Разведка удалась!

Максимально разнообразим свою рыбалку и впервые в сезоне выбираемся на Ик. Там много разной рыбы, но река живет в своем странном режиме, и периоды хороших уловов чередуются с затишьем. Единственная рыба, которая подводит редко, это голавль. Но тут свои трудности. Если он еще не начал охотиться за приманками, то делать там нечего. То же и осенью. Ездили и ловили по 20-30 штук, а потом вдруг он кончился, и несмотря на усердие и разные хитрости больше голавля мы не увидели.
Разведка удалась! Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны
Вот и в этот раз сомнения были. Дело в том, что никакой информации о состоянии дел на Ике вообще мы не нашли. Все ловят разную рыбу в разных местах, а вот на Ике никто из знакомых не бывал, хотя река считается очень богатой на разную рыбу. Вот и получается, что несмотря на осень выезд наш больше похож на разведку. Не кстати и то, что последние три дня были дождливыми, а на Ике вода всегда быстро поднимается и становится коричневой.
Будний день, прогноз погоды плохой, и мы решили не стартовать с рассветом, а выспаться и поглядеть в окно, чтобы вообще понять, едем или нет. Ездим часто и какого-то зуда непременной рыбалки не испытываем.
Утром погода показалась вполне пригодной, и мы, не спеша, в 9-м часу выехали в сторону речки.
Добрались благополучно, но единственное удобное место для спуска лодки с прицепа оказалось абсолютно непригодным. Подход к воде перекрывала какая-то канава, которая, скорее всего, образовалась от потоков воды. Вторым неприятным фактором стало полное отсутствие рыболовов на берегу. Этот фактор не раз убеждал нас в том, что делать тут нечего. Но разведка есть разведка. Отрицательный результат тоже результат.
Проехали по берегу в одну сторону, в другую, нашли место для спуска лодки и быстро вышли на воду.
Пасмурно, но без дождя. Зато ветер чрезмерно усердствует, и даже на небольшой по ширине речке попадаются участки с барашками, и лодка скачет по ним. А за поворотом почти штиль. Так, перемежая барашки и штиль, мы поднялись вверх до наших излюбленных мест.
По пути на берегу попадались пешие и "конные рыболовы", и это вселяло какой-то оптимизм. Значит, что-то все-таки уже ловится. Не может же быть столько разведчиков, подобных нам.
Вот и в самой конечной точке нашего маршрута сидят двое рыболовов. Место мы приглядели в прошлом году. Там при низкой воде виден небольшой перекат, и голавль облюбовал его и ловился постоянно. Надо сказать, что голавля мы ловим на двух речках. Одна из них мелкая и хороша тем, что вейдерсы позволяют забраться в самые сокровенные места и голавлей там всегда много. Но у речки есть свои нормативы. По крайней мере, для нас. Голавли, превышающие полкилограмма, это редкие и весьма ценные для такой ловли экземпляры.
А вот место сегодняшней нашей рыбалки это приличной ширины река с глубокими ямами и омутами, и ловля с берега ограничена густыми зарослями и лишает всякой маневренности. На лодке мы находим какие-то, не всегда поддающиеся объяснению места, где голавль держится. Это места с каждым годом прирастают новыми, но ничуть не меньше их пропадает. Вот ловился голавль отменно на каком-то участке, а через год его там вовсе нет.
Вот и с этим перекатом не понятно, работал в прошлом году, а что сейчас? Тем более что уровень воды поднялся как минимум на полметра.
Мы в лодке вдвоем. Я традиционно и безальтернативно цепляю “Вулкан” от “Серебряного ручья”, а мой товарищ мепсовскую вертушку.
Наш перекат как раз напротив двух рыболовов. Они с поплавочными удочками, и помешать им мы никак не можем. Спрашиваю, что ловят, но ответ невразумительный, и я не настаиваю. Хотя потом замечаю, что ловят они уклею в час по чайной ложке.
Мы встаем чуть выше переката и начинаем его облавливать. Минут 10 полная тишина, и это напрягает. Дело в том, что голавль всегда проявляет себя сразу, и 10 минут для ожидания поклевки это выше крыши. Но сегодня большинство наших мест так продувается ветром, что там легкий воблер забросить очень сложно, и потому мы задерживаемся на этом перекате. Все-таки тут уютно, и ветер вполне терпим.
Глубина метра два, воблер периодически чиркает по дну. Один раз мне показалось, что кто-то боднул приманку, но сомнения остались. И вдруг, совсем неожиданно, прямо под лодкой, когда воблер уже поднимался с глубины, голавль схватил приманку и резко потащил. Сразу стало понятно, что экземпляр неплохой и к лодке он подходить вовсе не хотел. Все-таки удалось завести красавца в подсак. Ориентировочно сразу определили, что килограмм должен быть. Устроили короткую фотосессию и вспомнили, что у нас хорошая привычка вот так, с понтами, ловить хищника, если на трибунах присутствуют болельщики.
Мой напарник сразу прицепил аналогичный воблер и с первого броска соблазнил еще одного такого же красавца. Стало понятно, что разведка наша удалась на славу. Таких голавлей мы обычно ловим по одиночке за рыбалку. 10 мелких, десять 500-700-граммовых и один на килограмм, и больше. А тут сразу два безо всяких перерывов на мелочь.
Довольные собой мы все же снимаемся и уходим вниз по течению. Дело в том, что таких мест у нас десяток, и хочется проверить их все. Часа полтора боремся с жуткими порывами ветра и в итоге находим только одного голавля. Он реагирует на всплеск упавшего под куст воблера, два раза бодает его по пути, а потом выпрыгивает за ним у самой лодки. Но не успевает. Зато через долю секунды удивительная вещь он тут же у борта лодки атакует и воблер моего товарища. И тоже неудачно, но зато такую картину мы увидели впервые.
Поймав несколько неплохих окуней, мы решили вернуться на перекат. Встали в старое место и принялись искать голавлей. Но минут 15 рыба не появлялась. К тому времени мой товарищ сменил воблер на “Голавль про” и все-таки уговорил еще одного красавца. Был он сильно буйный и в итоге потянул на 1100 г. Наверное, был смысл ждать голавля на перекате, но у нас еще оставался целый ряд перспективных мест по пути к машине, и мы снялись с якоря.
Обратили внимание на то, что совсем не было мелкого голавля, что просто удивительно. Не все наши места сработали, и не исключено, что в этом сезоне надо будет открывать новые. Голавли, пойманные нами, скорее всего, подходили на перекат, а не стояли на нем постоянно. Потому как попадались они на 20-30-ю проводку. Вряд ли голавль все эти проводки видел и зрел, а, созрев, атаковал. Хотя, возможно, это всего лишь наши домыслы.
Но главное, что у нас рассеялись все сомнения в том, пора или не пора ловить голавля на Ике. Пора, а не исключено, что можно было с подобной разведкой наведаться и раньше.