На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Как делить рыбу?

зимний лов

Вопрос может показаться странным, я бы даже сказал — непонятным. Что тут думать? Кто что поймал, тот с тем и едет домой, не так ли? Ладно, еще можно понять юных любителей рыбалки, детей, которые, желая показать свою значимость и состоятельность, могут выпрашивать у более удачливых друзей часть трофеев, чтобы произвести впечатление на родителей более солидным уловом. Но когда речь заходит о взрослом, опытном, сформировавшемся человеке, то тут может возникнуть неоднозначность. Примерно это и произошло на запомнившейся мне рыбалке, о которой сейчас и расскажу.

Группа единомышленников и странный новичок

Поездку в другой регион наша компания начала планировать заранее. Еще бы, ведь нас ожидали новые условия зимнего лова в незнакомой местности! Имея огромный опыт на близлежащих реках и озерах, мы все чаще присматривались к большим водохранилищам в соседней области, неоднозначные отчеты с которых нет-нет да и появлялись на местных специализированных форумах. Кто-то хвастался солидными уловами, кто-то сетовал на впустую потраченные время и средства.

В целом картина вырисовывалась такая, что у нас были все основания надеяться на неплохую, необычную рыбалку, и поэтому, прикинув свои возможности, мы стали собираться в ту поездку. Организовали соответствующую тему для обсуждения на нашем форуме, в конце концов определились с транспортом, временем убытия, финансовой составляющей вопроса и примерным количественным составом участников. И хотя среди заявившихся было несколько явных новичков, основной костяк коллектива составляли проверенные, дружные рыболовы.

Заполненный до отказа микроавтобус помчал нас навстречу свежим ярким эмоциям. Приятели шумно обсуждали предстоящие перспективы; новички, присматриваясь, поначалу больше помалкивали, но, когда мы пересекли границу нашей области, все освоились, и начался привычный веселый разговор. Кто-то делился своими прошлыми успехами в деле поимки рыбы, кто-то спорил; некоторые слушали и не перебивали, впитывая новую и интересную им информацию.

Среди незнакомых нам участников поездки выделялся один мужчина. Он явно имел определенный опыт зимнего лова, да и солидный возраст указывал на то, что новичком его можно было называть лишь в нашей сформировавшейся компании. Стараясь поначалу больше молчать, этот человек постепенно втянулся в разговор и уже сам пытался вести его линию, делая явный акцент на то, что из такой неблизкой поездки нужно вернуться в обязательном «плюсе».

Сперва на новичка никто всерьез внимания не обращал, но, когда он начал рассказывать о своем не вполне порядочном поведении на воде, допуская проскальзывание в речи явно меркантильных ноток, народ насторожился. Никто, конечно, не хотел портить никому настроение разборками из-за допустимых и недостойных настоящего рыбака поступков, но в целом в атмосфере поездки возникла некоторая напряженность, которая вдруг разрядилась, стоило нам выехать на городскую набережную.

Бескрайние виды местного водохранилища завораживали! И хотя в нашей компании было немало граждан преклонного и предпенсионного возрастов, мы, словно детсадовцы на экскурсии, прильнули к стеклам, разглядывая новую для нас акваторию. Примерно через полтора часа, покинув оживленные улицы и выбравшись в пригород, прибыли к точке выгрузки.

Оборонительная тактика

Имевшаяся договоренность со здешними «развозчиками» облегчила вопрос доставки к месту ловли. Взревели многосильные снегоходы, и наша компания, разделившись на две части, помчалась навстречу новым горизонтам. Заранее, еще на стадии обсуждения предстоящей поездки на форуме, мы пришли к решению, что для большего охвата точек ловли нужно весь день рыбачить в разных местах. Ну а уже вечером сопоставлять результаты, делиться впечатлениями и составлять замыслы на будущее, имея, так сказать, уже некоторое представление об этом водоеме.

Самостоятельно ловить со льда крупного судака, а тем более берша, многим из нас пока не доводилось. Знали об этом лишь понаслышке, постигая науку с экранов телепередач. Тем не менее, определившись с картиной глубин, все приступили к рыбалке. Дело оказалось хоть и непривычное, но в целом посильное.

С периодичностью то один, то другой участник нашей группы начинал сдержанно махать руками, и вскоре на льду оказывался судачок или многими ни разу не виданный вживую берш. Зная «повадки» местного населения, мы придерживались заранее оговоренной схемы и старались защитить своих удачливых товарищей, сверля лед на подступах к ним и как бы невзначай оттесняя непрошеных гостей из числа здешних рыбаков, которые пробовали «притираться» к счастливчикам.

Как нам рассказывали, на подобных водохранилищах существует распространенная практика: люди сидят и в мощные бинокли высматривают, где начинается клев. Когда видят, что кто-то неоднократно начинает махать руками, выбирая леску и вытаскивая добычу, подлетают к нему на снегоходах, обуривают, вылавливая активную рыбу и распугивая остальную. Я, конечно, все понимаю: такой тут «местный колорит», но должны же быть рамки приличия?!

Чтобы не стать жертвой подобной махинации, мы старались лишний раз не светиться, хотя, честно сказать, когда тянешь хорошую рыбу с 15-метровой глубины, о многом забываешь… Необычные виды открывшихся водных просторов, стянутых ледовым панцирем, будоражили воображение. Огромные, по нашим меркам, глубины поначалу вселяли страх, но постепенно, с появлением уверенности, появилось и неподдельное уважение к таким объемам воды, а также ощущение, что они хранят нескончаемые рыбные запасы.

«Пингвины», переходя от лунки к лунке, искали и нередко находили свои уловы. По рассказам местных, выходило, что сегодня клев отсутствовал, хотя нам, неизбалованным, он казался вполне достойным. Когда диск солнца начал клониться к горизонту, послышался рев снегохода, который своим приближением оповестил нашу группу, что пора собираться домой. Довольные, даже радостные, мы собрались, погрузились в сани и поехали на точку старта. Хорошее настроение, казалось, ничего не могло испортить.

Водитель нашего микроавтобуса, который оказался с нами в одной группе, открыл машину и завел мотор, стараясь прогреть салон в ожидании остальных участников. Мы расселись по местам, кое-кто еще остался снаружи, желая «подымить».

Второй снегоход заметили издали, но, чем ближе он подъезжал, тем тревожней становилось на душе: уж больно угрюмыми и недовольными нам казались лица наших товарищей. Не было радостных приветствий с их стороны, шуток и подколов, которые, как правило, привычны для группы единомышленников. Без единого слова, как-то сдержанно мужики начали разгружаться и переносить вещи в салон микроавтобуса.

«Неспортивное» поведение

Самые нетерпеливые из нашей группы накинулись на молчунов, стараясь разговорить их, узнать итоги дня и в целом понять, что стало причиной такого странного поведения друзей. И тут тех как прорвало. Не стесняясь в выражениях, размахивая руками и стараясь мимикой передать отношение к произошедшему, коллеги по увлечению поведали нам следующее…

Прибыв на точку ловли, их группа рассредоточилась и приступила к рыбалке. Место им досталось известное, поэтому логично, что они там были и не первые, и не последние. На льду хватало удильщиков как здешних, так и приезжих. Наши товарищи, по принятому ранее соглашению, старались держаться вместе и несколько особняком, чтобы, с одной стороны, не мешать остальным ловить, а с другой — стараться не пускать чужаков к себе.

Новичок, на которого все обратили внимание еще во время поездки, с самого начала повел себя не так, как планировалось. Вместо того чтобы бурить лунки в выбранном ареале, он сразу же отделился от коллектива и направился изучать уловы людей, прибывших на точку раньше. Хоть рыбаки — народ словоохотливый, но никто результатов утренних стараний не спешил открыть, все ограничивались лишь стандартными отговорками.

Наш новичок не унимался. Вместо того чтобы оттачивать свое мастерство, пробуя разные проводки и экспериментируя с приманками, он просто выискивал наиболее удачливых в тот момент удильщиков и пытался максимально близко пробуриться к ним, чтобы, по его собственным словам, «снимать рыбьи сливки». Поскольку в этом регионе такая практика в целом имела место, то поначалу никто серьезных претензий не высказывал, ограничиваясь тихими ругательствами.

Все изменилось, когда наш попутчик занял лунку человека, который буквально на секунду отвернулся, чтобы убрать попавшуюся рыбу в свою сумку. Последовавший поток выражений на местном языке был хоть и непонятен в частностях, но в целом достаточно точно характеризовал сложившуюся ситуацию.

Как потом рассказал один из наших рыболовов, уяснивший суть высказываемых претензий, огорченный рыбак в своем красочном монологе искренне удивлялся: откуда в их славном коллективе появился такой невоспитанный человек?! «Да, — признавал местный житель, — я и сам не святой в этом плане и не раз «обуривал» соседей, но такой неприкрытой наглости никто из нас никогда не смел себе позволить!».

Оперативно возле огорченного рыбака собралась группа сочувствующих из числа земляков, которые явно собирались методом физического воздействия указать незнакомцу на его далекое от тактичности поведение. Только вмешательство представителей нашей группы с заверениями о дружбе рыболовов из разных регионов помогли разрешить конфликтную ситуацию.

Последняя капля

Люди разошлись по местам и вновь занялись делом. Рыба хоть отзывалась на предложенное угощение нечастыми тычками и осторожными поклевками, но попеременно ловилась. Впрочем, как оказалось, клевало не у всех. Не сумев настроиться на вдумчивый процесс ловли, когда каждую лунку приходилось подолгу «раскачивать», наш новичок бегал теперь уже в пределах своей группы. Должно быть, считал, что в этом коллективе нечего бояться, вот и продолжал метаться от одного «пингвина» к другому, стараясь взять самую активную рыбу и особо не церемонясь.

Но ведь и среди друзей могут быть разногласия, чего уж говорить про назойливого мужика, которого видишь впервые в жизни?! Поэтому сначала тактично, но потом все более жестко его просили не мешать. Он хоть и не ловил почти ничего, но своими действиями сбивал рыбакам настрой и нарушал весь процесс. Обидевшись, новичок вновь отделился от коллектива и пошел искать свое счастье на «стороне».

Когда группа наших товарищей как один обернулась на очередную ругань местного населения, то, честно говоря, выручать наглого рыболова никому не захотелось. Убегая от наседающих «аборигенов», он сам некрасиво высказался в адрес своих земляков, по причине чего остаток дня был вынужден искать трофеи на безопасном во всех отношениях расстоянии.

После обеда рыба несколько активизировалась, но настроение у наших коллег по увлечению, естественно, уже оказалось подпорчено, поэтому и к месту погрузки они подтянулись в тягостных раздумьях.

По пути домой все поначалу молчали. Новичок, забившись в самый дальний угол, старался не выдавать своего присутствия, и постепенно про него стали забывать. Навалилась усталость, сказалось перенасыщение организма кислородом, поэтому некоторые рыболовы задремали. Не стал исключением и я и хоть поначалу старался бороться со сном, все же сдался и провалился в небытие. Насколько «отключился», сказать трудно, но, когда пришел в себя от громкой возни, за окнами была уже непроглядная темень.

В конце автобуса, как я понял, слышалась ругань, грозящая перейти в нечто более существенное. Как оказалось, не поймав за день почти ничего, новичок теперь постарался уговорить попутчиков поделиться с ним рыбой, чтобы он мог, по его словам, «отбить понесенные затраты».

К собственному сожалению, не разглядев в полумраке, нахал обратился к тем самым людям, с которыми провел весь день на льду и успев нелестно о них отозваться, когда спасался от недовольства коренных обитателей тех мест. Получив обоснованный отказ, горе-рыболов начал возмущаться и призывать к сознательности коллег по увлечению, чем окончательно вывел соседей из себя. Ему детально объяснили, как и что следует делать и куда направиться, а затем завязалась даже небольшая потасовка.

После этого конфликта новичок провозгласил, что потерял веру в коллектив. Однако никто почему-то не выразил своего сожаления по данному поводу. По возвращении горе-рыбак пропал с нашего форума, и никто этим обстоятельством не обеспокоился. Как вы считаете: почему?

Алексей Фалалеев, г. Киров

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх