На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Курица

рябуха

Хорошо-то как! Лежу на спине на борту мелкого распадка. Метрах в десяти бормочет что-то ручей, как младенец. День солнечный, небушко — как выстиранное. Ветерочек ласковый дунет слегка, остановится, как будто присматривается, приятно мне или нет. С погодой я угадал, ушел налегке, грамма лишнего нет, хотя утром было довольно прохладно, но я подумал, что в одиночку далеко не пойду, если что, сразу вернусь.

Ага, как бы не так. Ушел на пределе, хорошим ходом только туда и обратно дотемна, да час резерва на еду и возможные сбои. Расчет времени — вещь важная, плавали, знаем.

Ушел куда и не думал. Потопал новые маршруты для себя открывать, где людей должно быть мало, а дичи много и где речка начинается. «Один! Лопух неумытый. Давно ли костыли бросил? Всех поучаешь, в тайге с детства, а тут «Пионерская зорька» в одном месте заиграла… Тьфу на меня!» — думал я.

Ладно, это так себя с рациональной точки зрения критиковал. А вообще доволен оказался — не описать. Хорошо-то как!

Иду обратно, третью часть примерно прошел, с опережением двигаюсь. Можно расслабиться. Нашел красивый пригорок, сбросил рюкзак с двумя рябками и остатками пайка, упал на пригорок навзничь и блаженствую. Сердце стучит, как паровой молот, мощно и размеренно. Как говорил один хороший человек, «морда красная», жаром пышет, хоть блины на ней пеки.

А из затененного ложка на меня прохладный ветерочек накатывается. И как будто эти горячие блины сдергивает. В теле приятная усталость, хотя, пока шел, не чувствовал, а сейчас навалилась. Нет, ЭТО состояние души простым русским языком не объяснишь, или церковно-приходским, или нецензурным надо. Иначе будет невыразительно, а раз знаю, что не получится, не буду выражаться. Так что соображайте без слов.

Пернатое царство

А птицы что вытворяют! Конечно, важные пернатые по своим особым делам шныряют, и то нет-нет да и замрут, клювы кверху задерут, крылья подраспустят, глаза закроют и замрут. Того и гляди с ветки свалятся!

Мелочь пернатая орет благим матом, только что не по-русски, по-своему, друг за дружкой гоняются, то червяка вместе волокут, то не поделили его, и шайка на шайку грозится, хохолки дыбом, хвосты веером, перья торчком. Только что общей драки нет, все изредка один на один. Но крику-то, крику!

«Это у них от блаженства, себялюбия и перегрева. Ничего, к зиме пройдет!» — думаю я, а вслух говорю:

— Кыш, неуемное отродье!

Растрясли акацию, листья на меня сыплются, и сразу на лице «пригорают». «Мне теперь что, отползать прикажете? Так от вашей карусели сегодня нигде спасу нет! — ворчу я про себя. — Во, улетели! Бабочку запоздалую увидели. Куда вы все? На ваша огромную банду и клювы всем помазать не хватит!».

Незадачливая рябуха

Без писка да свиста пернатых совсем тихо стало. Вдруг над головой шум легкий, вроде на земле. Прислушался. Шур-шур-шур по траве, потом тихо, затем снова шур-шур-шур. Перекатился на живот, голову приподнял, слушаю. Ага, снова шуршит.

Разглядел, рябуха в листве ковыряется, метрах в семи. Посмотрел, подождал, она — ноль внимания. А на мне — шапка вязаная, а на ней — шишка красная, по старой моде. «Она что, слепая?» — удивился я. Сунул в рот манок, свистнул, подражая их сигналам.

«Нет, она еще и глухая! Даже головы своей куриной не подняла! — поразился я. — Нет, у такой мамаши всю родню зайцы ненароком затопчут, только корм пропадает. И место такое красивое зря занимает! Сели бы спокойно, посвистели, я — ей, она — мне… Нет, как страус, голову в землю воткнула, гузку кверху задрала, а ноги — как грабли: шур да шур. Чему она детей научит? Стрелять таких надо! Во… а я тут зачем?».

Подтаскиваю ружье и, не целясь, как говорят, «от пуза», стреляю. Нет, не взлетела. Встаю, подхожу. Она лежит на спине, и, как у опрокинутой игрушки, лапы в воздух подняты. «Ладно, третьей будешь!» — решаю я и кладу трофей в рюкзак.

Очарование места пропало, появилась настороженность. «Да и мне домой пора. Еще идти да идти, — прикидываю я. — А спутник мой вон он, журчит себе под нос и ничего не боится. Так и пойдем вместе, пока наши дороги не разойдутся!».

Сергей Ковалев, г. Новосибирск

Источник

Картина дня

наверх