День после дождя

На редкость дождливой, что не свойственно нашей местности, выдалась эта осень. Да и термометр застыл на двенадцатиградусной отметке, будто и не знавал никогда других значений и чисел. А посему и надежды на обещаемое синоптиками бабье лето таяли, как холодный осенний туман с первыми лучами солнца.

Вот и весь день в пятницу, не переставая, поливал холодный дождь, подгоняемый сильным ветром. Но, доверившись оптимистическому прогнозу метеорологов, обещавших наутро тихую, и главное, ясную погоду, мы с женой все же стали собирать наши рюкзаки. Но тут же возникли и разногласия: что станет главной целью нашего похода в пойменный лес? Конечно, памятуя о том, что сейчас на озерах самое время для ловли хищника на спиннинг, я непреклонно настаивал на рыбалке. Настя же утверждала, что после череды дождливых дней мы просто обязаны заняться "тихой охотой", ведь наверняка грибы в лесу от избытка влаги уже выросли до таких размеров, что под их шляпками от дождя можно прятаться! И, так и не договорившись до общего мнения, мы пришли к необходимости разделения труда, то бишь Настя станет собирать в лесу грибы, а я в это время буду "уговаривать" озерных хищников. И посмотрим, у кого какое занятие получится лучше!

К нашей радости, синоптики не обманули, и утром действительно был полный штиль, а безоблачное рассветное небо обещало солнечную погоду. Правда, на велосипедах поехать все равно не получится, поскольку дорожки в лесу теперь расквашены донельзя, а потому, забросив за плечи рюкзаки, отправляемся на "грибалку" пешком.

Едва спустились в пойму, как на лугу нам стали попадаться небольшие шампиньоны, а когда дорожка свернула в дубовую рощу, то и несколько маслят отправились в синее пластиковое ведерко. Доходим до развилки дорог и разделяемся: моя тропинка убегает к озеру, а Настя, сбивая с пожелтевшей листвы крупные студеные капли, углубляется в заросли кленов и тополей, где свои любопытные шляпки из земли показали крепенькие грузди.

На озере тихо, рассветное солнце проглядывает сквозь поредевшую листву на ветвях деревьев. Рыбаков на озере нет. Раскладываю спиннинг и, нацепив небольшой воблер коричневатой окраски с волнистыми полосами черного цвета на теле, заглубляющийся до метра, делаю первый заброс.

Трава уже опала на дно, но здесь, на мели в самом начале озера, воблер все равно цепляет ее крючком, переставая играть. Пара десятков забросов, и перехожу на другое место, где немного глубже, а береговая линия противоположного берега совершает небольшой изгиб. Здесь приманка идет ровнее, но все равно время от времени утыкается лопастью в лежащую на дне траву.

Приходится делать небольшую паузу, и тогда воблер немного всплывает, вследствие чего крючки приманки остаются чистыми. Но на одной из таких пауз я дал промашку: почувствовав, как воблер уткнулся в очередное препятствие, я остановил проводку, и тут почувствовал рывок и увидел хищницу, схватившую воблер в трех метрах от берега и сумевшую благополучно его выплюнуть. Утешало лишь то, что щучка была небольшого размера.

Поэтому я немного изменил тип проводки, чтобы не путать поклевки и задевы за траву. Воблер велся короткими протяжками, в результате чего, заглубляясь, начинал задевать траву, что хорошо ощущалось вершинкой спиннинга. Тогда делалась пауза, воблер немного всплывал, и совершался очередной рывок, вернее сказать, короткая и довольно плавная протяжка.

Но поклевок больше не было, только под противоположным берегом всплескивала охотящаяся хищница. До нее я добросить не мог, поэтому и решил пройти на противоположный берег, хотя было довольно далеко, так как приходилось обходить еще два небольших, но соединенных между собой озерца.

И только я стал подниматься от воды по небольшому поросшему молодыми кленами взгорку, как увидел "дорожку" вылезших из земли молодых груздочков. Не сумев пересилить азарт, достаю из кармана нож и специально припасенный пакетик и аккуратно срезаю находку. А, пройдя еще немного по тропинке, прямо рядом с ней замечаю еще несколько довольно крупных грибов. Снова останавливаюсь, срезаю их и уже дальше иду, глядя только под ноги, чтобы больше не отвлекаться и не тратить время.

Но тут в кармане дребезжит телефон, и Настя сообщает мне, что набрала уже два пакета грибов и, так как ей тяжело с ними ходить, то хочет вручить пакеты мне, чтобы я их таскал, а она с ведерками пойдет собирать грибы дальше. Делать нечего, я иду навстречу супруге и принимаю у нее "груз", а уж потом направляюсь по намеченному маршруту на другой берег озера.

Да уж, собирать грузди после дождя не только интересно и добычливо, но и очень тяжело, потому что напитавшиеся влагой грибы при прежнем объеме неимоверно прибавляют в весе. Я и не ожидал, что порученные мне для переноски пакеты будут так оттягивать руки!

Согнувшись под тяжестью грибов и рюкзака за плечами, все же дохожу до противоположного берега озера и здесь, пробравшись к воде через заросли камыша, начинаю делать забросы, предварительно сменив воблер естественной окраски на яркую и вызывающую модель желто-зеленого цвета с черными точками по бокам.

Уже с первого заброса у самого берега мимо приманки промахивается небольшая щучка. А та, за которой я сюда шел, как видно, уже насытилась и охоту прекратила. К тому же поднялся довольно сильный ветер, дующий мне навстречу, а по небу, опровергая оптимистичный прогноз метеорологов, стали быстро наползать угрожающего вида серые облака.

Из-за ветра и волнения со дна стали подниматься частички водной растительности, которые теперь вешались на крючки практически на каждой проводке. Поэтому, подхватив пакеты с грибами, возвращаюсь назад, по пути делая небольшую передышку и заодно облавливая небольшое озерцо, на котором из-за малых его размеров и защищенности со всех сторон деревьями совсем не было ветра. Но, увы, и щуки здесь сегодня тоже не было, или, по крайней мере, она себя никак не проявила.

Время близится к обеду, и пора бы уже вызывать супругу, чтобы вместе перекусить, но, опережая меня, Настя сама выходит на связь, сообщая, что уже почти наполнила еще два ведерка грибов. Представив, сколько ее грибной улов будет весить в сумме, я, понятное дело, был "несказанно рад". Встретившись, мы идем вместе к еще одному озерцу, на котором я сегодня пока не рыбачил.

Здесь, на этом озерце, у противоположного берега в траве слышны всплески хищника, но добросить до них все же можно, и я спускаюсь с довольно крутого берега к воде. Настя ставит условие, что после трех забросов я должен передать спиннинг ей. Я, было, согласился, но так как на третьем забросе у меня перехлестнулась приманка, то сказал, что он не считается, и забросил в четвертый раз, пообещав, что сейчас поймаю щуку. И действительно уже в самом начале проводки почувствовал удар и вывел на берег пятнистую хищницу примерно на килограмм.

После этого, довольный, вручил спиннинг Насте и пошел доставать из рюкзака хлеб и сало и разливать из термоса чай. Вскоре ко мне вернулась и супруга, но только мы начали есть, как заметили всплески хищника аккурат напротив нас. Бросив надкусанный бутерброд, Настя взяла спиннинг и спустилась к воде, но вскоре вернулась, сказав, что легковатый воблер докинуть до всплесков у нее не получается. Покопавшись в коробке с приманками, супруга поставила на снасть серебристую колебалку, и уже через пару минут вернулась обратно, счастливо улыбаясь и держа в руках щуку такого же, как у меня, размера.

Пора было собираться домой, тем более что и рыбалка, и тихая охота у нас сегодня вполне удались - чего же еще желать? Но щедрый осенний лес сделал нам еще один подарок в виде густо разросшегося ежевичника и довольно крупных и сочных кисло-сладких ягод.

День после дождя

Скоро, очень скоро студеными ветрами пригонит с северных краев первые заморозки, упадут с деревьев на бурую землю и темно-свинцовую воду озер нарядные яркие листья, и осень из празднично-золотой превратится в грязную и слякотную...