На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Если дома не сидится…

Тяга к перемене мест в большей или меньшей мере свойственна каждому из нас. Kонечно, хорошо, если вы знаете каждый бугорок и каждую коряжку на своем «домашнем» водохранилище, где ловите не один десяток лет. Но однообразие рано или поздно приедается. Каждая последующая рыбалка несет в себе все меньшую интригу… И однажды вы решаетесь: собираете свою рыболовную амуницию и отправляетесь на вокзал или в аэропорт.


Как все начиналось

В 1980-е годы я часто практиковал такую рыбалку. В пятницу в середине дня на электричке уезжал на водоем, ловил до темноты, спал несколько часов под открытым небом, ловил всю субботу, опять ночевал под луной и звездами, а после полудня собирал спиннинг и отправлялся домой. При этом рыбалка была чисто ходовой: за двое суток я покрывал по сильно пересеченной местности расстояние порядка 20–25 км, поэтому каждый лишний килограмм поклажи чувствовался и ни о какой палатке не могло быть и речи. Какие тогда были карты — чистое издевательство! А понятие GPSзанимало в нашем сознании нишу ту же примерно, что летающие тарелки с зелеными человечками. Ориентироваться на местности приходилось так, как учили в школе: по солнцу, мху на деревьях и т. п. Но несмотря на все это мы находили в такой рыбалке свою прелесть, а отсутствие комфорта воспринимали как непременную составляющую туристской романтики… Прошло некоторое время, и я стал понимать, что прагматик во мне явно начинает подавлять романтика. Отчасти это можно было объяснить возрастом, но все же основным фактором здесь стало нечто иное. Мало того, что брезентовая штормовка и вязанный бабушкой свитер уступили место мембране и флису, появились подробнейшие карты и средства навигации, но главное — заработала целая туриндустрия. Если прежде мы были обречены на «дикий» отдых с «дикой» рыбалкой, то теперь появилась масса возможностей организовать и исполнить все гораздо цивильнее — с учетом всех наших запросов и пожеланий. Конечно, если вас притягивает походная романтика с костром на берегу речки и песнями под гитару, — на здоровье. Но мне гораздо ближе другое, а именно то, что можно назвать «тотальной рыбалкой», когда практически все мало—мальски пригодное для нее время посвящается именно ловле, а не ее «обеспечению».

 

Очень напоминает Подмосковье. Но это Хорватия, и ловят здесь басса.
Очень напоминает Подмосковье. Но это Хорватия, и ловят здесь басса.
 
Олени ли лучше?

Первое, с чем необходимо определиться, планируя поездку в дальние (или не очень) края, — это вид основного транспорта. Понятно, что самым удобным со всех точек зрения представляется автомобиль. В него можно и загрузить максимум вещей, и от всяких расписаний с ним не зависишь, плюс еще, если ехать по несколько человек в одном авто и так, чтобы не «кормить» гаишников, экономия в деньгах получается очень заметная. Однако приведу лишь один, но очень веский и прискорбный аргумент против: только на трассе Москва — Волгоград (едва ли не самое популярное «рыболовное» направление) погибли шесть (!) человек, которых я лично знал, включая Оскара Соболева. Автомобиль — крайне опасный вид транспорта, особенно с учетом состояния наших дорог и стиля вождения.


Поезд в этом отношении на два порядка надежнее. Проблема возникает только после схода на перрон: как-то не очень принято прокладывать рельсы непосредственно к местам рыбалки, поэтому на место приходится добираться уже автотранспортом. Это может быть или входящий в перечень услуг рыболовной базы трансферт, или кто-то из местных знакомых на своих «колесах», или частник либо таксист, цены на услуги которого обычно падают вдвое, если отойти от вокзала на сотню метров и поймать машину там. Разумный предел расстояния, при котором имеет смысл делать выбор в пользу поезда, а не самолета, порядка 1000 км. Если больше, то и времени жалко, и дорога выходит очень утомительной. Парадоксы ценообразования таковы, что иногда билет на самолет из пункта, А в пункт Б стоит тех же или даже меньших денег, чем билет на поезд. Полезно поискать в интернете «специальные предложения» по тарифам. Я, вообще, при прочих равных условиях предпочитаю самолет, а не поезд. Объективный минус один: более ограниченный максимальный вес багажа. А некоторые авиакомпании вообще склонны заниматься крохоборством: включают в прописанные 20 кг и багаж, и ручную кладь, а если имеется хотя бы килограммовый перевес, заставляют его оплачивать. Так что постарайтесь не брать лишнего, дабы не давать авиаперевозчикам повода залезть к вам в карман. 

На Кольский полуостров ездят в основном за семгой. А мне вот такие «пятнистые» куда как интереснее.
На Кольский полуостров ездят в основном за семгой. А мне вот такие «пятнистые» куда как интереснее.
 
Русская рулетка с багажом: долетит или нет?

В отличие от курортников и коммивояжеров, мы берем с собой в полет рыболовные снасти и приманки, а они по чьему-то очень «мудрому» решению отнесены к группе опасных предметов. Действует особый циркуляр, который не оставляет ничего иного, как сдавать удилища и оснащенные крючками приманки в багаж, то есть в салон их брать запрещено. На внутренних рейсах на это еще могут закрыть глаза, а на международных все куда строже: спиннинги с блеснами почти наверняка завернут при посадке на борт самолета. К этому надо быть готовым. Ничего иного, кроме жесткого тубуса для удилищ, придумать нельзя. Ну разве что спиннинги класса «трэвел» или «телескопы», которые помещаются в чемодан. Тубус же должен быть именно жестким, так как обращение грузчиков с багажом просто кошмарное: его бросают с высоты на асфальт или бетонный пол. Со временем даже добротный тубус начинает растрескиваться. А «не очень добротный» — это прямая перспектива получить вместо спиннингов кучу обломков уже после первого же полета.


Еще одна проблема перевозки тубусов со спиннингами — их негабаритный размер. Обычно такие вещи загружаются и разгружаются через отдельный транспортер. Все бы ничего, только вот достаточно часто их забывают погрузить или разгрузить. Вы прилетаете на место, ваш чемодан прилетает с вами, а снасти остаются в пункте отправления или, того хуже, улетают куда-нибудь в Бангладеш. Все это могло бы вызвать улыбку, только вот когда мы прилетели в Лиссабон на чемпионат мира, а наши спиннинги, как выяснилось, лежали в транзитном аэропорту во Франции, было совсем не до смеха. Стоит поэтому по возможности выбирать прямые рейсы, а не с пересадкой и перегрузкой багажа. И не помешает лишний раз обратить внимание сотрудников аэропорта на то, чтобы они проследили за вашими тубусами и проверили наличие на них правильных бирок или стикеров.


Наконец, надо иметь в виду, что среди аэропортовских грузчиков есть свои «любители рыбалки». Как-то один из членов нашей команды по душевной наивности сдал в багаж большой ящик с приманками. До пункта назначения ящик долетел изрядно облегченным: половины блесен и воблеров в нем не оказалось. А все потому, что многие отсеки были из прозрачного пластика, и их содержимое уж больно провоцирующе поблескивало. Такой багаж надо непременно упаковывать и заклеивать непрозрачным скотчем, дабы не привлекать к нему лишнего внимания.

 
Казахстан, дельта реки Или. Перед вами не этнопоселение, а рыболовная база. Именно здесь установлен официальный рекорд IGFA по сому.
Казахстан, дельта реки Или. Перед вами не этнопоселение, а рыболовная база. Именно здесь установлен официальный рекорд IGFA по сому.
 
Поездка «в никуда», или Принцип Наполеона

Теперь перейдем к непосредственной теме. Итак, есть желание отправиться туда, где «рыбы валом», «клев сказочный», «ловится на голый крючок» и т. д. Надо только придумать, как это желание реализовать. Самое простое — это ничего заранее не продумывать, не согласовывать, а просто в один прекрасный день сесть в автомобиль, автобус или поезд и взять курс на населенный пункт N, расположенный на берегу нужной нам реки, озера или водохранилища. Наполеону приписывают изречение: «On s’en-gage et puis on voit», что можно перевести как: «Начнем, а дальше видно будет». Наш случай — из этой серии. Добравшись до места, стучимся в первый попавшийся дом и интересуемся, можно ли остановиться на постой и взять в аренду лодку, если она нужна. По оценкам жителей больших городов, это отдает наглостью и бесцеремонностью, поэтому изначально испытываешь опасения, не придется ли, получив везде единогласный отказ, возвращаться в родные края. Однако в провинции народ проще и отзывчивее, и если не в первом доме, то в третьем вас примут. Более того, за очень небольшую дополнительную плату еще и на довольствие поставят. Короче говоря, и хозяевам хорошо — они (по деревенским меркам) зарабатывают очень приличную прибавку к своему весьма скромномузарплатно-пенсионному бюджету, и у нас бытовые вопросы решены

Именно по такой схеме начиналось, например, для многих столичных спиннингистов освоение «Рыбинки», когда на берегах этого водохранилища еще не было рыболовных баз. Да и сейчас некоторые мои знакомые продолжают ездить на неохваченные организованным рыболовным туризмом водоемы по предложенной Бонапартом схеме: главное — решиться, а там разберемся. Кстати, вовсе не обязательно в качестве резиденции выбирать деревенскую избу. Была у меня, помнится, одна поездка на Среднюю Волгу. По дороге мы заплутали и никак не могли найти базу, с которой договаривались. Мы заруливали на все попадавшиеся турбазы и во все дома отдыха, и везде нам предлагали «полный пансион» за более чем скромные деньги.

 
Без средств навигации на водоемы класса «Рыбинки» лучше не выходить.
Без средств навигации на водоемы класса «Рыбинки» лучше не выходить.
 
Посредством Всемирной паутины

Если у вас нет ни родни в «рыбных» краях, ни чувства авантюризма, позволяющего сорваться в дальнюю даль на свой страх и риск, ни средств, дающих основания решить все вопросы на рыболовной базе, стоит вспомнить про интернет. Очень многие из нас регулярно общаются друг с другом в рыболовных сетевых конференциях, и достаточно часто результатом такого общения становятся поездки друг к другу в гости, разумеется, не для осмотра достопримечательностей или посещения музеев, а для рыбалки. Получается максимально дешево и эффективно. Ваш «сетевой» приятель знает в своем районе если не все, то очень многое, касающееся мест ловли, тактики, приманок и пр. С другой стороны, ему самому интересно, как на его акватории будут ловить гости — ведь у хозяев нередко «замыливается взгляд», и они чего-то важного не замечают. Короче говоря, такие контакты оказываются взаимовыгодными. Я за один лишь год благодаря интернету расширил свою практическую рыболовную географию на три области России, где прежде бывать не доводилось. 

Финляндия, Лохимаа: вдали от суеты и с хорошим результатом…

Финляндия, Лохимаа: вдали от суеты и с хорошим результатом…

Поделися Константин Кузьмин.

 Источник

Картина дня

наверх