На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Рыбалка, будни рыбака

На выходные отдых выдался великолепный. Мой знакомый по работе обещал хорошую рыбалку и удивительного повара по ухе. Джип был готов, Снасти тоже. Поехали в дальнюю деревню. Речка, скажу я вам, не больно велика, но коллега сказал, там водится вкуснейшая рыба. Я ему поверил. Подъехали к крайней избе. Бибкнули, и нам навстречу вышел неприметный мужичок в сапогах.

- Здорово, дядя Андрей! Что, как дела? - участливо спросил мой сотрудник.

- Как, как, нормально. Только голова болит!

- Это мы сейчас поправим, - напарник рассмеялся.

- Сети мои, - строго предупредил дядя Андрей, - речку хранить надо. Давай, поехали. Сапоги есть?

- Есть, - дружно ответили мы.

- Молодцы, что без баб приехали. Рыба, она мужиков любит. Уха будет знатная.

Через километров пять выехали на реку, заглушили мотор. Взяли бредень. А я-то городской. Какого рожна понимаю? Дядя Андрей меня отругал, как полагается, затем показал, как за бредень хвататься. Не дурак, понял. Вошли в речку, мужичок, давай нас вдоль берега таскать и кричать:

- Выбрасывай, - ну и через каждые пять-десять метров выбрасывали бредень, а там рыба на берег падала. Пробежали метров сто.

Дядя Андрей приказал: - Все. Не надо жадничать. На уху хватит.

И пошли мы по берегу рыб собирать. Собрали на котелок. А по закату щуку решили поймать. Мужичок свою блесну показал, еще дедовских времен. Медная, из царских монет. Только кинул закидушку, гляди-ка… пошла щука, да здоровая какая, по реке, как катер бороздит, а ничего… дядя Андрей вынул, килограмма на три потянула. Вначале котелок спроворили, уху соорудили седьмых наваров, густую. А щуку испекли на десерт. Выпотрошили ее, глиной намазали толстым слоем и в угли сунули. Пока уху хлебали, она и испеклась. Раскололи глину, а там рыба… в собственном соку. Ужин получился великолепный. Поели и разомлели. И, как обычно, на разговоры потянуло. Только хозяин помалкивал. О политике вообще не говорил, о женщинах речи не вел. Вскоре коллегу заморило. Уснул. Решили перекурить, Ведь я обещал увезти его домой в деревню. Дядя Андрей внимательно посмотрел на меня и сказал:

-Можешь не торопиться. Все равно меня никто дома не ждет.

- А как же жена?

- А что жена? Тридцать лет вместе, а чужая она мне!

- В смысле, чужая?

- А вот так! Женились по сговору. Живем, как по договору. Она рожает мне детей, а я обеспечиваю семью. Ты, кстати, женат? Нет? Мой совет, не женись без любви. Я вот женился и что? Жена как любила своего первого, так забыть не может. За его грехи я расплачиваюсь. В итоге, на мне отыгралась. Может поэтому она мстила, что простил первый грех. Только она никак не хотела со мной делить подушку. То у нее критические, то ребенок грудь сосет. Умудрялась детей до трех лет кормить, лишь бы не лежать со мной. Вот так на полу и пролежал. А вскоре и вовсе «импотентом» обозвала, чтоб перед детьми оправдаться. Они же видят, что неладное промеж нас творится. Старший подходил ко мне, мол, что у вас с мамой? Я, что я мог сказать? Просто, дескать, поругались и всё. Вот так и жизнь прошла. Мать убивалась жалеючи меня. А ведь она с первого дня мне сказала: - "Не твоя эта девка, горя хапнешь!" Я же, самоуверен был. Как это, чтоб я бабу да не переломил? Оказывается, бывает. Самая великая сила на земля - женская. За каждым сильным мужиком, баба стоит, если по любви. Нет ее, мужик не состоялся. За неудачником нет нормальной жены. Потому-то мне и нет счастья. Ну, давай по рюмочке и спать. На зорьке еще налима схватим.

- Ну, давай, - согласился я и, выпив, закусили щукой. – Вот ведь, как удалась рыба, впору в Париже подавать.

- А думаешь, я французам не подавал? Был тут один, наших краев зять. Гулял, нашим на зависть. Правда, имел скверную привычку, чтобы ни пил, обязательно вином запивал. Однажды, водка звкончилась, а вино есть, он, не смотри, что иностранец, требует водку. А где ж я ее возьму? Пришлось самогонку взять. А он принюхался и восторженно так спрашивает:

- Виски?

Я в ответ:

- Йес, йес, виски!

Француз выпил самогону. А он чистейший был. У тети Маши брал, она честная, дурь не продаст. Запил вином и отрубился.

Всю ночь лягушки пузырили воздух свои кваканьем. Наутро мой француз принес квакушек. Дескать, деликатес сделает. Как глянул, что он с ними делает, муторно мне стало.

- Да иди ты… со своими жабами, – глянул свои "морды" на речке. А там рыбы - на удивление. Карпы, плотва, караси. Правда и ерши были, костлявы заразы, но на навар годились. И на радость налим залез в мордушку, на халяву рыбы поесть. Вынул улов. А тут еще сметана вчерашняя пригодилась. Уху сварил, да еще карасей в сметане сготовил, налима в фольге изжарил. Француз суетится, типа помочь хочу. Да иди ты, помощник. Ну, наелись всласть, самогону выпито…и еще рецепт записал ухи, карасей и налима, я ему пообещал рыбу в глине испечь. Он было загорелся… только к вечеру тесть приехал, забрал его. Жена затребовала его обратно в Париж. Говорит, там без него в ресторане дела не идут. Недавно прислал весточку, караси в сметане у публики «на ура» идут. Обещал процент платить. Ну и Бог с ним. Давай дремать. Скоро рассвет. Рыба как раз выйдет.

Вроде задремалось. Однако восток быстро заалел. Дядя Андрей меня толкнул:

- Ну, вставай, и давай морды смотреть.

Я зевнул и зябко передернул плечами:

- Друга будешь будить? – деловито спросил.

- А стоит?

- Думаю, нет. Видишь, как красиво развалился? Наверное, сны хорошие видит.

Кто рассвет на реке не встречал, тот никогда не видел настоящей земной красоты. Восток рдеет алой полоской. Река вся в тумане. Гомон птиц. А вода теплая-претеплая. Заря все больше наливается яркой краской и вот, наконец, осветила полнеба. Туман плывет, постепенно исчезая белыми кусками в прибрежной чаще. Дядя Андрей бросил закидушку и знаками велел помалкивать, как бы не спугнуть рыбу. Видно, есть у некоторых рыбаков своя удача. Десять минут не просидели, как дернулась леска, и поплавок нырнул. Дядя Андрей умело подсек и резко выдернул рыбину на траву. Налим задергался, запрыгал по росе.

- Чего смотришь, держи, а то, как бы обратно в реку не упрыгал.

Налим хорош был, килограмма на полтора. Свернули закидушку и пошли к костру. А там и конь еще не валялся. Приятель как спал, так и не проснулся. Живо развели костер. Достали фольгу. Дядя Андрей каким-то хитрым манером обернул выпотрошенного налима, чтоб соки не утекли, угли подоспели, засунули в них заготовку и чайник поставили. Вскоре вода закипела, бросили заварку. Вынули налима, аккуратно развернули. Запах дивный пошел. Приятель, видно, почувствовал аромат, заворочался и неожиданно сел и широко зевнул. Посмотрел на нас сонными глазами и увидел, что рыбу без него поймали и еще успели приготовить ее, обиделся:

- Чего не разбудили? Я сюда что, спать приехал, а еще друг.

- Дядя Андрей рассмеялся:

-Ладно, ладно, не ворчи, пожалели тебя. Ты так сладко спал, видно, сны смотрел хорошие. Лучше давайте кушать. Остынет, а холодный налим уже не налим, так… ерунда будет.

Рыба была просто наслаждение. Таяла во рту. Съели быстро. Чай тоже знатно заварился. Крепкий, пришлось его горечь сгущенным молоком разбавлять. Утро располыхалось. Засобирались домой. Дяде Андрею на работу, а нам пора и честь знать. Загрузились, поехали. Оставили нашего проводника у ворот его дома и заколесили домой. Едем, а в голове все дума, про дядю Андрея. Вот ведь человек всю жизнь без женской любви прожил, а сам все такой добродушный и простой. Это какую силу воли надо иметь и крепости душевной. Через два месяц, мы как договорились снова поехали к нему на рыбалку. Подъезжаем. Бибикнули, из-за ворот никто и не выходит. Мы к его соседу деду Ивану. Тот удивился:

- А вы что не знали, что после вашего уезда помер он. Инфаркт. Довела его бессердечная баба. Похоронили. Сороковины отвела. Продала дом и подалась на чужую сторону.

- К детям что ли?

- Ну да… Все дети у ей уже определены. Приезжал тут один мужик, поговорил с ней, так она за ним и поехала. По слухам ее первый жених. Овдовел недавно, как услышал, что у нее муж помер, тут и вспомнилась первая любовь.

Возвращались в тяжком молчании. Вот жизнь неумолимая, какие карусели крутит, если не там свернешь...

Картина дня

наверх