Заколдованная лунка

Фото автораз

Я уже много раз замечал, что самые запоминающиеся рыбалки происходят не запланированно, а спонтанно. И в этот раз мой товарищ из Москвы совершенно неожиданно, как снег на голову, прилетает на пару дней в Волгоград. Где только мы с ним не рыбачили. В прошлом году примерно в это же время оттягивались на одной из рыболовных баз в Каршевитом. Часть нашей компании тогда ловила бель на Воложке, а Саша где-то на Волге в корягах нашел волшебную лунку, из которой надергал отличных толстых окуней на балансир. Понятное дело, эта лунка не давала ему покоя целый год!

Не мудрствуя лукаво, в этот раз мы снова решили остановиться на этой же базе. А чего мудрить с выбором места? До заветной лунки, куда Саша мысленно стремился весь год, недалеко, и отъехать на любой ерик в пойме близко. С ледовой обстановкой на Волге угадать очень сложно, и мы набрали с собой всяких снастей: на судака, на окуня, на белую рыбу и даже жерлицы.

Для тех, кто ни разу не ловил рыбу с москвичами, которые утром прилетели в Волгоград на рыбалку, я расскажу, как это обычно происходит. За какие-то считанные минуты после заселения в домик мы «раздавили на троих» за «с приехалом», за встречу, за удачу, за «Петровича»… и вот мы уже еле успеваем за Сашей, который практически бегом по льду пересек Воложку.

На Волге в коряжнике трудились несколько местных рыболовов. Судя по их вялым перемещениям от лунки к лунке – сегодня клевало отвратно. Александра это совсем не смутило, ведь и в прошлом году клевало только из одной лунки! Наконец, он остановился, огляделся и сделал подряд три лунки, рассказывая, что именно здесь клевало в прошлом году.

Мы решили не мешать ему. Юра ушел чуть дальше вверх по течению, а я стал бурить чуть глубже с прицелом на судака. Уж больно много старых лунок было в том месте. Но как следует мне половить не удалось. В первой же лунке у Саши балансир зацепился за ветки. Отцепили с помощью отцепа. Это придало Саше больше уверенности, ведь в прошлом году у него не было с собой отцепа, и он, прежде чем найти заветную лунку, оторвал штук пять или семь балансиров!

А зацепы следовали один за другим. Я то и дело подходил помогать, и всякий раз нам удавалось спасти рапаловский «fire-tiger». Вторая лунка, третья – кругом зацепы! Да, место изменилось за год. Понятное дело! И весенний ледоход, и паводок прошлогодний – внесли свои коррективы. В общем, я успел обловить две судачьих лунки, а Саша пробурил еще парочку лунок ближе к берегу в надежде найти заветный окуневый уголок без зацепов. И нашел! Окуни начали вешаться на его балансир один за другим! Примерно вполводы после опускания балансира на довольно длительной паузе окуни атаковали приманку. Кучка окуней росла на глазах.

Уж не знаю, удалось ли мне запечатлеть счастье в глазах Александра, но он прыгал около лунки как ребенок, не веря своим глазам, что история повторилась ровно через год! Окуни его ждали именно тут и сегодня!

На крики пришел и Юра. Мы начали обсверливать счастливую лунку, из которой по-прежнему выдергивались окуни, причем один крупнее другого. Но не тут-то было! В каждой новой лунке нас ждали только зацепы. Уж мы и опускали потихоньку, и осторожно разведывали разные горизонты – нет, клевало только в одной лунке.

После долгой дороги (Александр очень долго сидел в аэропорту, ожидая погоды, чтобы прилететь в Ростов на выставку и, не дождавшись, поменял билет и прилетел в Волгоград на рыбалку) и такого яркого успеха и головокружительной удачи мы все просто умирали с голоду. Решено было вернуться на базу, пообедать… а там «за сбитые», за удачу… в общем, после обеда мы на рыбалку не пошли, а остались встречать подъезжающих товарищей-рыболовов, которые по телефону просто поверить не могли, что заколдованная лунка Варчука – это не розыгрыш.

Утро следующего дня развеяло остатки сомнений. На заколдованной лунке первым оказался Юра. Он-то и выхватил из нее восемь отличных окуней. Остальной, дырявый как решето, лед – не менее загадочно молчал.

А дальше погода рассопливилась. Заморосил дождь, на льду стало очень скользко. Почва оттаяла, куда-либо ехать в другое место по колено в грязи не имело никакого смысла, но подаренные единственной лункой впечатления и тройная уха из пойманных окуней плохую погоду свели на нет.

Утром погода опять преподнесла сюрприз. Подморозило, вышло солнышко и задул легкий ветерок. Скорее всего, и давление подскочило. Солнце отпускало почву прямо на глазах, и мы решили выбираться из поймы, чем раньше – тем лучше.

По дороге домой мы еще заехали на один ерик, где я вымучил двух подлещиков на безмотылку, и на этом решили закончить эту удивительную и яркую рыбалку.

Рассказал - Виталий Ашмарин.