На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Истории лист

Менее 100 лет назад территория Пермской губернии пролегала по обе стороны Урала, в состав которой входил уездный город Екатеринбург. Столицей губернии, город Пермь. Но время не стоит на месте. Волей чиновников Пермский край отнесён к Приволжскому федеральному округу, но остаётся историческим, географическим районом Урала.

В северо-восточных районах Края на границе Европы и Азии расположен главный Уральский хребет, который является водоразделом.

С его северных и восточных склонов берут начало притоки р. Печёра и р. Обь. Устремляя свои воды на Север.

Из каменных россыпей хребта Поясовый меж горы Нятарухтум-Чахль и г. Гумпкопай севернее 61 параллели начинает своё начало самая полноводная река Европы, река Вишера, прокладывая свой путь на Юг к Каспийскому морю.

Река Вишера, исток которой в Уральских горах, принимая вода сначала р. Кама, затем р. Волга является Великой рекой древнего народа проживавшего по её берегам. Столь очевидное утверждение что р. Волга впадает в Каспийское море, это заблуждение.

Исторически сложившиеся стереотипы, легко улетучиваются когда читаешь выводы учёных проводивших ряд гидрологических исследований (доктор географических наук, профессор А.М. Комлев) упомянутых рек.

При определении какая река главная, какая её приток гидрологи, исходят из понятия — водоносность реки. То есть количество воды протекающее в реке за определённый момент времени

По материалом исследований в месте слияния рек Камы и Волга водоносность р. Кама выше на 5%, а в слиянии рек Вишера и Кама, водоносность р. Вишеры выше на 20%.

Но «цивилизация» шла с запада на восток, привычное в обиходе название «главной» реки сохранялось, а не известные, не обследованные реки принимались как притоки.

Река Вишера, уголок Пермского края большей частью это не тронутая тайга. Выше по течению от г. Красновишер исчезают вырубки. Не тронутые лесные массивы расступаются перед горными хребтами, кряжами.

Коренные жители этим мест, вогулы (от слова вэгул - дикий). Сами себя называли манси или манти. Вогулы, древний народ заселял склоны Северного Урала. С увеличением численности русского населения откочёвывал на восток через Урал. Вогулы отличные охотниками, занимались звероводством.

Вогулы-язычники, проживали в деревушках из 2-3 домов. Зимой жили в бревенчатых домах с крышей из бересты, летом под открытым небом. Кочевали с места на место, питались рыбой, дичью.

В верховьях р. Вишеры, там где на камнях, произрастает олений мох, вогулы кочевали со своими прирученными оленями. Эти олени использовались в охоте на диких оленей. Охотились с собаками за куницей, которая сравнительно чаще встречалась, чем соболь.

Вогулы жили родами (княжествами). Численность вогулов в роду несколько десятков человек, рода из сотни и более считались могущественные. Потомки одного вогульского князька проживают в пос. Вёлс и сегодня.

Одна из последних Пермских семей оленеводов, это Бахтияровы. Сыновья рода Бахтияровых отошли от оленеводства в девяностые годы. Предпочли тяжёлому труду оленевода, более спокойную жизнь в посёлках. Остатки невысоких тёмных домашних олений окончательно перемешались с «дикарями», более высокими на ногах и более светлым цветом. Численность зимующих диких оленей в горах, насчитывается более 300 особей.

Вся жизнь вогулов была в тайге, были не утомимы на охоте, искусные рыбаки. Верили в языческий завет. Свято сохраняя обычая. Связь времен, культуры осталась в древних названиях горных вершин, хребтов, рек.

За несколько столетий народ вогулы, ни как не повлиял на экосистему Урала. Народная вера вогулов, язычество осуждалось христианской религией.

Борьба с язычеством велась на протяжении многих веков.

Законодательно попытка Петра Первого указом «О добровольном крещении иноверцев» ни к чему не привела. Хотя давались привилегии, крещёные манси освобождались от уплаты ясака.

Жесткость противостояния религий на Пермской земле отражена в исключении допускаемой Церкви, это Пермские боги. Исключительный пример в истории смешение культур, это Пермские деревянные скульптуры.

То есть Божество изображалось не иконами, а в объемных изображениях, в скульптурах. Христианское Божество вырезалось из дерева, как идол.

Скульптуры находились в храмах, паства одевала, обувала скульптуры, приносила дары. Слагались легенды, о том, что фигуры могут ходить и творить чудеса, но так как им надо много и далеко ходить по тайге, то обувь быстро снашивалась и её надо чаще менять.

И сейчас на могилке манси, низенький крест символизирует, что человек «немножко» верил в русского бога. Местные жители приняли русские обычаи, христианский образ веры, но внесли свои колорит.

В храмовой скульптуре отчетливо видны черты языческой культуры.

Да и сегодня собираясь на охоту, в глубине души просим о хорошей погоде на время охоты, удаче на охоте и добрых попутчиков. В нас заложено инстинктом поклонение к первобытной (народной) культуре.

Не мало праздников отмечаемых сегодня сохранилось от языческой (народной) культуры (масленица, Иван Купала, духов День).

Познание истории Края, это основа опыта накопленного столетиями, позволяющего мыслить не только сегодняшнего дня, но и прогнозировать развитие истории наступившего столетия.

Спасибо что прочитали, желаю любознательности в познании истории прошлых времён и сохранению дошедших обычаев.

Источник

Картина дня

наверх