На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Лимузин для охотников

Охота во все времена была и остается мероприятием компанейским. Правда, шансы подстрелить добычу, что называется, в транспортной доступности в последние годы стремятся к нулю, и, чтобы взять что-то более или менее стоящее, собратьям по оружию нужно забраться в самые настоящие дебри. На чем? К примеру, на лимузине Polaris Ranger Crew 900 EPS.

 

Лимузином этот мотовездеход мы назвали отнюдь не случайно. В отличие от стандартного UTV, Ranger Crew имеет аж два ряда сидений, благодаря чему уехать на нем единовременно могут пять охотников, включая рулевого. При этом есть более чем вместительный самосвальный кузов размером 93х137х29 см. В него можно положить не только палатки, рюкзаки, ружья и провиант на несколько дней, но и подстреленную крупную дичь типа кабана. Длина нашего испытуемого от переднего бампера до «хвоста» составляет без малого аж 4 метра, а ширина более полутора метров. Размеры для мотовездехода, пусть даже типа side-by-side, более чем исполинские.


Весит наш герой 720 килограммов, принимает на борт, как уже было сказано, пятерых взрослых человек, плюс в кузов можно положить порядка 450 кило. Таким образом, если суммировать вес самого вездехода, людей и поклажи, мы получим 1,5 тонны. Чтобы тягать такую массу, UTV нужен мощный мотор с отменным крутящим моментом. Производитель оснастил «ютивишку» двухгоршковым рядным движком с рабочим объемом 900 кубов. Судя по паспорту, силовой агрегат выдает 60 «лошадок». На первый взгляд негусто. Под такой тяжеловесный аппарат «литрушку» бы с мощностью под 100 «кобыл»! Но давайте не забывать, что Polaris Ranger Crew — это не спортивный болид, а чистокровный утилитарник, на котором важны не сумасшедшая мощность и динамика разгона, близкая к ускорению свободного падения, а крутящий момент и хорошая тяга. И как раз именно этим требованиям наилучшим образом отвечает поларисовская двухствольная «девятисотка», установленная на Ranger Crew. Мотор вкупе с вариатором выдает просто невероятный крутящий момент абсолютно во всех диапазонах работы — с самых низов до самых верхов.


Чтобы понять всю прелесть этой американской новинки, мы решили тестировать вездеход не в бутафорских лужах Подмосковья, а в самых суровых и беспощадных для техники условиях — в горах Северного Кавказа.


Заякорилась наша команда испытателей неподалеку от Геленджика, что в Краснодарском крае, на одной из местных экоферм. Хозяин скотного двора влюбился в наш лимузин с первых же минут знакомства, заявив, что идеальнее транспорта под свои нужды он не встречал. Во-первых, потому что путь к нему на ферму может осилить далеко не каждый джип. Особенно после дождя, когда дорога превращается в полосу препятствий, состоящую из крутых и затяжных подъемов по глиняной колее да вышедших из берегов горных рек. Даже подготовленный внедорожник, сопровождавший нас на ферму, завяз, и потребовалась помощь гусеничного трактора. А вот Polaris Ranger Crew прошел эту трассу играючи, как бы демонстрируя поводырю Nissan Patrol (к слову сказать, обутому во внедорожные «катки» 35 размера), кто на этой дороге хозяин. Владелец фермы, мечтательно заметил, что Crew 900 легко может стать отличной маршруткой, соединяющей асфальтированную трассу с его фазендой.


Во-вторых, чем еще полюбился наш герой хозяину фермы, — это габариты. С одной стороны, по количеству посадочных мест и размеру багажника Ranger Crew 900 мало чем отличается от его Nissan Patrol. Однако в отличие от полноценного джипа мотовездеход существенно уже, благодаря чему взбираться по козьим тропкам можно практически на любую местную гору, где частенько на выпас выводят лошадей и буренок. Несмотря на то что Ranger Crew весьма длинная штукенция, маневренности ей не занимать. Таким образом, на этой машине можно устраивать для гостей фермы экскурсии в горы. А это неплохой дополнительный заработок.


В-третьих, по словам фермера, Ranger Crew, оснащенный вместительным самосвальным кузовом, здорово бы облегчил ему жизнь по части доставки кормов для животных. Каждый день обитателям фермы необходимо порядка 10 мешков овса и 15 килограммов сена. И если зерно еще хоть как-то можно перевезти на джипе, то возить сено приходится по старинке в тележке с помощью лошадиной тяги. А это долго и крайне неудобно, ведь амбар с кормом находится на значительном удалении от скотного двора.

 

 

Polaris Ranger Crew — это настоящий универсальный солдат: и тяжелый груз перевезет, и небольшую компанию забросит в такие дебри, куда не всякий квадроцикл доедет.


Polaris Ranger Crew 900 и впрямь незаменимая машина для фермеров. Думается, отличным помощником он стал бы и в охотничьем хозяйстве. На этой машине и прикорм элементарно доставить к будущему месту охоты, и, собственно, отвезти на засидку небольшую компанию любителей пострелять дичь.


Впрочем, девятисотый Ranger Crew придется по душе и простому охотнику или рыболову. И в этом мы убедились лично, отправившись на «крюшке» (такое нежное прозвище дали мы этому вездеходу) в двухдневную экспедицию по Главному Кавказскому хребту. В планах была охота на зайца, рыбалка на горном озере, ну и перво-наперво наслаждение красотами дикой горной природы. В поездку увязались дети. И не будь у нас Polaris Ranger Crew, малышню однозначно бы оставили дома, ведь ехать на обычном квадроцикле по горам с дитем значит подвергать его огромному риску. А на UTV как никак есть каркас безопасности. Да и благодаря его длине перевернуть Crew невозможно. Иными словами, в отличие от квадрика или стандартного короткобазного UTV, Polaris Ranger Crew, несомненно, самый вместительный и безопасный для перевозки пассажиров вседорожник.


За баранкой тестируемого аппарата очень удобно: руль настраивается по углу наклона; педали газа и тормоза разнесены на достаточное друг от друга расстояние, так что при всем желании их не перепутать. И расположены они анатомически правильно: «рулевому» не приходится неестественно изгибать правую ногу, как на многих UTV, чтобы жать на акселератор или тормоз. Кстати, обе педали абсолютно нескользкие, что по достоинству было оценено после штурма водных преград.


Шофера и переднего пассажира разделяет широкий подлокотник. Потянув его вверх, мы обнаружили большой бардачок, в котором разместили и мобильные телефоны, и флягу с водой, и термос, и бутерброды, причем осталось еще место под сменную одежду. Багажничек влагозащищен, и это большой плюс. При преодолении бурлящих горных речек нас порой окатывало водой с ног до головы. И окажись наши бутерброды и сменка не под подлокотником, а в рюкзаке, закинутом в самосвальный кузов, мы бы продолжали путешествие голодными и мокрыми.
Управлять рэнжером даже в тяжелых условиях одно наслаждение. Спасибо за это электроусилителю руля. Баранка вращается в буквальном смысле пальцем или ладошкой. Кроме того, «электропомощник» выступает своего рода демпфером, не передающим удары от колес в руки, что превращает битву с самым лютым бездорожьем в легкую прогулку.


За работу подвески рулевой и пассажиры поставили вездеходу пять с плюсом. В меру мягкая, она отлично, а порой даже незаметно проглатывает глубокие ямы и кочки, но при этом она и в меру жесткая, благодаря чему нет ощущения, что ты плывешь в шторм на корабле. Подвеска, кстати, хорошо себя показала не только в горах, но и на асфальтированной дороге. Закладывая в крутые повороты на максимальных для Crew 95 км/ч, мотовездеход ничуть не кренился и шел словно по рельсам.


Изначально у всех участников экспедиции были опасения, что Polaris Ranger Crew 900 не возьмет ни один более или менее серьезный горный перевал, ведь длинная колесная база располагает к тому, чтобы повиснуть где-нибудь на брюхе. Но каково же было наше изумление, когда «крюшка» с первой попытки проехала там, где два сопровождавших нас короткобазных квадроцикла разматывали лебедки! Секрет проходимости, как ни парадоксально, оказался в длине и весе Ranger Crew. За счет большой колесной базы наш герой всегда, хотя бы одним колесом, оказывался на твердом грунте, а благодаря большому весу колеса не срывались в пробуксовку, а как будто вгрызались в грунт. Без преувеличений можно сказать, что проходимость, как у танка. Но обманывать не будем: в горах на лимузине было не очень просто. То и дело острые камни со страшными внутриутробными звуками чиркали по брюху вездехода, после чего все дружно оборачивались посмотреть, не оторвалась ли какая-нибудь жизненно важная деталь от нашего Polaris'а. Но американец спроектирован настолько грамотно, что «отстыковать» от него что-либо попросту невозможно. Самая нижняя часть вездехода — рама. Двигатель, редукторы, тормозные шланги и прочий «бульон» находятся над ней и закрыты специальными защитными кожухами.
Как уже говорилось, у Polaris Ranger Crew 900 феноменальная тяга. Мы поднимались на нем в такие кручи, куда человек на четвереньках с трудом взойдет. Один из квадроциклов не выдержал нагрузки и неподвижно застыл в низине. Размотали трос, подцепили «труп» ко второму квадрику и попытались выехать наверх. Да не тут-то было! Буксир беспомощно стоял на одном месте, вращал четырьмя колесами, но ни на сантиметр не продвинулся вперед. Случилось это далеко в горах, примерно в 80 километрах от ближайшего населенного пункта. Мобильные телефоны в радиусе 50 километров «не алё», поэтому на помощь извне рассчитывать не приходилось. И если бы в этом путешествии не было Ranger Crew, сломавшийся квадрик пришлось бы в качестве трофея подарить горам. Это было потрясающе: загруженный донельзя Polaris как ни в чем не бывало тащил за собой бездыханный ATV с рулевым, бескомпромиссно преодолевая на своем пути и грязевые ванны по пояс, и почти отвесные подъемы.


Мы боялись, что в какой-то момент Crew не сдюжит космических перегрузок и встанет. Но Polaris оказался чертовски крепким малым. Вернувшись из этого непростого путешествия, все пришли к одному выводу: эту технику невозможно сломать. Запас прочности у нее, как у советского атомного ледокола. Polaris Ranger Crew 900 EPS — один из лучших мотовездеходов, что доводилось нам тестировать. Равных ему по проходимости, комфорту и надежности попросту не существует. Это идеальный внедорожный транспорт не только для фермеров, охотников и рыболовов, но и для больших семей, обожающих путешествовать, наслаждаясь красотой дикой природы.

Автор статьи -Дмитрий Зленко.

Источник

Картина дня

наверх