На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Что нужно знать о бурах с мотором

Настоящая зима с толстым слоем льда — это долгожданное время для любителей посидеть с удочкой над лункой. Но, для того чтобы докопаться до истины, а точнее добуриться до воды, требуется уйма времени и сил. Именно это обстоятельство отбило у многих рыболовов охоту идти зимой на водоем. К счастью, прогресс не стоит на месте, и в настоящее время промышленность выпускает инструменты, которые работают на бензине или электричестве и быстро сверлят лунки.

Первая проверка

Мотоледобур состоит из шнека и обычного двигателя. Чаще ставят бензиновый мотор — относительно дешевый двухтактный или более дорогой четырехтактный. Кроме этого, есть и электроледобуры, но о них мы расскажем чуть ниже.

Итак, допустим, что вы решили значительно облегчить себе процесс сверления лунок. Идете в магазин и приобретаете мотоледобур. Обычно это устройство работает на смеси масла и бензина с октановым числом 92. Перед покупкой убедитесь, что инструкция имеется в наличии. В ней подробно говорится о смешивании масла и горючего для выбранной модели мотоледобура.

Осмотрите упаковочную коробку и удостоверьтесь, что в ней имеются собственно шнек с ножами и двигатель. Мотор желательно как можно раньше проверить на работоспособность либо прямо в торговом зале, либо в домашних условиях. Стоит протестировать двигатель с присоединенным шнеком и без него.

Лучше не затягивать с этим испытанием и уложиться в первые две недели после покупки. Так проще будет обменять свою покупку или вернуть деньги в том случае, если вдруг выявятся какие-то серьезные изъяны.

Сбои в работе новых мотоледобуров случаются нечасто. И все же иногда бывает так, что некачественно собранный двигатель заклинит. Не исключено, что обнаружатся течь топлива либо неполадки с пусковым управлением или в соединении со шнеком.

От себя могу дать совет: приобретать мотоледобур и соответственно тестировать его в серьезный мороз. Пуск двигателя должен пройти гладко, без сложностей. Если же вдруг возникнут какие-либо непредвиденные трудности, то не стесняйтесь и поменяйте это устройство на другое, пока не стало поздно.

Также при покупке обязательно выясните у продавца, каков гарантийный срок у мотоледобура. Если он рассчитан на один год, то возможно, что именно столько и проработает, а по истечении 12 месяцев неожиданно выйдет из строя. Хотя возможно, что вам попадется и качественный инструмент, который будет долго служить верой и правдой. И все же я бы посоветовал брать мотоледобур со сроком годности от двух и более лет.

Еще одно наблюдение — не слишком зацикливайтесь на цене. Понятно, что, если аппарат уж слишком дешевый, вряд ли он проработает очень долго. Я обычно отдаю предпочтение моделям средней стоимости. Как правило, такие устройство можно эксплуатировать примерно такой же срок, как и более дорогие приборы.

Бывали случаи, когда некачественные образцы ломались в первые дни работы. Так произошло с одним моим приятелем. Ему подарили бур с мотором на Новый год. Счастливый и довольный удильщик второго января поехал на рыбалку на удаленное озеро.

Набрал с собой еды, снастей разных — в общем, вооружился до зубов. Приготовился сверлить лунку. Запустил движок, а тот проработал чуть меньше минуты, заглох и больше не завелся. За это время ножи успели пройти лишь половину толщины льда.

Пришлось приятелю сворачивать удочки и возвращаться домой несолоно хлебавши, поскольку он не взял ручного ледобура про запас. Так что будьте осмотрительнее при выборе. И если планируете в одиночку поехать на рыбалку на дальний водоем, то продумайте вариант с заменой инструмента.

Размер имеет значение

При покупке мотоледобура стоит обратить внимание не только на двигатель, но и на шнек. Он может быть только один в комплекте, а это не всегда удобно. Вообще от шнека зависит многое — например, каким будет размер лунок и пролезет ли в них клюнувшая рыба.

Шнеки встречаются разные. В первую очередь нужно учитывать их диаметр — от 12 до 35 см. Это означает, что лунку такого же размера просверлит мотоледобур. Следовательно, вам заранее можно будет прикинуть, на какую максимальную величину пойманной рыбы стоит надеяться.

Для примера, если возьмете шнек с диаметром 12 см, то через ваши лунки легко пройдет ерш, окунь, довольно крупный подлещик и небольшая щука. Тем, что хочет добыть трофеи посолиднее, нужен другой инструмент. Для вылова нормальной зубастой хищницы или клыкастого лучше прибрести мотоледобур со шнеком с диаметром от 25 см.

Но тут есть один важный нюанс. Инструменты с большими шнеками непросто удержать в руках во время сверления лунок — тут нужна богатырская сила. Так что, если нацеливаетесь на крупную добычу, лучше прихватите с собой мускулистого напарника.

Был у меня любопытный случай. Со стороны наблюдал, как тщедушного вида старичок, видимо, тоже получивший мотоледобур в подарок, мучился с этим оборудованием. Дедок, наверно, подумал, что теперь-то совершенно не будет тратить силы на проделывание лунок. Он быстро забурился, а потом с четверть часа не мог вытащить шнек из уже просверленного отверстия.

Пришлось все бросать и идти ему помогать. В четыре руки мы еле-еле вытянули мотоледобур из «ловушки». А в чем же было дело? В том, что старичок неверно работал шнеком. Нужно было делать лунку не в один проход, а в два. Пробурить сначала примерно половину, потом «отшлифовать» края и, наконец, довести дело до конца. Тогда извлечь инструмент будет просто.

Кстати, шнеки мотоледобура отличаются не только диаметром, но и исполнением. Они могут иметь один нож либо несколько. А сами лезвия выпускают в разных вариантах: плоскими, сферическими или расположенными под углом. Подбирая тот или иной шнек, нужно учитывать толщину льда. Чем мощнее слой замерзшей воды, тем более совершенное оборудование вам понадобится.

Вообще при выборе бура с мотором нужно отталкиваться от собственных пристрастий и предпочтений. Если вы активный удильщик, который долго на месте не сидит и часто сверлит, перебегая с одного участка на другой, то и берите инструмент с двигателем максимальной мощности. Благодаря его быстрой работе сэкономите время и сбережете силы.

А когда вам хватает и пары лунок, то достаточно купить бур с дешевым двухтактником. Потихоньку просверлите лед, приготовите удочки и будете спокойно ловить. А устройство оставите в покое… может, даже до следующего сезона.

Итак, какой итог подведем по шнекам? Зачем переплачивать за большой диаметр, если вы в основном ловите мелкую рыбу и не ходите за крупной? Стоит ли брать мощный мотор, когда обычно бурите по рыхлому льду и не ловите в сильный мороз?

Ну и, конечно, учитывайте особенности водоема. Если это заросший всем чем можно пруд, то не помешает шнек получше и двигатель посильнее. А когда ловите там, где удильщики отдыхают душой и телом, то агрегат можно взять попроще.

Минусы и плюсы

Мотоледобуры многим хороши, но не своей массой. Это первый недостаток. В среднем такое устройство весит килограмма четыре, и на себе его долго не потаскаешь, особенно если от машины до места ловли идти пару километров, что зимой бывает почти всегда. Поэтому советую запастись санками. Ничего смешного тут нет, никто вас за ребенка не примет.

Зато сможете погрузить на «салазки» большую часть вещей, в том числе и мотоледобур, и спокойно дойти до места ловли, сохранив силы для самой рыбалки.

Недостаток второй — громкий шум при работе. Каждый из нас может вспомнить бензопилу или мотокосилку в действии. А теперь представьте себе этот звук на льду. Как думаете, обрадуются другие удильщики такому «продвинутому» соседу? Особенно, если вы будете носиться со своей «шумовой гранатой» по всему водоему, приводя рыбу в ужас и отгоняя ее от места бурения метров на 50?

Я думаю, что окружающие не проникнутся к вам теплыми чувствами. Поэтому сверлить лунки «чудо-агрегатом» лучше подальше от мужиков, которые уже удобно расположились на льду. Целее будете, народ-то у нас нервный попадается…

Минус третий — дым, копоть и неприятный запах горения бензина, смешанного с маслом. От него никуда не деться. И если пробурите десяток лунок, то пропахнете сверху донизу. Этот «аромат», кстати, может почуять и рыба.

Такие случаи уже бывали: буквально в 20 метрах друг от друга один удильщик ловил без остановки, а у второго вообще поклевок не наблюдалось. Мы пришли к выводу, что все объяснялось запахом, исходящим от одежды владельца мотоледобура. А при внимательном рассмотрении в лунках даже обнаружились характерные масляно-бензиновые следы.

Поэтому при использовании такого инструмента старайтесь поверх куртки и штанов надевать что-то вроде легкого халата и регулярно менять перчатки. И обязательно следите за своим мотоледобуром, чтобы никакие жидкости из него не текли в воду.

А какие-то есть преимущества у этих устройств? Главный плюс — скорость бурения лунок. Это очень важно, особенно если вы любитель ставить жерлицы или обожаете вертикальное блеснение. Можно в кратчайшее время подготовить уйму точек для лова, почти не затратив силы.

Скажу пару слов про электроледобуры. Они могут работать от сети, но для этого придется тянуть шнур от машины, вставив его в 12-вольтовою розетку, которая есть не в каждом автомобиле. Да и от места парковки до рыбалки порой добрая пара километров… тут никакого провода не хватит.

Есть вариант и с питанием от аккумуляторов. Но, по собственному опыту могу сказать, на морозе «батарейки» садятся весьма быстро. На толстом льду заряда хватит на пару лунок, на рыхлом — на десяток. Меня трудно убедить в обратном: сам видел и пробовал.

В остальном электроледобуры выгодно отличаются от бензиновых. Примерно вполовину легче, практически не шумят (мне их звук работы даже нравится), ну и стоят дешевле. Выглядят как симпатичная игрушка.

Техника безопасности и особенности хранения

Не забудьте разузнать у продавца координаты сервисных центров, где смогут отремонтировать двигатель и заточить шнеки. Знайте, что режущие части тупятся очень быстро. Частенько от этой проблемы страдают именно импортные устройства. И не надейтесь, что сами сможете заточить кромки, сидя перед телевизором. Лучше даже не пытайтесь.

Неопытным владельцам мотоледобуров нужно соблюдать особую осторожность. Очень легко можно поранить этой штукой и себя, и друга. Новые ножи остры, как бритва, поэтому есть опасность получить серьезную травму.

Даже при транспортировке инструмента лучше обернуть режущие части парой листов картона и хорошенько замотать скотчем. Хранить шнеки рекомендуется в специальных пластиковых футлярах, в продаже они имеются.

После завершения рыбалки электроледобур можно просушить феном. Потом достаточно отсоединить мотор от шнека и положить в сухом помещении, где не сможет внутрь попасть вода.

С бензиновым двигателем хлопоты свои. Нужно слить топливо, потом также отсоединить от шнека. Хранить в любом помещении с температурой от одного градуса тепла и выше. На морозе лучше не держать, мало ли что. Феном сушить не стоит, еще чего доброго вспыхнет в случае протечки. Вот и все, что нужно знать о мотоледобуре.

Сергей Серый, Омская область

Источник

Картина дня

наверх