Ловля на кораблик (водяной змей)

Картинки по запросу "ловля рыбы на кораблик""

Еще один интересный и, скажем так,  не очень распространенный вид ловли рыбы обнаружен нами. Предлагаем вам попробовать половить достаточно оригинальным способом с помощью  «водяного змея». Практикуется  он на реках со слабым и средним течением при ловле крупной рыбы, которая держится далеко от рыболова, а другими способами забросить в это место насадку затруднительно. Иногда этот способ  еще называют «ловлей на кораблик». Но в нашем случае он будет змеем!

Принцип изготовления конструкции и движения водяного змея аналогичен всем известной детской забаве – запуску воздушного змея.

К небу он поднимается, благодаря тому, что три отрезка крепких суровых нитей (путцы) соединяются так, чтобы воздушная волна толкала змея под углом и поднимала его над землей. При отсутствии ветра приходилось создавать его искусственно, на бегу.

Запускают водяного змея, поставив его на воду под определенным углом к течению (обычно это 25-30°). Для увеличения или уменьшения угла  необходимо изменить длину одной из трех ниток (веревок), чтобы на плоскость доски начала давить струя воды. Если при этом отпускать и подтягивать леску, можно запустить змея на максимально удаленное расстояние от берега. Естественно, его скорость будет зависеть от скорости течения. Если на водоеме течение отсутствует, то рыболову нужно будет идти вдоль берега, производя те же манипуляции с леской. Такие подергивания необходимы также не только для простого движения насадки, но и для ее «игры», когда она будет подпрыгивать, приподниматься и т. д.

Для запуска водяного змея не требуется много усилий, и научиться управлять им будет несложно. Применяют его для ловли с берега и с лодки самых разнообразных видов рыб: щуки, голавля, язя, жереха, густеры, леща, форели.

Устройство водяного змея

Путцы представляют собой отрезки шнура, веревки и соединяют леску со змеем, закрепляют их обычно в трех точках, иногда только в двух. От их регулировки будет зависеть то, насколько надежно и постоянно держится змей под нужным углом к течению. К тому же располагаться путцы должны так, чтобы при подсечке они разъединялись, давая возможность рыболову выставить снасть и леску на одну линию, подтянуть змея к берегу и без труда сменить наживку или взять пойманную рыбу.

Поводок с насадкой привязывается к леске, а его длина зависит от вида рыбы, которую собираются поймать. Например, щука вряд ли так же охотно, как жерех и голавль, схватит наживку у поверхности воды, для ее ловли поводок должен быть длиннее. В этой снасти используют два или три поводка, привязывая их на таком расстоянии, чтобы крючки не цеплялись между собой. Насадку можно применять разную: к примеру, один поводок оснастить живцом, а остальные — насекомыми или искусственными рыбками.

Самая простая конструкция водяного змея изображена на рис. 1.

Она представляет собой доску из легких пород дерева и прикрепленную к ее нижнему краю свинцовую полоску, позволяющую снасти погружаться в воду на нужную глубину. Доска должна быть тщательно покрыта олифой (особенно ее торцевые части) и масляной краской неяркого цвета.

Длинная часть путцев зажимается между витками  заводного кольца, и к ней привязывается их короткая часть и леска, идущая от этого кольца к рыболову, точнее, к мотовилу, которое он держит в руках. Некоторые вместо мотовила используют жесткие удилища, оснащенные катушкой и пропускными кольцами.

Но у такого змея есть недостаток: в некоторых случаях, особенно когда течение сильное, он заваливается на бок. Немного устойчивее снасть, изображенная на рис. 2,

а самым удобным можно считать змея, сделанного в виде катамарана и показанного на рис. 3.

Такую снасть обычно используют в Карелии. Поплавок, прикрепленный к доске при помощи дюралевых скоб или дуг, изготавливается из жести или вырезается из пенопласта. В этом случае доску можно использовать более узкую, чем обычно.

 

Рис. 4 показывает, как должен располагаться рыболов на берегу при ловле рыбы водяным змеем. Его применяют там, где использование других снастей затруднительно. Но прежде, чем запустить водяного змея, следует узнать, не запрещен ли данный вид ловли в данном регионе и на конкретном водоеме.  

 

 

                                                                     

Источник ➝

Незабываемое путешествие

Тяга к путешествиям у меня с детства. Благодаря отцу, заядлому рыбаку и охотнику, первое знакомство с лодочным мотором у меня состоялось в четыре года. Тогда отец купил мотор «Москва», и мы с братом с нетерпением ждали, когда у него будет выходной, чтобы поехать с ним на рыбалку на лодке «Казанка».

Свою первую лодку «Обь-М» с подвесным мотором «Вихрь-30» я приобрел в 1990 году. Затем у меня была «Обь-3» с таким же мотором. И все вроде бы было хорошо, но хотелось чего-то большего и надежного.

Места в этих лодках было мало, двигатели почему-то постоянно ломались и всегда, как на зло, в самом дальнем месте очередного путешествия. Поэтому в дальнее путешествие мне сходить так и не получалось.

И вот в 2006 г. на лодочной базе «Якорь» я увидел катер «Томь-605». Внутри что-то приятно шевельнулось, и я понял — это то, что мне надо. Я связался с предприятием-изготовителем, выпускающим катера «Томь», приехал в г. Юргу и познакомился со всеми выпускаемыми моделями, а также прошел на них по реке Томь.

Из всех катеров я выбрал «Томь-525» как модель, на мой взгляд, более подходящую для меня.

Применение российского «движка» от УАЗика в качестве стационара меня порадовало, так как двигатель мне хорошо знаком. Осмотрев «внутренности» катера, я остался доволен: надежное крепление узлов и механизмов, добротный монтаж проводов.

В мае 2007 г. я приобрел катер, и наступил долгожданный момент испытать то, что я так долго искал.

Сначала прошел акваторию Оби: от нашей ГЭС и до протоки Симан, что в Томской области, привык к управлению катером и, как говорится, узнал его поближе. Кроме того, оснастил катер отопителем и эхолотом, потому что производители не комплектуют ими катера стандартной комплектации.

К августу месяцу решил освоить маршрут р. Казыр, Саяно-Шушенское водохранилище и Красноярское водохранилище.

В путешествие пошли вчетвером: трое взрослых — все опытные рыбаки, «13-летний капитан» — мой сын и наш верный спутник — спаниель. Погрузив катер на трейлер и прицепив его к «Патриоту», двинулись в путь. Уже где-то на второй трети прицеп, одолженный у товарища, слегка прогнулся и просел под тяжестью катера. А ведь юргинцы предлагали свой прицеп, честно предупреждая, что он немного дороже аналогов из-за большего запаса прочности, заложенного в конструкцию. Мы, слегка поумерив пыл «Патриота», а также переложив часть поклажи из катера в машину, продолжили путь чуть с меньшей скоростью.

И вот река. Спуск катера на воду прошел без сучка и задоринки. Переносим вещи на катер и снаряжаем его в поход. Сразу же оценили прелесть релингов на крыше сдвижной рубки, нагрузив ее не сильно тяжелым, но объемным грузом. Катер и команда готовы к отплытию. На ум пришел отрывок из Марк Твена и, немного перефразируя, получилось: «Катер — лучший дом», тем более что нам предстояло провести на нем в ближайшее время не один день.

Итак, по Казыру нам предстояло пройти от деревни Гуляевки через Убинский порог и до Базыбаевского порога.

Катер, мерно работая и добросовестно поедая бензин, идет без сюрпризов, четко подчиняясь всем поворотам руля. Еще на протоках Оби мы убедились, что заявленная катеростроителями как достаточная глубина в 30 сантиметров на глиссере, на наш взгляд, завышена — вполне хватает воды «по щиколотку» (15—20 см). Поэтому идем по фарватеру смело. Пороги реки преодолеваем безбоязненно, но соблюдая все же предельную внимательность.

Однажды, решив чуть срезать путь, вышли на такое мелководье, что слышно было, как шумят камни, поднимаемые кильватерной струей водомета. И… оказались на мели. Первой была мысль: «Как там водомет и импеллер в частности?» Осмотр показал, что все в порядке. Решетка была забита камнями, но ни один из них не повредил водомет изнутри. Уф, пронесло! Раскачивая катер из стороны в сторону, мы сантиметр за сантиметром затолкали его в русло. На будущее уяснили для себя, что катер может проскочить мель и в 10 сантиметров, но идти все же надо на глубине не менее 15—20 см.

Герметичная рубка несколько раз надежно защищала нас от непогоды. Капли дождя яростно колотили снаружи, а внутри, расположившись кому как удобно, мы устраивали себе отдых. Места хватало всем.

Бывали случаи, когда, утомленные рыбалкой, мы, причалив к берегу, ночевали в катере. Разложив сиденья, мы получили довольно комфортное для всех спальное место. В очередной раз были довольны выбором именно этого катера.

За время нашего путешествия двигатель и водомет работали исправно. Даже наш четвероногий друг оценил по достоинству катер. Во время пути он занимал место на носу, и ни в какую не хотел идти к нам в салон.

И вот позади Казыр.

Катер вновь на трейлере, прицеплен к «Патриоту», и мы едем дальше, на Саяно-Шушенское водохранилище. Оно находится среди гор, в 120 километрах от г. Абакан. Глубина достигает отметки 250 метров. Единственным, но, пожалуй, самым главным недостатком водохранилища является обилие топляка. Целые острова из бревен плавают по его поверхности, гонимые ветром. Для нашего катера замусоренный фарватер не помеха.

Но зато какие там щуки! Экземпляры от килограмма до пяти мы ловили без проблем, а вот к более крупным наши снасти были не готовы. Попадались очень большие особи. Для примера, ведешь блесну — удар и тишина. Думаешь, что это зацеп за очередное бревно. Начинаешь подтягивать катер, чтобы отцепиться — и в этот момент из воды вылетает огромнейшая щука, все рвет, ломает и уходит в бездну, оставив нас без снастей, но с изрядной долей адреналина. И так было несколько раз.

В это же время мы ходили в устье реки Кандегир, на Красноярском водохранилище, на реке Енисей, где брали в основном окуня.

Вернувшись из Хакасии, уже в сентябре 2007 г. мы ходили в Венгеровском районе Новосибирской области, прошли по речкам Тартас и Омка. Рыба — щука. На Тартасе щука крупная, а на Омке — мелкая.

Я не обманулся в выборе: за сезон 2007 г. катер и двигатель меня не подвели ни разу. Выбор же в качестве топлива бензина АИ-80 оправдал себя на все сто. Заправляясь в отдаленных деревнях, мы не раз обращали внимание на отсутствие 92-го и тем более 95-го бензина.

В планах этого года — пройти по Телецкому озеру.

Станислав Бабушкин, г. Новосибирск

Картина дня

))}
Loading...
наверх