По полярников. Рассказ от первого лица.
Проснулся я, братцы, сегодня утром, и увидел вот это вот. Наконец-то.
Об увиденном я немедленно сообщил менее внимательным коллегам по радио, и до кучи поздравил их на завтраке.
Разумеется, тут же нашлись те, кто якобы заметил это раньше меня, но документального-то подтверждения предоставить никто не смог.
А у меня есть.
Да, это долгожданный «Академик Фёдоров».
Долгожданный — потому что прибыли-то мы на наш остров в самом начале апреля прошлого года. А сегодня какое число, ась?
Сразу после завтрака прибыли первые полярники нашей смены и туристы.
А «туристы» — это потому что на острове они не останутся, они будут помогать в разгрузке парохода.
Хиглер, отвернись!
«Зодиак» уже под пара́ми.
Я в швартовой команде.
Туристов всё больше.
Наш повар в тихой панике — население станции резко увеличилось в три раза!
Задача швартовой команды — подойти на «Зодиаке» к этим скалам и завести на них швартовы.
Дело осложняется тем, что пару дней назад сильно штормило, и место, куда можно прицепить швартов, закрыло полуметровым слоем льда.
Разумеется, к швартовке мы подготовились, предварительно вырубив мешающий лёд.
Обходим «Фёдоров».
Вы спросите, зачем нужны такие эволюции? Бросил якорь, да и стой себе!
Дело в том, что с «Фёдорова» нужно будет взять соляры на следующую зимовку.
Мы тут как-то поиздержались.
Поэтому, чтобы пароход не крутило, он встаёт на носовой якорь и два кормовых швартова.
Таким образом он растопыривается на одном месте, и раскачке топлива может помешать разве что небольшое цунами.
С бортов опада́ют небольшие пятидесятикилограммовые ледыхи.
Пытался объяснить своей супруге особенности приёма топлива с судна.
Она хмыкнула, и сказала — «Ну встали бы с ведёрками, да передавали по цепочке! Вас же там много будет!»
По цепочке, ага. Двести тонн топлива. Морским путём.
Я ей сказал, что ей непременно нужно в руководство ААНИИ с такими светлыми идеями.
А то и сразу в Госдуму! Хотя нет, в Госдуму не возьмут — у неё всего два высших образования.
Ну хорош лясы точить, работать пора.
Швартовый трос толщиной с мою руку и такой же крепкий очень тяжёлый. Хотя и легче воды.
Нарушая все мыслимые требования безопасности Предварительно пройдя детальный инструктаж по технике безопасности и сдав нормативы по требованиям UIAA, забираемся на обледенелую скалу и крепим тяжеленной серьгой первый швартов.
Второй тоже готов!
Всё, пароход зафиксирован.
Мирно проплывающий айсберг слегка беспокоит экипаж.
Видите, по левому борту что-то свисает?
Это плавающий шланг.
Параллельно идёт разгрузка судна.
Пассажиры и часть груза доставляются вертолётом, часть груза — нашим картонным ледоколом «Непросыхающий» «Амдерма».
Это было последнее на сегодня фото. Многое из процесса заводки швартовов и шланга и собственно разгрузки мне пришлось пропустить по понятным причинам — фотографов в среде грузчиков, стропальщиков и механиков почему-то не любят.
Некультурные, слабообразованные люди!
Всё, я домой. Увидимся месяца через полтора.
Свежие комментарии