на платформу. И как побежали… Именно побежали! Такие уж они и в правду у меня шустрые оказались. И притом не просто в одну сторону расползались с умопомрачительной скоростью, а на все четыре, по радиусу! То есть  во все четыре стороны, на  360 градусов по кругу – я и не знал, куда мне за ними гнаться. Банка то ведь опрокинулась вся и в наличии не оказалось ни одного купленного опарыша. А народ то толпами бежит в электричку, давит моих беленьких малышей. Я хватаю, кого успеваю и в банку, в банку. А поезд уходит через 5 минут…

опарыши в коробочке

Опарышница

Опарыши мои за две минуты расползлись от места падения на 2 – 3 метра. И по радиусу ведь. Напарник мой хохочет, у него ведь баночка цела, в рюкзаке лежит. Собрал я всех кого успел, мало, правда, их осталось. Но делать нечего, прыгнули в электричку, поехали.

Я вроде успокоился, как вдруг вижу – народ на мой рюкзак пальцем показывает. Смотрю и вижу – из рюкзака, по одному, по двое, выползают мои пайцаны. Я то ведь второпях баночку т неплотно закрыл, вот они и выползли на волю. В  вагоне я в рюкзак уже  не полез, затянул потуже верх у него и задвинул ногой  под  скамейку, проводив лишь печальным взором расползающихся по  вагону белых шустриков. Подсчитав общие потери, пришел к выводу, что осталось у меня их одна пятая от всего личного состава…

Приехали на место, расположились. Открываю клапан рюкзака и вижу – опарыши мои распределились по всему объему вещмешка и в баночке нет уже ни одного. И в теплую куртку залезли, и в ночные брюки, и в шерстяные носки. Проще назвать места, где их попросту небыло. А ведь сейчас мне все это надевать. Вытряхнул я это все на землю, долго тряс штанами, рукавами и прочими вещями, прекрасно отдавая себе отчет, что рыбалка на опарыш на том моя и  закончилась. Осталось у меня только несколько особей, которых я просто напросто выбросил в воду для  прикормки – ведь у моего напарника есть еще же целая банка насадки, толстые, не поворотливые почему-то опарыши.

И вот он, мой счастливый напарник, достает свою непрозрачную баночку, а она какая то музыкальная у него стала - какой то шум там внутри. Он ее с момента покупки не открывал ни разу и вот первый раз открыл. Каково же было его удивление и мое, когда из приоткрытой банки вылетели мухи! Самые настоящие отпетые мухи. Вот теперь и стало нам ясно все до конца – опарыши его были переросшие, с виду личинки, а на самом деле без пяти минут уже мухи. И пока мы ехали, куколки повзрослели и на жаре и в духоте окончательно созрели и вылупились. И весь этот рой новорожденных мух с жужжаньем разлетелся!

Вот так мы и порыбачили на свеженьких опарышей…

Но без рыбы мы не остались, ведь с нами были спиннинги.

Достали мы  тогда свои  спиннинги. Сели в лодку, поплыли. Кидали, кидали, ничего – места то совсем не уловистые, тростника мало, зарослей нет.  Кругом только топляки вокруг берегов, того и гляди, зацепишь какую-нибудь корягу или затопленный корень ствола. Выбора нет, решили удить на “дорожку”. Распустили  два спиннинга, один сел за весла, второй на корме, за роспуском лесы следит. Плывем.

А глубина то большая, места как раз для крупной рыбы. И блесна то уловистая стоит, но опять ничего. Более получаса проплавали и ни одной зацепки, даже за корягу…  Сменили мы блесны и снова ничего.

Темнеть уже стало, решили разворачиваться и к берегу забирать. Делаем большой радиус поворота, длина роспуска то большая, на больших глубинах дорожку ведем, как вдруг… Бац и затрещала стопор-трещетка катушки “Невская”. Да так легонько, легонько. Резкой рывок спиннингом для подсечки и быстро выбираем леску на барабан. Один с добычей мотает, второй весла в лодку сбросил  и сматывает другой спиннинг.  Готовит подсачек.

Сначала все шло как по маслу – леска весело наматывалась на барабан. Роспуск был большой, метров 50 наверное, трудно сейчас сказать точно. Но вдруг раз и натяжение лески ослабло, а потом и вовсе пропало. Сошла добыча… Или рыба  к нам скорость набирает, сойти с тройника блесны хочет? Останавливать подмотку нельзя, всегда есть шанс, что не сошла еще хищница или хищник. Как вдруг раз, из воды вылетает рыба!

“Свечка”! Рыба сделала свечку. Редкое явление, но очень красивое: пытаясь  избавится от тянущего крючка пойманная рыба набирает скорость по направлению к тянущей леске и леска провисает и хищник вылетает из воды. Далее интенсивно трясет головой и как правило, тройник отцепляется. Рыба уходит. Но здесь это было совсем не то, иначе даже бы не стоило это и описывать! Из воды вылетел вверх вместе с блеснувшей блесной небольшой судачок. А за ним, о ужас, вынырнула огромнейщая щука с жадно открытой пастью!

Мы обомлели. Такого не ожидал никто. Далее события разворачивались с молниеносной быстротой. Судак шлепнулся обратно в воду, щука, показав свою  голову, исчезла там же. Вот это да!

Получается во время осеннего жора огроменная хищница так проголодалась к вечеру, что решила покуситься на маленького судака!    А тот бедолага, влекомый наматываемой леской, вдруг увидел нападающую щуку и рванул от нее из воды. По всем действиям это напоминало обычную “свечку”. Но это была не она.

А далее события разворачивались следующим образом. Не зная, ушел ли судак или нет, мы по-прежнему готовились к его поимке – мотался барабан катушки, напарник схватил багор. Леска свободно и легко, притом уже совсем не по правилам, ложилась на мокрый барабан, как вдруг резко натянулась. Сидит, сидит судачок, не ушел! Будет к вечеру скромная, и все же уха!

Но такого финала не ожидал никто. Мы уже усилено гребли к берегу, стало совсем темно, осталось смотать, как казалось, совсем немного метров лесы. И вдруг совершено внезапно леска дернулась, взвыл тормоз катушки, и мы поняли, что зацепили корягу. Все пропало… Как вдург леска начала усиленно сматываться, вырываясь из рук. Но коряги не умеют плавать и делать рывки! А рывки были такие, что сам спиннинг вылетал из рук! Что же это такое, за те 15 минут борьбы наш судачок так подрос? Таких рывков не выдержит леска, даже катушка “Невская ” жалобно взвыл а. И тут наш баркас уткнулся в песчано-каменистый берег. Приплыли домой. Как огалтелые, мы выскочили из лодки и не выпуская спиннинг из рук рванули на берег, вытаскивая леску из воды. Уже было все равно порвется ли леса, лопнет ли тройник, все были на пределе.

И вот оно, чудо – из воды вылетает на берег, вспарывая брюхом прибрежные камни, та самая  огромная щука! Есть! Поймана! Вот и открылся секрет последних 10 минут борьбы – все это время, плотно осев на крючке, от нас пыталась уйти именно щука.

Щука

Фото предоставилено В. Чикуновым.

Но это еще не конец истории. А где же судачок?  Уплыл, отделавшись легким испугом? Вытаскивая тройник, мы с удивлением обнаружили его в пасти у хищницы! Она заглотила его в тот самый момент ,когда он, не освободившись от блесны, стал ее жертвой. А далее все получилось случайно  – тройник впился ей в пасть и щучья жадность  стала для нее последней охотой.