Изготовление рукоятки ножа

нож своими руками



Сегодня речь пойдет о том, как своими руками изготовить рукоятку ножа, красивую, прочную и удобную.

Рукоять будет выполнена из дерева, для этой цели лучше всего подойдут узорчатый орех и сувельяселенистого клена – материалы прочные, с красивой текстурой и хорошо контрастирующие.

Еще нам понадобится латунь и пластик. Ну и, конечно же, эпоксидный клей для соединения деталей. Клинок ножа мы возьмем готовый.

Изготовление рукоятки ножа

Заготовки из клена и ореха выпиливаем ножовкой; если есть возможность, можно применить электролобзик или дисковую пилу со строгальным диском – рез будет ровным, что облегчит дальнейшую обработку.

Важно выбрать правильный угол пиления относительно волокон, чтобы получить красивую текстуру на срезе.

Изготовление рукоятки ножа

Далее полученные заготовки шлифуются на наждачной бумаге или шлифовальной сеточке. Особое внимание следует уделить тщательной подгонке деревянных заготовок друг к другу – они должны прилегать без видимых зазоров. Если неплотно прилегают края соединения – не беда, все равно они срежутся при дальнейшей обработке.

Изготовление рукоятки ножа

 

Изготовление рукоятки ножа

После этого берут клинок с одетым больстером, накладывают хвостовиком на деревянные заготовки и обводят его карандашом. Потом, с помощью угольника, переносят разметку на торцы заготовок.

Изготовление рукоятки ножа

 

Изготовление рукоятки ножа

И так, отверстие под хвостовик размечено, можно переходить к сверлению. Измерив толщину хвостовика, выбираем сверло такого же диаметра. В домашних условиях лучше всего сверлить электродрелью, зажав заготовки в тисках. В данном случае, по ширине хвостовика, мы получили два параллельных отверстия с тонкой перегородкой между ними. Последняя убирается при помощи напильника и надфиля. Осторожно, надфиля легко ломаются. Соосность отверстия контролируется многократным одеванием на хвостовик и протачиванием нужной стороны.

Изготовление рукоятки ножа

Далее готовят пакет деталей, соблюдая последовательность: больстер-сувель-латунь-орех, не забывая в каждое соединение укладывать пластиковые прокладки. Детали должны прилегать друг к другу без зазоров, от этого будет зависеть качество склеивания и эстетическая привлекательность изделия.

Изготовление рукоятки ножа

 

Изготовление рукоятки ножа

 

Изготовление рукоятки ножа

Эпоксидный клей смешивают согласно инструкции и добавляют в него несколько капель черного тонера для картриджей – это придает клею нужный оттенок. Все необходимое для склеивания деталей нужно приготовить заранее, помня, что работать приготовленным клеем удастся максимум час. Все детали тщательно обезжиривают, протирая этиловым спиртом. После чего намазывают клеем и одевают на хвостовик в нужной последовательности; особенно внимательно надо проследить, чтобы клей хорошо проник в отверстие ореховой заготовки.

Изготовление рукоятки ножа

Далее весь набор зажимается в нехитром устройстве до полного высыхания клея (не менее суток, выступившие лишки клея должны быть твердыми).
Плоскости пакета ровняют с помощью напильника для удобства выполнения разметки. 

Изготовление рукоятки ножа

Контур рукоятки шаблонным способом наносят на поверхность пакета и приступают к обточке. Это довольно длительный и ответственный процесс.

Изготовление рукоятки ножа

Если слой срезаемых материалов довольно большой, целесообразно использовать ножовку по металлу. 

Изготовление рукоятки ножа
Изготовление рукоятки ножа

Окончательно придают форму напильником и шлифовальной бумагой.

Готовое изделие несколько раз пропитывают чистым минеральным маслом и в конце покрывают воском карнаубы.

пропитка лаком ножа

 

готовое изделие

 

готовый нож своими руками
Источник

Незабываемое путешествие

Тяга к путешествиям у меня с детства. Благодаря отцу, заядлому рыбаку и охотнику, первое знакомство с лодочным мотором у меня состоялось в четыре года. Тогда отец купил мотор «Москва», и мы с братом с нетерпением ждали, когда у него будет выходной, чтобы поехать с ним на рыбалку на лодке «Казанка».

Свою первую лодку «Обь-М» с подвесным мотором «Вихрь-30» я приобрел в 1990 году. Затем у меня была «Обь-3» с таким же мотором. И все вроде бы было хорошо, но хотелось чего-то большего и надежного.

Места в этих лодках было мало, двигатели почему-то постоянно ломались и всегда, как на зло, в самом дальнем месте очередного путешествия. Поэтому в дальнее путешествие мне сходить так и не получалось.

И вот в 2006 г. на лодочной базе «Якорь» я увидел катер «Томь-605». Внутри что-то приятно шевельнулось, и я понял — это то, что мне надо. Я связался с предприятием-изготовителем, выпускающим катера «Томь», приехал в г. Юргу и познакомился со всеми выпускаемыми моделями, а также прошел на них по реке Томь.

Из всех катеров я выбрал «Томь-525» как модель, на мой взгляд, более подходящую для меня.

Применение российского «движка» от УАЗика в качестве стационара меня порадовало, так как двигатель мне хорошо знаком. Осмотрев «внутренности» катера, я остался доволен: надежное крепление узлов и механизмов, добротный монтаж проводов.

В мае 2007 г. я приобрел катер, и наступил долгожданный момент испытать то, что я так долго искал.

Сначала прошел акваторию Оби: от нашей ГЭС и до протоки Симан, что в Томской области, привык к управлению катером и, как говорится, узнал его поближе. Кроме того, оснастил катер отопителем и эхолотом, потому что производители не комплектуют ими катера стандартной комплектации.

К августу месяцу решил освоить маршрут р. Казыр, Саяно-Шушенское водохранилище и Красноярское водохранилище.

В путешествие пошли вчетвером: трое взрослых — все опытные рыбаки, «13-летний капитан» — мой сын и наш верный спутник — спаниель. Погрузив катер на трейлер и прицепив его к «Патриоту», двинулись в путь. Уже где-то на второй трети прицеп, одолженный у товарища, слегка прогнулся и просел под тяжестью катера. А ведь юргинцы предлагали свой прицеп, честно предупреждая, что он немного дороже аналогов из-за большего запаса прочности, заложенного в конструкцию. Мы, слегка поумерив пыл «Патриота», а также переложив часть поклажи из катера в машину, продолжили путь чуть с меньшей скоростью.

И вот река. Спуск катера на воду прошел без сучка и задоринки. Переносим вещи на катер и снаряжаем его в поход. Сразу же оценили прелесть релингов на крыше сдвижной рубки, нагрузив ее не сильно тяжелым, но объемным грузом. Катер и команда готовы к отплытию. На ум пришел отрывок из Марк Твена и, немного перефразируя, получилось: «Катер — лучший дом», тем более что нам предстояло провести на нем в ближайшее время не один день.

Итак, по Казыру нам предстояло пройти от деревни Гуляевки через Убинский порог и до Базыбаевского порога.

Катер, мерно работая и добросовестно поедая бензин, идет без сюрпризов, четко подчиняясь всем поворотам руля. Еще на протоках Оби мы убедились, что заявленная катеростроителями как достаточная глубина в 30 сантиметров на глиссере, на наш взгляд, завышена — вполне хватает воды «по щиколотку» (15—20 см). Поэтому идем по фарватеру смело. Пороги реки преодолеваем безбоязненно, но соблюдая все же предельную внимательность.

Однажды, решив чуть срезать путь, вышли на такое мелководье, что слышно было, как шумят камни, поднимаемые кильватерной струей водомета. И… оказались на мели. Первой была мысль: «Как там водомет и импеллер в частности?» Осмотр показал, что все в порядке. Решетка была забита камнями, но ни один из них не повредил водомет изнутри. Уф, пронесло! Раскачивая катер из стороны в сторону, мы сантиметр за сантиметром затолкали его в русло. На будущее уяснили для себя, что катер может проскочить мель и в 10 сантиметров, но идти все же надо на глубине не менее 15—20 см.

Герметичная рубка несколько раз надежно защищала нас от непогоды. Капли дождя яростно колотили снаружи, а внутри, расположившись кому как удобно, мы устраивали себе отдых. Места хватало всем.

Бывали случаи, когда, утомленные рыбалкой, мы, причалив к берегу, ночевали в катере. Разложив сиденья, мы получили довольно комфортное для всех спальное место. В очередной раз были довольны выбором именно этого катера.

За время нашего путешествия двигатель и водомет работали исправно. Даже наш четвероногий друг оценил по достоинству катер. Во время пути он занимал место на носу, и ни в какую не хотел идти к нам в салон.

И вот позади Казыр.

Катер вновь на трейлере, прицеплен к «Патриоту», и мы едем дальше, на Саяно-Шушенское водохранилище. Оно находится среди гор, в 120 километрах от г. Абакан. Глубина достигает отметки 250 метров. Единственным, но, пожалуй, самым главным недостатком водохранилища является обилие топляка. Целые острова из бревен плавают по его поверхности, гонимые ветром. Для нашего катера замусоренный фарватер не помеха.

Но зато какие там щуки! Экземпляры от килограмма до пяти мы ловили без проблем, а вот к более крупным наши снасти были не готовы. Попадались очень большие особи. Для примера, ведешь блесну — удар и тишина. Думаешь, что это зацеп за очередное бревно. Начинаешь подтягивать катер, чтобы отцепиться — и в этот момент из воды вылетает огромнейшая щука, все рвет, ломает и уходит в бездну, оставив нас без снастей, но с изрядной долей адреналина. И так было несколько раз.

В это же время мы ходили в устье реки Кандегир, на Красноярском водохранилище, на реке Енисей, где брали в основном окуня.

Вернувшись из Хакасии, уже в сентябре 2007 г. мы ходили в Венгеровском районе Новосибирской области, прошли по речкам Тартас и Омка. Рыба — щука. На Тартасе щука крупная, а на Омке — мелкая.

Я не обманулся в выборе: за сезон 2007 г. катер и двигатель меня не подвели ни разу. Выбор же в качестве топлива бензина АИ-80 оправдал себя на все сто. Заправляясь в отдаленных деревнях, мы не раз обращали внимание на отсутствие 92-го и тем более 95-го бензина.

В планах этого года — пройти по Телецкому озеру.

Станислав Бабушкин, г. Новосибирск

Картина дня

))}
Loading...
наверх